Эссе существует ли идеальное государство. Идеальное государство (Школьные сочинения)

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Ответ оставил Гость

Что представляет собою идеальное Государство? Это Государство, где нет двух вещей в первую очередь: внешней и внутренней защиты. Под внешней защитой понимается армия – то, что должно защищать Государство снаружи, от внешних воздействий, от внешних вторжений, от посягательств неидеальных государств. Под внутренней защитой понимаются органы, которые обязаны защищать Государство от внутренних воздействий – от неадекватных, неидеальных личностей, следить за соблюдением идеального порядка – полиция, милиция, стражи – зовите их как хотите.

Почему их нет и быть не может? Потому, что Государство идеальное, оно живее идеальными идеями, мыслями - в мире, дружелюбии, взаимовыручке и прочих достоинствах, украшающих человека. При наличии всего этого у идеального человека просто не возникнет мысли или желания нарушить идеал, а значит – они не станут совершать ни убийств, ни воровства, ни т.п. вещей. Но не только внутри своего Государства, однако и вне его, ибо люди идеального государства уважают не только население своего Государства, но и людей, живущих вне его. Если же эти два пункта не соблюдаются, Государство уже таковым не является. И уже поэтому такое Государство существовать не может – потому что вне его всегда найдутся те государства, которые не являются идеальными и которые неизбежно нападут на него и уничтожат – в виду отсутствия защиты. Если же они нападать не станут, то это значит, что и иных государств нет, а есть единое Государство – где все идеально, все живет единым идеалом. Хотя, конечно, можно поинтересоваться, что есть государство вообще – что оно дает, в чем его суть и не найдя таковой (ведь в идеальном Государстве все люди сами собой управляют, сами следуют идеалу без принуждения, у них нет войн, нет внутренних конфликтов, разногласий - к чему тогда контроль и защита государства?), решить, что Государства в данном случае тоже не существует. Тогда это исключительно единый голый идеал, где идеально все, от мыслей до поступков.

Но чтобы так полагать, посмотрим все же, возможно ли, чтобы все люди являлись идеалом? Нет – ответ однозначный, поскольку гармония есть равновесие, соотношение равное добра и зла, это идеал – но идеал не может допускать зла, поскольку идеал, только сама истина, только все верное, красивое, гуманное - и остальной ворох добродетелей.

Вдобавок ко всему, понимаем, что люди различны уже по разделению полов – опять нет идеала, ведь в идеале мужчины и женщины должны были бы уже с рожденья слиться в единое целое – иначе где же идеал, если есть на свете мужчина, который страдает без женщины или напротив? (Мысль о том, что оба могут жить счастливо, идеально без друг друга, рассматривать не станем). Но если мужчины и женщины сольются еще при рождении, то это не будет ли союз двух противоположностей, а противоположность – это как черное и белое, как сахар и соль, как зло и добро – а разве в идеале есть зло и добро? Нет. И быть потому слияния не может, а значит, есть что-то одно – гермафродит? Но как тогда быть с цветами, с солью и сахаром и прочими вещами? Они тоже должны быть слиты воедино или же нет? Если нет, то каков же идеальный вкус того и другого, идеальный оттенок? Идеал – это тогда одинаковость. Совершенство, нет уклонений от нормы. Все идеальные люди видят одинаково цвета, едят одинаковые по вкусу и качеству продукты (не могут же изготовить в идеальном Государстве неидеальные продукты!) и прочее – вплоть до мыслей.

Мысли тоже идеальны? Каждый человек верно воспринимает то, что хочет сказать другой – идеал, верно? Но как же быть со спорами, как быть с новыми идеями? Как они могут родиться в идеальном Государстве в голове идеальных людей? Ведь все понимается одинаково идеально и кругом людей окружает сплошь идеал…

Будучи неискушенным человеком в области политики, я с трудом могу предложить нечто рациональное в своем ответе на такой поистине вечный вопрос: "Каким должно быть идеальное государство?" Я думаю, что начать следует с самого определения слова "государство", с его составляющих, с того, чем оно живет и дышит. Как это представляется мне, государство сложено из собственно народа, проживающего на какой-то определенной территории, и органа власти, который поддерживает порядок, создавая тем самым для общества оптимальные условия существования. Но это в идеале. Открыв самый популярный ныне источник информации - Википедию - мы можем увидеть, что в трактовке данного термина имеются такие слова, как "управление" и "принуждение". Почему в наш век всеобщей просвещенности и отказа от всего варварского акцент сделан именно на них, представляется мне малопонятным. Итак, вернемся к составляющим государства. Народ. Я считаю, что очень многое зависит именно от людей, которые живут в государстве, формируя волшебное понятие "общество". Не секрет, что в наши дни многие мечтают работать и жить за рубежом, наивно полагая, что от того, что они сменят одну страну на другую, что-то в их жизни радикально изменится. На самом же деле, человек не становится другим от простой смены места жительства - чтобы изменить свою судьбу, нужно начать по-другому мыслить, стать осознанным и понять, почему тебя что-то не устраивает, и как это следует исправить. Многие люди привыкли плыть по течению, следуя пресловутому стадному инстинкту. Наиболее ярко это как раз проявляется в таком, казалось бы, важном процессе как выборы. Все хотят перемен, но не хотят предпринимать для них ни единого усилия: "Все проголосовали, и я проголосую. Ведь один-единственный голос ничего не изменит". И таких одних-единственных, в результате, набирается целая страна. Почему в Америке стало возможным выбрать Барака Обаму? Потому что американцы понимают: "Если хочешь чего-то добиться, делай это сам". Наверное, именно поэтому в школах у них не распространено списывание, а бизнесменов на квадратный километр больше, чем где бы то ни было. В России же силен коллективный дух, у нас особый менталитет, душевность. Можно бесконечно вести споры, что из этого лучше - коллективный разум или самодостаточность, а посему перейдем ко второму слагаемому государства. Орган власти. Как это ни печально, но, по моему мнению, идеального органа власти просто не существует. Есть две крайности - тирания (деспотия) и анархия, и обе эти крайности ведут к краху государства. Человечество поняло, что нужно найти золотую середину, и придумало демократию. Как мне кажется, демократия - это красивое слово, которое любят громко произносить политики со своих трибун. Свободу и равенство все обещают только на пути обретения власти, а после ее получения, все возвращается на круги своя: правящая верхушка не дает среднему слою подняться выше, а низшему - поднять голову и осознать свои возможности. Особенно мне нравится, как это описано в антиутопии Джорджа Оруэлла "1984". Итак, если абстрагироваться от суровой реальности и все же представить этот идеальный мир, то чего же хочет народ? Проблема в том, что пока отсутствуют осознанность и моральные принципы - что в наши дни можно наблюдать сплошь и рядом - народ сам не знает, чего хочет. В случае тяжелой длани монархии, народ будет роптать, что у него отнимают свободу, что его ограничивают, не дают возможности самореализации. В случае же бесконтрольного существования без какого-либо управления сверху, люди перестанут вообще что-либо делать - никто не будет ходить на работу, производство остановится, станет нечего есть и не во что одеваться. А в результате опять во всем будет виноват орган власти: "Нас не принудили, мы и не сделали. Почему это должен делать именно я? Пусть сосед пойдет и за меня поработает". Что же можно сказать в итоге? Идеальное государство, утопия - это миф, красивая сказка, на которую любят ссылаться люди без собственной инициативы, без устремлений, не умеющие преодолевать трудности. "А вот жил бы я в ОАЭ, не было бы у меня забот". Как показывает практика, подобные члены социума способны любые благоприятные условия использовать не для самореализации, а для чего-то пустого. Они так же быстро скатываются вниз в любой стране, при любой материальной обеспеченности. Идеальное государство должно основываться на идеальном обществе, а до такого мы, к сожалению, пока не доросли.

Недавно по ТВ посмотрел обзор по результату референдума Швейцарии от-но разрешения курения в общ местах.
Показали карту Швейцарии, с разметкой кантонов, - с указанием штрафов.
Поразило, что во всех кантонах – местное самоуправление местными референдумами само решило эту тему.
Есть кантоны, где при абсолютном запрете и штраф – до 2о. ооо евро (за курение в общ месте) .

Таковое гос-ное устр-во заимствовано от США.

Каждый штат имеет свою юр / пруденцию, свою налоги (региональные) , свои пенс отчисления.

В США чрезвычайно устойчивая власть на местах.
Независимые ГенПрокуратура, Верховный Суд, Антимонопольный Комитет.
Именно независимость этих структур – гарантия соблюдения Закона, интересов Государства, но не отдельно взятой личности, партии.

В США простой прокурор Гарриман засудил действующего президента, - довёл до импичмента (УотерГейт) . Агенты АНБ, исполнители прихотей президента, - получили реальные сроки.

Агенты ФБР, не далее как лет 5 тому, именно «прикупили» конгрессмена за 5 (пять) лимонов зелёных. Под видом представителей некоего арабского шейха. Конгрессмена, - заметьте.
Недавно засудили преемничка Обамы (на посту губера) , - тем же манером.
И никто и нигде даже не ставился вопрос о легитимности действий ФБР.
Бо Инициатива идёт от правоохранительных органов, но не от «обижёнки» .
Почувствуйте разницу! В каких ежовых рукавичках Боги.

Предвыборная компания кандидатов, ролик про Обаму.
Обратил внимание на повторяющуюся линейку встречающих в каждом а/порту: Обама здоровается сначала с местным ПрофБоссом, затем с губером, следом – однопартийцы, ну и тэ дэ. Однако! Первый ВСЕГДА ПрофБосс!

О силе ПрофСоюзов и богатстве Пенсионных Фондов, - нам остаётся только мечтать.

Например, позапрошлым летом проскочило сообщение, что Верховный Суд рассмотрел иск ПрофСоюзов и постановил новую минимальную планку з/платы за час.
Не какого-то президента, партии, конрессмена, но ПрофСоюзов всей страны.

Гуру капитализма – Г. Форд:

Основа бизнеса – стабильность политическая.

Основа политической стабильности в максимальном удовлетворении потребителя как по ассортименту услуг, так и по доступности.
Максимально высокая з/плата рабочих при максимально низкой стоимости продукта/товара/услуги.
На конвейерах Форда безграмотные зарабатывали более чем профессура.
Одна и та же модель выпускалась свыше 40 лет по ОДНОЙ цене.
Причем разработанные/новые узлы имели те же посадочные места.
И если в первые годы собственная себестоимость машины была 880 у. е, то в последние годы выпуска 340 у. е.
Все конкуренты этого класса – «ушли» с рынка, прибыль (за счет усовершенствования технологий) – колоссальная.

Продажа своих заводов – идея Форда. ГАЗ, КамАЗ, тракторные, консервные и прочие, – чьи заводы?

2 – пятилетки индустриализация Сталина, модернизация Дэна с «лёгкой руки» …

Гордость амеров – Бил Гейтс, - паренёк тупо унифицировал волшебную игрушку – компьютер.
Создал ПК = игрушкой «Собери сам» , и – тупо так - захватил рынок.

История США, успехи – по сию пору – замалчиваются нашими патриотами (хотят как лучше) .

Вообще замалчиваются любые (и США и КНР и Швейцарии и пр гос-в) успехи.

Выискивая промахи, раздувая ошибки передовых гос-в (с пеной у рта) .
КНР: Мао: прыжки, скачки, но – голод…
Вики: Дэн Сяопин: причины успеха реформ: всего 4: одна из 4-х это раздел (заметьте, раздел!) гос-ва на разные экономически регионы – с разной юр / пруденцией!
Успех перестройки Дэна очевиден, КНР экспортирует рис!

Нам бы КНР догнать.. .

Во всех, в/перечисленных гос-вах – КОНФЕДЕРАЦИЯ (того или иного розлива) .

НЕ идеал, но - эффективнее чем наше гос-во.

Кремлёвские мудрецы думают кого сажать, или какую кукурузу – сразу и везде…

Сусанины – родимчики ведут нас особым путём…

Как в школе – учили.

Или О должном

Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ различных форм государства, размещенных автором на шкале постепенной деградации, которая выглядит как эволюция во времени, но необратимость такой эволюции прямо не утверждается, и сам вопрос неизбежности деградации не поставлен явно, так что при желании эту деградацию можно считать лишь описанием некоторой тенденции.

Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага - как основополагающих для автора идей - на примере государства как пригодном для анализа и в то же время достаточно высоком и общем. Это заставило некоторых исследователей толковать диалог исключительно метафорически - без какой-либо связи с настоящим государством, что, скорее всего, является преувеличением, хотя в диалоге и отрицается близость современных автору государств к идеальному и даже высказывается сомнение в возможности идеального государства на земле.

Также в диалоге заметная часть посвящена некоторым другим связанным с описанной выше философским темам, например, обсуждению общего понятия идеи, в связи с чем излагается знаменитый миф о пещере . Иногда тут наблюдаются некоторые отклонения от анализа на примере государства, но не слишком часто.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Идеальное государство" в других словарях:

    - ’ГОСУДАРСТВО’ один из наиболее известных диалогов Платона, относящийся к расцвету его творческой деятельности (70 60 е, 4 в. до н.э.). Создававшееся в течение многих лет ‘Г.’ впитало в себя все стороны учения мыслителя, включая его представления… …

    Или «О справедливости», диалог Платона, состоящий из 10 книг. Большая часть кн. 1 (за исключением введения рамки), по видимому, представляет собой диалог раннего периода, называемый иногда «Фрасимах». Кн. 2 10 относятся к зрелому периоду… … Философская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Государство (значения). Диалоги Платона Диалоги даны в последовательности, установленной Фрасиллом (Диоген Лаэртский, книга III … Википедия

    Один из наиболее известных диалогов Платона, относящийся к расцвету его творческой деятельности (70 60 е, 4 в. до н.э.). Создававшееся в течение многих лет Г. впитало в себя все стороны учения мыслителя, включая его представления о справедливости … История Философии: Энциклопедия

    Филос. понятие, характеризующее спе цифич. способ бытия объекта, представленного (отражённого) в психич. мире и жизнедеятельности субъекта. «...Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и… … Философская энциклопедия

    I есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. Платон, Аристотель и Цицерон объясняли происхождение и существо Г. общительной природой человека. Г., говорит Аристотель, есть… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Муаммар Каддафи выдвинул системную идею общественного устройства, которая нашла частичное воплощение в Ливии. Как и предшественники, начиная с Платона, Каддафи искал идеальную форму общественного сосуществования, при котором наряду с социальной… … Википедия

    Диалог Платона "Государство" - Государство диалог Платона, посвященный проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. Идеальное государство, по Платону, состоит из трех сословий: высшего… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО - – установившееся в буржуазной юридической литературе антинаучное понятие, изображающее буржуазное государство таким, в котором якобы нет места произволу исполнительной власти и где господствуют якобы закон и законность. Характерным для теории П.… … Советский юридический словарь

    Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… … Большая советская энциклопедия


Возникает из-за естественной потребности людей к объединению с целью облегчения условий своего существования. Согласно Платону, государство “возникает..., когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства...”.

Разрабатывая концепцию идеального государства, Платон исходит из того соответствия, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала. Трем началам человеческой души, а именно, разумному, яростному и вожделеющему, в государстве соответствуют три аналогичных начала — совещательное, защитное и деловое, а последнее в свою очередь формирует три сословия — философов-правителей, воинов-защитников и производителей (ремесленников и земледельцев). Государство, по Платону, может считаться справедливым лишь в том случае, если каждое из трех его сословий выполняет в нем свое дело и не вмешивается в дела других. При этом предполагается иерархическая соподчиненность этих начал во имя сохранения целого.

1) Основной принцип построения государства Платон видит в разделении труда: каждый делает то, что у него получается лучше всего, снабжая продуктами своего труда других членов государства, а взамен получая от каждого из них то, что нужно ему. Разделение труда порождает многочисленные, четко дифференцированные отрасли, производящие для государства продукты либо так или иначе способствующие производству и потреблению.

a) Земледельцы, ремесленники, строители жилищ заняты в основных областях. Но кроме них необходимы и другие области труда, так появляются работники, изготавливающие специальные орудия и инструменты, скотоводы, которые будут доставлять средства перевозки людей и грузов, добывать шерсть и кожу. Кроме этого понадобятся торговцы, наемники, странствующие актеры и т.п. Все эти люди образуют низшее сословие в государстве и одновременно его основу. Платон сравнивает их со “стадом”.

b) Для охраны государства потребуются стражи. Они будут “собаками” при “стаде”. Важность их дела и трудность его исполнения выделяют стражей в отдельное, более высокое сословие. Стражи должны обучаться гимнастике и математике. Музыка и поэзия для их образования должна тщательно подбираться: в идеальное государство допускаются только те стихи и звуки, которые воспитывают мужество и бесстрашие, а ни в коем случае не те, которые нагоняют меланхолию или напоминают о смерти. Стражи должны жить отдельно ото всех и не иметь никакой собственности.


Даже жены и дети у них общие. Социальной функции и общественному призванию идеального государства соответствует и предложенная Платоном система воспитания . Она направлена прежде всего на воспитание стражей и правителей. Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве.

c) Как “стадом” управляют “пастухи”, так во главе государства должны стоять правители. В Прекрасном городе ими должны быть только философы. Это люди, которым открыто высшее знание - сами “идеи”. Говоря о правителях идеального государства, осталось только привести знаменитые слова Платона: “Пока в государствах не будут царствовать философы либо как называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много, - которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон , государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали словесно” (Гос-во, 267).

Первый отбор философов происходит тогда, когда им исполняется двадцать лет. После чего им дается полный обзор наук. В тридцать лет, из этих кандидатов, производится второй отбор, в процессе которого отдают предпочтение тем, "кто из них умеет, не обращая внимания на зрительные и остальные ощущения, подняться до истинного бытия". После чего они обучаются диалектике еще 5 лет. Достигнув 35-летнего возраста, они становятся правителями и в течение 15 лет занимают государственные должности. Причем, и стражи и правители должны быть поставлены в особые условия: у них не должно быть семьи и частной собственности. Плату за свои труды они получают натурой от низшего сословия. К деньгам они не должны прикасаться, чтобы избежать соблазна к накоплению.

Философов отбирают из числа наиболее одаренных от природы стражей, но лишь в правильно организованном государстве они могут проявить свою божественную природу. В иной ситуации даже «самые одаренные души при плохом воспитании становятся особенно плохими» - именно из них выходят злодеи и тираны.

Согласно Платону, философ имеет врожденную склонность к знанию, он характеризуется любовью к истине, отличается правдивостью, может отказать себе в телесных удовольствиях. Прирожденный философ благороден, не хвастлив, великодушен, справедлив.

2) Незыблемость сословного деления - это основа платоновского справедливого государства. Для обоснования деления людей на классы Платон привел легенду о том, что люди произошли от одной матери-земли, но с наличием разных металлов в их душах: меди, железа, серебра и золота. Якобы люди, зная это, согласны с неравенством. Каждый должен заниматься своим делом, иначе случится беда. Три класса в равной мере необходимы идеальному государству и, взятые все вместе, являют великое и прекрасное. В принципе, люди могут переходить из сословия в сословие, но сделать это довольно трудно.

3) В государстве могут существовать три основные формы правления — монархия , аристократия и демократия. В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Законная монархия — это власть просвещенного царя, незаконная — тирания; власть просвещенных и немногих — аристократия, власть немногих, думающих только о себе, — олигархия . Демократия как власть всех может быть законной и незаконной. Симпатии Платона однозначно на стороне царской власти. Каждая форма государства, по Платону, гибнет из-за внутренних противоречий.

Поэтому, чтобы не создавать в обществе предпосылок для волнений, Платон ратует за умеренность и средний достаток и осуждает как чрезмерное богатство, так и крайнюю бедность. Управление государством Платон характеризует как царское искусство, главным для которого будет наличие истинного царского знания и способность управлять людьми. Если правители имеют такие данные, то будет уже неважно, правят ли они по законам или без них, добровольно или против воли, бедны они или богаты: принимать это в расчет никогда и ни в коем случае не будет правильным.

С позиции своего идеального государства Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы: приемлемые государственные формы и регрессивные - упадочные. Первое место в группе приемлемых государственных форм, естественно, занимает Платоново идеальное государство. Из существующих государственных форм ближе всего к нему стоит аристократия, а именно аристократическая республика (а не аристократическая монархия).

К упадочным, нисходящим государственным формам он относит тимократию , которая, хотя ее и нельзя отнести к приемлемым формам, стоит к ним ближе всего. Это власть нескольких личностей, основанная на военной силе, т. е, на добродетелях средней части души. В античной Греции этому типу наиболее соответствовала аристократическая Спарта V и IV вв. до н. э. Существенно ниже тимократии стоит олигархия. Это власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, которые тесно связаны с низкой, чувственной частью души. Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н. э. представляла диктатуру, направленную против аристократии.

В социальных теориях и воззрениях на государство на первый план выступают, в частности, классовые корни идеализма Платона.

У Платона, таким образом, общественное начало стоит выше личного. В своих работах, Платон противопоставляет свое «идеальное» государство некоторым государствам несовершенным, тем самым, с одной стороны иллюстрируя основные положения своих идей, с другой - дает нам ценнейшие сведения об устройстве государств древнего мира.

Список используемой литературы:

Энциклопедия "Мир вокруг нас".

Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения. Сборник. М., 1979

Платон. Собрание сочинений, тт. 1-4. М., 1990-1994

Http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/platon.php

Http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»