Храм святой семьи в барселоне. Sagrada Familia

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Если задать в интернет-поиске вопрос о достопримечательностях Барселоны, то первое, то вы можете увидеть в списке – Храм Святого семейства, Саграда Фамилиа – величайшее творение мастера Гауди, которое поражает воображение и вызывает неоднозначные ощущения.

Церковь Святого Семейства (полное название церкви – Искупительный Храм Святого семейства) или же Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) – одно из наиболее известных творений архитектора Антонио Гауди, знаменитый испанский долгострой.

Из-за того, что Храм строился исключительно на пожертвования, возникали долгие перерывы в строительстве. Сравнительно недавно к строительству привлекли инвесторов, в том числе и иностранных, и стройка получила второе рождение.

Храм Святого Семейства сочетает в себе всевозможные архитектурные стили – от готического до модернизма, причудливо воплощенные в задумке мастера Гауди. Архитектор сильно изменил существующий на то время проект, добавив массу ниш и ажурных элементов, благодаря которым здание сегодня выглядит столь необычно и величественно. Если присмотреться к Храму издалека – он напомнит замок из песка, таким его видел Антонио Гауди.

Очень многие сравнивают Гауди с великим итальянским мастером Леонардо да Винчи: Гауди никогда не полагался на чертежи, многое рождалось у него в голове и лишь схематически изображалось на бумаге. Задумай мы сейчас воплотить подобное, нам понадобились бы сложное компьютерное моделирование и долгие расчеты.

История происхождения

История Храма берет свое начало в 1874 году, когда на щедрые пожертвования было решено построить Церковь искупления. Строительство было начато неподалеку от Барселоны, где был выкуплен обширный земельный участок. Свершилось это в 1882 году по благословению епископа Барселоны, который и заложил первый камень в основание фундамента Храма.

Первоначальный автор проекта – Франсиско дель Вильяр . Но из-за многих разногласий между архитектором и заказчиками они никак не мог прийти к единому мнению, к единой концепции строительства Храма. И уже спустя год после начала строительства архитектором Храма стал 31-летний Антонио Гауди.

«Я хочу, чтобы Храм дышал, мягкий свет лился сквозь окна, и вам казалось бы, что вы видите свет звезд» — писал Гауди.

По проекту:

  • высота Храма должны была быть 170 метров,
  • над Храмом должны возвышаться 18 башен,
  • которые символизируют 12 апостолов,
  • четырех евангелистов
  • и самого Христа.

Все статуи в Храме, надписи и резьба на колоннах и фасаде должны служить католическому символизму.

Все декоративнее элементы на фасадах Храма представляют собой тексты Евангелия. Очертания Храма менялись с каждым этапом строительства, привнося неожиданные и смелые решения. Порталы и башни Храма богато декорированы мелкими деталями, фигурами, надписями. Гауди добился эффекта, что камень кажется невесомым, будто сплетенным из паутины.

По замыслу архитектора храм должен состоять из трех фасадов:

  • Рождества,
  • Страстей Христовых
  • и Славы.

Все фасады должны были облицованы камнем разного цвета и иметь разные витражи. При жизни Гауди было начато первым строительство фасада Рождество, но он немного не успел довести его до завершения.

Два остальных фасада достраивали его ученики, но разница между воздушным творением Гауди и работой его учеников все же заметна. Фасад Страстей начали строить только в 1954 году, по чертежам и наброскам, оставшимся от Гауди.

Примечательно, что архитектор Гауди не оставил после себя подробных чертежей строящегося здания, оставив место воображению. По ходу строительства он оставлял первоначальные замыслы и перестраивал концепцию.

Последние 15 лет своей жизни Гауди посвятил только этому своему творению, проводя на стройке почти все время . Гауди не дожил до завершения строительства (умер в 1926 году), и дело его продолжили ученики, стараясь придерживаться той архитектурной линии, к которой стремился мастер Гауди.

В ноябре 2010 года Папа Римский Бенедикт освятил Храм, назвав его Малой папской базиликой, и с тех пор в Храме официально могут проходить богослужения.

В настоящее время Храм, хоть и считается недостроенным, однако он открыт для посещений туристами. В начале 2000-х годов начато строительство третьего фасада – фасада Славы. По предварительным расчетам, если все будет проходить по намеченному плану, строительство планируется завершить к 2026 году. Храм Саграда Фамилия внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО, даже невзирая на тот факт, что здание не достроено.

Где расположен, как добраться

Адрес, по которому расположен Храм: Calle Mallorca 401, 08034, Barcelona.

Самостоятельно добраться до него можно:

  • на метро (станция Sagrada Familia),
  • автобусами 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51,
  • или туристическим автобусом (остановка Sagrada Familia).

Можно заказать экскурсионную поездку в местной туристической компании – вас не только довезут до места и доставят обратно в отель, но и расскажут немало любопытного про строительство Храма.

Как попасть, билеты, стоимость, режим работы

Режим работы делится на два сезонных периода:

  • первый длится с апреля по сентябрь (Храм открыт для посещений с 9.00 до 20.00),
  • второй сезон – с октября по март (работает с 9.00 до 18.00).

Стоимость входа в Храм равна 13-14 евро .

  • Если вы заказываете прогулку с гидом, это будет чуть дороже – 18 евро, зато можно узнать все любопытные факты о Храме и его создателе.
  • Для детей в возрасте от 10 до 18 лет, студентов и пенсионеров предусмотрена скидка на входной билет – обычная стоимость 11-12 евро и 15 евро с услугами гида.
  • Дети до 10 лет на экскурсию проходят бесплатно.

Кстати, все деньги, собранные от продажи билетов, также идут на финансирование дальнейшего строительства Храма.>

Если вы заказываете экскурсию в местной туристической компании – стоимость ее будет порядка 32-35 евро с человека.

Билеты лучше приобрести заранее и на утреннее время, утром в Храме много света, почти не бывает народа, и можно спокойно полюбоваться всеми красотами внутреннего убранства Храма. Плюс к этому вы не будете стоять в очереди на посещение Храма, так как в билете всегда указывается точное время посещения.

Билеты можно заказать и с помощью Интернета на официальном сайте Храма http://www.sagradafamilia.cat , а затем забрать их в специальных банкоматах либо получить в отдельной специальной кассе у входа в Храм. Кстати, на официальном сайте можно посетить храм с помощью виртуальных экскурсий, но истинного впечатления, конечно, такая экскурсия не создаст – нужно вживую увидеть всю мощь, грандиозность и величие архитектурного шедевра.

А еще на сайте можно отслеживать акции (приуроченные к празднованию определенных католических праздников), в течение которых можно приобрести бесплатный билет на экскурсию в Храм.

Продолжительность экскурсии по Храму – от 1,5 до 3 часов. Под небольшой залог можно взять аудиогид, слушая его по ходу экскурсии, можно узнать немало любопытного. Аудиогиды есть и на русском языке.

В Храме разрешена видео- и фотосъемка, главное – взять запасные батарейки для фототехники.

Можно подняться на одну из башен Храма на лифте, расположенным слева от входа (билет на лифт стоит 3 евро), Лифт вознесет вас на смотровую площадку башни, откуда открывается великолепный вид, а спуститься обратно можно пешком по винтовой лестнице, проникаясь величием постройки и великолепием скульптур и деталей. Детей до 6 лет на башни не пускают из-за соображений безопасности.

Посещение Храма доступно и людям с ограниченными возможностями – посетителям могут быть предоставлены инвалидные кресла, а также при необходимости и сопровождающий.

Кроме самого Храма можно посетить и Музей при храме, где находятся чертежи и планы строительства, макеты Храма, а также посетить мастерскую и своими глазами рассмотреть гипсовые макеты храмовых скульптур.

Необычный внешний вид Храма привлекает множество туристов со всего мира и входит в тройку самых посещаемых мест в Испании после музея Прадо (Мадрид) и дворца Альгамбра (Гранада).
Многие люди ошибочно именуют Храм Собором, однако это не самое главное церковное сооружение в Барселоне.

Главным епархиальным храмом Барселоны является Собор святой Евлалии , а вовсе не Саграда Фамилия.
Строительство идет медленно не только из-за недостаточного финансирования, но отчасти и из-за того, что многочисленные детали и каменные блоки требуют точной и кропотливой подгонки. Как без компьютерного моделирования обходились мастера 19 века – остается загадкой.

Главное украшение Храма – это его башни. Желающих подняться туда немало, но вид на Барселону с высоты птичьего полета того стоит.

Одно ясно: Храм Святого Семейства – творение настоящего Гения. Путешествие по Барселоне будет неполным без посещения Саграда Фамилия, которое по праву считается величайшим архитектурным сооружением.


Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия , или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.




Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia ) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.



Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.




Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.



Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.



После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.



Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.Барселона - непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения - это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему. Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия - дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками - это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди - это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны - получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные - в 1926-1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик - по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами - бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны - Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада - фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны - пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных - никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло. Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди - слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет - романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность - главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества, восточный - Страсти, южный - Смерти и Вознесения. Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Этапы строительства.

Саграда Фамилия - это католический храм в Барселоне – городе в Испании. На русский язык название переводится как Искупительный храм Святого семейства.

Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства

Строительство храма началось в 1882 году и продолжается в настоящее время. Архитекторами были три человека – сначала Франсиско дель Вильяр, позднее пришел Антонио Гауди, под руководством которого собор стал одним из самых необычных храмов в истории архитектуры и Доменек Сугранес, продолживший дело Гауди.

Если изначально храм планировали строить в неоготическом стиле, то под влиянием Гауди в архитектуре храма смешалось несколько стилей, и все это вылилось в нечто неповторимое и удивительное. Бюджет строительства Саграда Фамилия основывался на пожертвованиях посетителей, поэтому воздвижение храма длится до сих пор.

Работы планируют завершить только в 2026 году. Существуют фотомодели будущего храма. Находится храм в испанском городе Барселоне, в районе Эшампле, хотя когда собор только начал строиться, он был удален от города на 7 км. Добраться до него можно на метро и на автобусе. Богослужения в храме проводятся с 7 ноября 2010 года.


Начало воздвижения храма

В 1881 году был куплен участок земли, где планировали строить собор Саграда Фамилия, удаленный от города Барселона на несколько километров. Изначально храм строился на средства общины почитателей Святого Иосифа и планировался сравнительно небольшой церковью. Они пригласили Франсиско дель Вильяра в качестве проектировщика, который согласился выстроить храм Святого Семейства.

19 марта 1882 года начались первые работы над храмом. Был продуман первый проект дель Вильяром, по нему храм должен быть построен как неоготическая базилика в форме латинского креста. Местные жители надеялись, что храм будет выстроен в течение 10 лет, но их ожидания не оправдались.

Отношения между Вильяром и церковным советом начали портиться. Спор, возникший в результате выбора материала для опоры крипты колонн, перерос в настоящую ссору. По воле судьбы Вильяр перестал руководить строительством церкви в конце 1882 года, вместо него позднее назначили Антонио Гауди.


Вильяр был очень опытным и авторитетным проектировщиком и преподавал в Высшей школе архитектуры, а Гауди был его учеником. Помимо этого Антонио был более молодым и начинающим архитектором, поэтому обошелся церковному совету дешевле, чем другие. Саграда Фамилия впоследствии оказалась делом всей жизни Гауди.

Строительство под руководством Гауди

3 ноября 1883 года началась работа над церковью по замыслам Гауди. Новый архитектор вначале предложил, снять с него обязательства следовать ранее разработанному проекту Вильяра.

Раздумья над будущей архитектурой храма длились не месяцы, а годы. В процессе этой работы формировался индивидуальный стиль, который впоследствии и стал свойственным только для Гауди. Антонио ежедневно находился рядом и трудился над созданием собора, его символическим оформлением.

В качестве основной конструкции была выбрана параболическая арка, оправдавшая свое использование в Колонии Гуэль. Внешнее оформление собора должно было соответствовать времени, в котором он начинал строиться. Те времена в Испании характеризовались важностью семьи и труда. Все это отразилось на соборе, в сочетании с элементами фантастичности и различными сценами из Евангелия.


Антонио понимал, что акустические данные пространства не менее важны, чем его оформление. Форма колоколов должна быть удлинена и, кроме того, конструкция церкви спланирована так, чтобы ветер проникал в отверстия, создавая внутри различные звуковые эффекты как гигантский орган.

В течение первых лет своей работы в 1889 году архитектор закончил работу над криптой, сооруженной предыдущим архитектором. Над этим строением появился свод, расположенный выше, чем в предыдущем проекте. В дальнейшем он будет разукрашен яркой многоцветной мозаикой.

Работа с фасадами здания

1892 год – оформление фасада Рождества. Саграда Фамилия имеет в убранстве этого своего фасада, воссозданные в скульптуре, сцены рождения Иисуса Христа, их можно разглядеть на многих фото.

Этот фасад является первым, над которым началась работа, так как Гауди опасался приступать к фасаду Страстей, так сцены распятия слишком с подчеркнутой откровенностью и жестокостью, могли напугать людей, приходящих смотреть на церковь.


1910 год на месте еще не воздвигнутого главного фасада строится церковная школа для детей. Она имеет уникальную конструкцию, без опорных стен, принимающих на себя вес здания, надежность его обеспечивается криволинейными перегородками в кровле.

1895 год — завершаются постройка апсиды, в оформлении ее присутствуют элементы растительности и насекомых местности, где построен собор. В то же время шла работа над частью клуатра, иллюстрирующей портал Святой девы Розария.

1911 год – Гауди начал обдумывать оформление фасада Страстей, который не удалось построить до смерти архитектора. Тогда же он создает рисунки фасада Славы.

Внешний вид здания в Барселоне должен был, по идее создателя, представлять собой лесную чащу из колонн, с элементами схожими с арочными конструкциями Колонии Гуэля.

После смерти гения, работу над возведением продолжил Доменек Сугранес, закончивший работы над остальными колонами Рождественского фасада. Кроме того, он достроил кипарис, расположенный над входом в фасад.


В результате Испанской войны, строительство собора приостановилось. Большинство рисунков и набросков, оставшихся от работы Гауди, были сожжено в пожаре.

1952 год – постройка церкви возобновилось, оформление фасада Рождества продолжено. Сделана лестница, и фасад стал подсвечиваться, есть фото освещенного храма, ночью, представляющего собой красивое зрелище.


Внешний вид храма

Саграда Фамилия как можно увидеть на фото имеет три фасада. Фасад Рождества представлен тремя порталами, символизирующими Веру, Надежду и Любовь. Порталы представляют собой совокупность скульптурных композиций, иллюстрирующих дела на земле Иисуса Христа.


В Портале Надежды, расположенном справа от входа, имеется скульптурные сцены: свадьба Марии с Иосифом, побег в Египет, убиение грудных детей.

В Портале, отвечающем за Веру – статуи, посвященные фрагментам из Нового завета: встреча Девы Марии с Елизаветой, Иисус с фарисеями, Вхождение в храм, Иисус во время работы плотником.

Портал, расположенный в центре фасада, посвящен добродетели Любви или Милосердия. Здесь находятся скульптуры символизирующие Рождество: поклонение волхвов и пастухов, ангелы, звезда Рождества, Богоматерь с младенцем.


Над порталом вырос огромный «керамический кипарис» символизирующий церковь. На фото можно увидеть, что Саграда Фамилия внешне выглядит, так как будто его башни вылеплены из песка, в которых присутствует множество отверстий для акустического эффекта.

Фасад страстей, расположен на обратной стороне от фасада Рождества. Над ним находятся четыре башни, и он оформлен скульптурами иллюстрирующими Распятие Христа.

Саграда Фамилия в итоге будет иметь восемнадцать колоколен, двенадцать среди них относятся к фасадам, в каждом по четыре колонны. Число двенадцать символизирует число апостолов.

Четыре башни имеющие высоту 120 метров посвящены евангелистам: Марк, Иоанн, Лука, Матвей с соответствующими им символами льва, орла, тельца, ангела. Окна украшены разноцветными яркими витражами с Библейскими символами.

Внутреннее оформление храма

Внутри храм выглядит, по мнению некоторых, даже лучше чем снаружи, на фото ниже можно увидеть насколько интересна архитектура внутри Саграда Фамилия. Так как Гауди понимал, что при жизни он Искупительный храм Святого Семейства не успеет закончить, он продумал многие детали.

Не желая стандартной прямолинейности в оформлении внутри храма, Гауди решил использовать различные фигуры из геометрии, такие как гиперболоид, эллипсоид, геликоид, коноид. Саграда Фамилия имеет внутреннее оформление с соблюдением геометрических закономерностей.

Окна имеют круглую и эллиптическую форму, своды имитируют форму гиперболоида, колоны закручены в виде геликоидов, винтовые лестницы внутри колокольных башен. Внутри храма есть других множество геометрических элементов. Например, колонны несут на себе всю нагрузку здания, их сечение внизу являет собой звезду, которая с высотой постепенно превращается в круг.


Поднимаясь выше, колоны ветвятся подобно деревьям, создавая в совокупности ощущение нахождения в лесу. Звезда также часто повторяющийся элемент внутри храма, иногда она возникает на месте пересечения линий геометрических элементов внутри храма.


Саграда Фамилия является одним из самых ярких и примечательных памятников архитектуры. Этот храм в Барселоне ежегодно притягивает множество туристов снимающих фантастические фотографии и наслаждающихся его великолепием.



Церковь Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) в — один из самых знаменитых храмов мира. Правильней называть сооружение — Искупительный храм Святого Семейства. Какое-то совершенно неземное здание, как и многие творения Гауди, впрочем…

Башни храма видно из многих точек города. Мелькающий среди деревьев храм вызывает ощущение попадания в другой мир.

Уникальное здание было заложено в 1882 году и строится на частные пожертвования до сих пор. В последние годы работы идут значительно быстрее, так как подключились крупные инвесторы.

Первый проект Собора Святого Семейства был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (Francisco de Paula del Villar). В конце 1883 года возглавить работы был приглашён Антонио Гауди, значительно изменивший первоначальный замысел.

Законченный фасад «Рождество» — истинный шедевр Антонио Гауди. Это единственный фасад, законченный великим мастером. Скульптурные группы изваяны в натуральную величину с необыкновенным мастерством. Чтобы получить максимально натуральные изображения для сцены избиения младенцив Антонио Гауди даже делал слепки с умерших младенцев.

После смерти Гауди строительство собора продолжили его ученики, затем ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании чертежи Антонио Гауди были уничтожены. Стройку остановили, долгое время были споры о целесообразности продолжения строительства.

Второй фасад собора «Страсти Христовы» был выполнен испанским скульптором и художником Иосифом Марией Субирачесем, в кубическом стиле и кардинально отличается от стиля Гауди, подчеркивая таким образом, что создать подобие уже созданному шедевру невозможно. Хотя, надо отдать должное скульптору — он тоже создал, несомненно, очень значимое произведение.

Субирачес сейчас возглавляет работы по строительству третьего фасада.

Виноград на небольших башнях слева от строящегося фасада символизирует Святое причастие. В декоре храма Святого Семейства вообще очень много всякой символики, можно увидеть даже нумерологию.

У законченного собора будет 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов. Самая высокая центральная башня — символ Иисуса Христа.

О соборе Саграда Фамилия столько всего сказано и написано, что, наверно, можно было бы вести отдельный блог о ходе строительства. Дарю кому-то идею…

Собор Святого Семейства не так велик по площади, но быстро обойти его не удается, забываешь о реальном времени. Начинала обход храма под дождем, с каплями на стекле объектива фотокамеры, а заканчивала под ярким солнцем…

Ежегодно к собору Саграда Фамилия приезжают около 3 миллионов туристов со всего мира. Вокруг собора — огромная очередь желающих попасть внутрь.

Несомненно, Собор Святого Семейства — самая известная достопримечательность Барселоны и одна из наиболее известных достопримечательностей Планеты, создаваемая на наших глазах.

Рядом с храмом расположены сувенирные магазины. Все доходы магазинов идут в фонд строительства собора.

Здесь в стеклянной витрине можно увидеть точный макет Искупительного храма Святого Семейства.

В магазине приобрела золото Толедо (традиционные испанские украшения). Надеюсь, мой вид в новых серьгах ускорит завершение строительства, которое сейчас ожидается в 2026 году.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»