Relax компьютерная программа для зрения. Лечение амблиопии: основные методы

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Регулярное использование гаджетов оказывает негативное влияние на глаза. Однако специалистами разработана тренировка зрения на компьютере, способствующая улучшению зрительных функций при офтальмологических патологических состояниях. Компьютерные программы для глаз применяют при определенных глазных недугах в комплексной терапии после назначения врача. При правильном применении они способны принести пользу для зрения.

Показания к применению

Компьютерные программы для тренировки зрительных функций имеют форму игры и применяются при следующих патологических состояниях:

  • амблиопия;
  • спазмы аккомодации;
  • косоглазие;
  • близорукость (миопия);
  • бинокулярность;
  • дальнозоркость.

Чем полезны?

При продолжительном пребывании за компьютером происходит усиленное напряжение глазных мышечных структур. Для их нормального функционирования необходимо, чтобы они периодически расслаблялись. В этом могут помочь компьютерные программы для лечения амблиопии и других офтальмологических патологий. Занятия для коррекции зрения приносят пользу не только пациентам с глазными недугами, но и всем людям.

Профилактическая гимнастика позволяет предотвратить нарушение функций глаз. В ее основе - расслабляющие, развивающие задания для восстановления зрения.


Такие тренажеры укрепляют мускулатуру зрительных органов.

Программы для улучшения зрения оказывают такой лечебный эффект:

  • развивают правильное восприятие образов;
  • координируют функциональность глаз;
  • развивают ткани глазных мышц.

Компьютерные программы направлены на улучшение зрения при разных офтальмологических патологиях. Одни из них приносят пользу при дальнозоркости, косоглазии, другие - при миопии. До их применения необходимо проконсультироваться с офтальмологом и соблюдать рекомендации, назначенные врачом. Применять тренажер для глаз следует каждый день. Программное лечение глаз заканчивают при улучшении зрительных функций.

Виды и применение

В программах для улучшения зрения используется операционная система DOS. Игровые программки можно скачать с разных сайтов интернета. Лучшие из них представлены в таблице:

«Контур» для глаз


С помощью такого тренажера бинокулярность зрения приходит в норму.

С помощью программки лечится амблиопия. «Контур» восстанавливает бинокулярное зрение. При заданиях используют красно-синие очки. Программа имеет игровую форму с 38 картинками разной сложности. В ней один глаз видит основное изображение, которое нужно обвести «пером», видимым другим глазом. В программке для развития фузии можно менять функции, включать разночастотные функции, изменять толщину штрихов рисунка и «пера», соотношение контрастности объектов, регулировать силу стимула.

Eye («Ай»)

Применяется для лечения косоглазия у детей. Основа упражнений - ортоптика и диплоптика. Чтобы разделить зрительные поля, используют красно-синие очки. В Eye задания имеют разную степень сложности. Есть возможность настройками регулировать параметры. При тренировках зрения развивается содружественная функциональность глаз. Упражнения способствуют тому, что нормализуются фузионные резервы. Программка также используется при тестировании глубинного зрения.

«Цветок» для глаз

Имеет игровую форму, поэтому детям интересно в нее играть. Ею занимаются в присутствии взрослых. Программка применяется для лечения близорукости и на ранних этапах амблиопии. Использование первого уровня рекомендуется при сложных случаях миопии. Нужно среди изображений, находящихся в цветке на лепестках, отыскать один рисунок, копия которого расположена в центральной части. Существует 4 степени сложности однотипных зрительных заданий. Рекомендуется их выполнять 1-2 раза каждый день. На продолжительность тренировок влияет возраст больного.

11-12-2018, 04:16

Язык интерфейса: Русский

Таблетка: Вылечена

Описание

Программа EYE (Ай) предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики, ортоптики и диплоптики. Разделение полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков.

ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ

Прежде чем приступить к работе с пациентами, советуем Вам потренироваться работать с программой. Чтобы после этого легче было восстановить базы данных, создайте временный каталог, например, BACK, и полностью скопируйте в него каталог EYE вместе с вложенными каталогами PCX и BASE (конечно, если у Вас есть место на диске).

Запустите программу «eYe» с жесткого диска компьютера с помощью файла еуе.ехе. Если при установке в Windows был создан ярлык для быстрого запуска, удобнее пользоваться им. На экране монитора появится цветная заставка, в нижней части которой нарисованы 4 клавиши с буквами, означающими:

  • [R] - работа с «РЕГИСТРАТУРОЙ»,
  • [Т] - работа с «КАБИНЕТОМ»,
  • - краткая информация о разработчиках,
  • - выход из программы.

Выбрав нужный вид работы, нажмите соответствующую клавишу на клавиатуре.

Для знакомства с «РЕГИСТРАТУРОЙ» нажмите [R]: на экране появится Главное меню «РЕГИСТРАТУРЫ». Выбрав по очереди каждый пункт меню, кроме пункта «Кабинет», проделайте все работы, которые предлагаются в их подменю: заполните четыре-пять медицинских карт (можно в не полном объеме); попробуйте их редактировать; введите лечебные назначения и проверьте все виды их редактирования; отпечатайте медицинскую карту на принтере (тем самым Вы сможете проверить, загружен ли русский шрифт в Ваш принтер); создайте маленький архив и просмотрите возможности работы с ним. Во всех работах Вам поможет информация, содержащаяся в нижней справочной строке экрана или получаемая по клавише в соответствующие моменты.

Ознакомившись с «РЕГИСТРАТУРОЙ», переходите в «КАБИНЕТ» , воспользовавшись пунктом меню «Кабинет». Можно поступить иначе: пользуясь пунктом меню «Выход», выйдите из программы «eYe», вновь запустите ее с помощью файла еуе.ехе, а затем нажмите клавишу [Т]. Перед выводом на экран Главного меню «КАБИНЕТА» в первом случае Вам будет предложено выбрать режим работы «с пациентом» или «без пациента», во втором - «выбрать пациента в РЕГИСТРАТУРЕ» или работать «без пациента». Для первого знакомства с «КАБИНЕТОМ» лучше выбрать режим «без пациента» и последовательно проделать все работы, предлагаемые в каждом пункте меню, кроме пункта «Регистратура»: выполните одно-два упражнения из групп СОВМЕЩЕНИЕ и СЛИЯНИЕ, упражнения ТРЕНАЖЕР, «ТИР», «ПОГОНЯ»; произведите настройку яркости монитора и тест-объектов в анаглифических изображениях всеми способами, предлагаемыми в пункте 2.5.; выполните предлагаемые контрольные упражнения. Не забудьте по клавише ознакомиться со справочной информацией о разных пунктах меню, упражнениях и «горячих» клавишах, действующих в «КАБИНЕТЕ».

Рассмотрим подробнее проведение ознакомительного сеанса с пациентом, на которого не заведена еще медицинская карта. Выбрав после запуска программы «eYe» режим работы с «КАБИНЕТОМ» (клавиша [Т]), Вы увидите на экране монитора окно с предложением выбора работы:

Пациент не выбран!
Выбрать в РЕГИСТРАТУРЕ
Продолжить БЕЗ ПАЦИЕНТА

Переместите с помощью клавиши [?] черную полоску на строку «Продолжить БЕЗ ПАЦИЕНТА» и нажмите клавишу . На экране появится информация программы о предполагаемых ею условиях проведения сеанса:

ПРОВЕРЬТЕ!
Расстояние до экрана - 60 см
Цвет левого фильтра - КРАСНЫЙ
Продолжить

Если Вы согласны «Продолжить», то нажмите - на экране появится Главное меню «КАБИНЕТА» с отмеченным красной полоской пунктом «Задания». Нажав , Вы увидите на экране подменю этого пункта.

В группе «Совмещение» красной полоской отмечено Упр.1, клавишей [?] переместите красную полоску, например на Упр.5 и в окне «Образец» Вы увидите уменьшенную копию выбранного упражнения. Нажмите : на экране появится полномасштабное изображение этого упражнения. Об условиях выполнения упражнения программа сообщила сразу при входе в «КАБИНЕТ». Если надо изменить расстояние до экрана, или Ваш пациент будет работать в очках с синим левым фильтром, внесите эти изменения в меню пункта «Настройка». Для этого нажмите или при загруженном на экран упражнении, и Вы попадете в Главное меню «КАБИНЕТА». Клавишей [?] выделите красной полоской пункт «Настройка» и нажмите : на экране появится подменю этого пункта. Дважды нажмите клавишу : красная полоска установится на строке «Расстояние». Нажимая клавишу , выберите нужное расстояние, например 50 см. Затем клавишей [?] установите красную полоску на строке «Левый фильтр» и клавишей выберите «Синий». После этого клавишей перейдите в окно команд (красная полоска будет стоять на команде УСТАНОВИТЬ) и нажмите . Выбранные Вами параметры будут установлены на текущий сеанс, а перед выходом из меню «Настройка» на экран будет выведено сообщение:

ПРОВЕРЬТЕ!
Расстояние до экрана - 50 см Цвет левого фильтра - СИНИЙ
Продолжить

Старые настройки (расстояние - 60 см, Левый фильтр - КРАСНЫЙ) восстановятся автоматически при переходе в «РЕГИСТРАТУРУ» или при выходе из программы. Можно вернуть их также с помощью команды ВОССТАНОВИТЬ из подменю пункта «Настройка». При выполнении упражнения программа измерит смещение центров объектов по горизонтальной и вертикальной осям и предложит повторить попытку, но результаты не будут записаны в базу данных.

В зависимости от вида косоглазия при одновременном или бинокулярном характере зрения на экране будет зафиксировано разное взаимное расположение тест-объектов.

После тренировки в «КАБИНЕТЕ» в режиме «без пациента» Вы можете воспользоваться пунктом меню «Регистратура» и ознакомиться с полноценной работой программы «eYe» в режиме «с пациентом».

Русификация программы

В начале запуска программы при нажатии клавиши «R» вместо русских букв могут быть «крякозябры». Для того, чтобы все нормально смотрелось необходимо выполнить следующее:

Состав

В архиве находятся:

  • в каталоге EYE:

еуе.ехе - программа, обеспечивающая взаимодействие отдельных исполняемых модулей программы «eYe».;

pcxega.exe, registry.exe, treat.exe - исполняемые модули, входящие в программу «eYe»;
clip.exe - вспомогательная программа для вставки образцов самостоятельно сделанных картинок-упражнений в файл samples.eye;
samples.eye - вспомогательный файл с образцами анаглифических картинок-упражнений;
registry.hip, treat.hlp - справочные тексты («Помощь»);
еуе.рсх - картинка-заставка к программе «eYe»;
about.pcx - картинка с информацией о разработчиках;
bear.pcx, elephant.pcx, hedgehog.pcx, mouse.pcx, rabbit.pcx - картинки к играм,
eye.ico - значок для запуска программы «eYe» в Windows;

  • в каталоге EYEBASE:
  • arch_pr.dbf, archiv.dbf, karta.dbf, kontrol.dbf, nazn.dbf, protoc.dbf - файлы базы данных, обеспечивающей ведение медицинских карт и протоколов занятий;

  • в каталоге EYEPCX:
    ex_01.pcx - ex_27.pcx, ex_31.pcx - ex_46.pcx, ex_pl.pcx, ex_pm.pcx, ex_ps.pcx - анаглифические картинки-упражнения.
  • КАБИНЕТ

    После запуска программы заходим в кабинет.

    Назначение и состав

    «КАБИНЕТ» предназначен для:

    • развития содружественной деятельности глаз при косоглазии,
    • развития локализационных способностей зрительной системы,
    • проведения лечебных игр при амблиопии,
    • автоматического контроля за процессом лечения.

    Сразу при входе в «КАБИНЕТ» на экране появляется сообщение о текущей настройке, например:

    ПРОВЕРЬТЕ!
    Расстояние до экрана - 60 см
    Цвет левого фильтра - КРАСНЫЙ

    Продолжить

    которое ждет, пока Вы нажмете . Если предположения программы не соответствуют действительности, Вы получите неверные результаты измерений и можете необратимо испортить статистику результатов занятий пациента. Поэтому следует или подчиниться требованиям программы, или сообщить ей фактические условия работы в пункте «Настройка», доступном из Главного меню (подробности даны в п. 2.5).

    Структура «КАБИНЕТА» отражена в его Главном меню, которое имеет вид:

    Задание | Регистратура | Контроль | Настройка | Выход

    В пункте «Задание» сгруппированы лечебные упражнения, выводятся данные о пациенте и его индивидуальном назначении.

    Через пункт «Регистратура » осуществляется переход в «РЕГИСТРАТУРУ».

    В пункте «Контроль » осуществляется контроль состояния зрительной системы пациента по измеренному с помощью компьютера углу косоглазия и оценка характера зрения по четырехточечному тесту в компьютерной реализации.

    В пункте «Настройка » регулируются яркости красного и синего цветов по изображению одного из анаглифических упражнений для обеспечения наиболее полного разделения полей зрения левого и правого глаз пациента, задается частота и способ мигания тест-объектов, устанавливается расстояние от глаз пациента до экрана монитора, выбирается цвет левого фильтра очков.

    Через пункт «Выход » происходит выход из программы.

    Выбор нужного пункта меню осуществляется клавишами управления курсором [?], [?] с последующим нажатием клавиши .

    Клавиша позволяет получить справочную информацию, соответствующую моменту. Клавиша отменяет текущие действия и возвращает программу в предыдущее состояние. Клавиши и вызывают Главное меню «КАБИНЕТА», с их помощью можно закончить работу в «КАБИНЕТЕ» и выйти из программы, либо перейти в «РЕГИСТРАТУРУ».

    Работа в «КАБИНЕТЕ » возможна в двух режимах: «с пациентом» и «без пациента». В режиме «с пациентом» проводятся текущие занятия с детьми, чтобы результаты выполнения упражнений могли записываться в базу данных. В режиме «без пациента», когда карта пациента не используется, рекомендуем Вам проводить ознакомительные занятия с вновь прибывшими пациентами с целью адаптации их к компьютеру и выявления способности выполнения назначенных упражнений, а также для уточнения индивидуальных заданий.

    Задание

    Это основной пункт программы, в нем содержится полная информация о лечебных упражнениях, и проводятся занятия с пациентами.

    Однородные пункты подменю «Задание» объединены в группы, заключенные в рамки:

    • СОВМЕЩЕНИЕ,
    • СЛИЯНИЕ,
    • ТРЕНАЖЕР,
    • «ТИР», «ПОГОНЯ».

    Переходить от группы к группе можно циклически, нажимая клавишу . Нажав клавишу , можно получить краткую справку по этим группам. Текущее положение в меню выделяется красным цветом.

    Внутри группы перемещения осуществляются с помощью клавиш управления курсором:

    [?], [?] - пошаговое движение в вертикальном направлении,
    [Ноmе] - установка на первый пункт в группе,
    - установка на последний пункт в группе,
    - «пролистывание» группы вперед,
    - «пролистывание» группы назад.

    «Пролистывание » эффективно для групп, не помещающихся целиком в отведенное им место экрана, таких как СОВМЕЩЕНИЕ и СЛИЯНИЕ.

    Назначение врача

    В левой части экрана в рамке под заголовком НАЗНАЧЕНИЕ содержится информация о наборе упражнений, подобранных врачом для проведения лечебного сеанса с данным пациентом. Имя, фамилия пациента и номер текущего занятия выводятся на экран как заголовок всего подменю «Задание».

    Упражнения на совмещение и слияние

    В группах СОВМЕЩЕНИЕ и СЛИЯНИЕ объединены лечебные упражнения с анаглифическими картинками, уменьшенные копии которых выводятся на экране монитора в меню пункта «Задание». После выбора назначенного упражнения с помощью клавиш управления курсором и нажатия клавиши появится его полноэкранное изображение.

    При лечении косоглазия и амблиопии используются упражнения, содержащие тест-объекты красного и синего цветов, воспринимаемые раздельно каждым глазом. Для разделения полей зрения используются очки с красно-синими фильтрами. При наличии у пациента корригирующих очков поверх них надевают очки с фильтрами.

    Здесь уместно вспомнить о предполагаемых программой условиях работы - расстоянии до экрана и цвете левого фильтра очков. Если они для Вас не подходят, надо вызвать Главное меню, затем меню пункта «Настройка» и в нем установить новые условия проведения лечебного сеанса, т.е. передать программе сообщение, что работа с пациентом будет проводиться или с левым синим фильтром очков, или с другим расстоянием между экраном и глазами пациента, или то и другое вместе.

    Упражнения можно условно разделить на два вида:

    1. на экране предъявляются два объекта (упр.1-8, 19-22, 31-46);
    2. на экране предъявляется более двух объектов (упр. 9-18, 23-27).

    Задача пациента в упражнениях первого вида как можно точнее совместить (упр.1-8, 19-22) или слить (упр.31-46) предъявляемые объекты. В указанных упражнениях пациент на экране дисплея видит два объекта: один красного и один синего цветов, а также белую стрелку и полосатую рамку (в упражнениях 43, 44, 45 - дополнительно пурпурный угол), видимые обоими глазами одновременно. Один из объектов надо сделать подвижным, другой оставить неподвижным. Пациент рукой передвигает «мышь» по столу и видит на экране движущуюся стрелку, дотрагивается ею до выбранного подвижным объекта и кратковременно нажимает левую кнопку на «мыши». После этого стрелка исчезает, и движение «мыши» уже будет сопровождаться движением объекта по экрану.

    Следует обратить внимание на то, что подвижный объект следует предъявлять чаще косящему глазу. Субъективное совмещение или слияние пары предъявляемых объектов пациент должен зафиксировать повторным коротким нажатием левой кнопки на «мыши». При этом в центре экрана появляется небольшое окно белого цвета, в котором записаны результаты выполнения упражнения, а именно, смещение друг относительно друга центров двух объектов по горизонтальной и вертикальной осям в угловых градусах и минутах. Вам предлагается возможность выбрать: записывать или не записывать результаты выполнения упражнений в память компьютера. При записи результаты будут накапливаться в базе данных на диске компьютера и их можно будет просмотреть в «РЕГИСТРАТУРЕ».

    Для повторного выполнения упражнения существуют две возможности. Первая: нажать клавишу или , тем самым выйти в Главное меню, и снова загрузить то же упражнение, нажав . Вторая: нажать на клавиатуре клавишу , изображение окна с результатами исчезнет, на экране останется изображение зафиксированного расположения тест-объектов выполняемого упражнения и стрелки. Надо дотронуться стрелкой до подвижного объекта, кратковременно нажать левую кнопку на «мыши», стрелка исчезнет, после этого подвижный объект следует вынести в сторону и вновь попытаться выполнить упражнение.

    После выполнения упражнения назначенное число раз надо возвратиться в Главное меню, нажав клавишу или , и приступить к выполнению следующего упражнения из НАЗНАЧЕНИЯ.

    Для пациентов с функциональной скотомой в указанных выше упражнениях предусмотрены дополнительные возможности: попеременное или одновременное мигание тест-объектов и мигание только одного из объектов в предъявляемой паре. При этом тест-объекты целесообразно устанавливать в зоне локализации скотомы или неустойчивого совмещения. Параметры мигания подбираются индивидуально, но можно посоветовать начинать с цвета пропадающего объекта и частоты мигания 4,6 Гц.

    Внимание! Информацию о клавишах включения, выключения, регулировки частоты и типах мигания, а также настройки яркости тест-объектов при загруженных на экран анаглифических картинках, можно получить в любой момент по клавише , не выходя в Главное меню в пункт «Настройка».

    В упражнениях 9-18, 23-27 пациент видит на экране дисплея более двух красных и синих объектов. Точность выполнения этих упражнений не определяется количественно, а оценивается визуально. Упражнения 9-18 рекомендуются для лечения на последующих сеансах, когда пациент уже освоил работу с простыми объектами.

    В упражнениях с 9 по 13 следует составить слово из синих согласных и красных гласных букв, расставив эти буквы на горизонтальной полоске пурпурного цвета (упр. 9, 12, 13), воспринимаемой обоими глазами одновременно, или ровно по горизонтали с равными промежутками между буквами на черном фоне экрана (упр. 10, 11), и прочитать это слово. На экране пациент видит буквы и белую стрелку, которая движется при движении «мыши». Надо дотронуться до выбранной буквы стрелкой и кратковременно нажать правую кнопку на «мыши». Стрелка исчезнет, буква будет скопирована и с помощью «мыши» перенесена в выбранное место экрана, где ее оставит повторное нажатие правой кнопки.

    В упражнении 14 из красных и синих элементов дома надо «построить» дом по образцу на экране. До каждого элемента по очереди надо дотронуться белой стрелкой, коротко нажать правую кнопку на «мыши», тем самым скопировав этот элемент, и перенести его под крышу дома.

    В упражнении 15 из красных и синих элементов корабля надо «построить» корабль, дотрагиваясь белой стрелкой по очереди до каждого элемента, нажимая левую кнопку на «мыши» и расставляя элементы в подходящих местах корабля. Красные круги (иллюминаторы) лучше копировать, нажимая правую кнопку на «мыши», и переносить их на корпус корабля.

    В упражнении 16 в правой части экрана расположены «кегли»: по 3 больших и маленьких красного цвета и по 3 больших и маленьких синего цвета. «Кегли» надо расставить с помощью «мыши» (описанными выше способами) на двух полосках пурпурного цвета, воспринимаемых обоими глазами одновременно. От занятия к занятию Вы можете варьировать задание, например, на одной полоске расставить большие «кегли», чередуя их по цвету, а на другой - маленькие, также чередуя их по цвету.

    В упражнениях 17, 18 по синему контуру машины пациенту с помощью «мыши» надо расставить красные полоски, дотрагиваясь до них белой стрелкой и копируя кратковременным нажатием правой кнопки на «мыши». Контур машины должен оставаться как можно менее искаженным. При субъективном слиянии полосок синего и красного цветов пациент увидит контур машины пурпурного цвета.

    В упражнении 23 на экран выводится пирамидка из колец пурпурного, синего и красного цвета. Пациенту надо предложить рассмотреть пирамидку вначале без анаглифических очков, а затем в очках. Ребенок должен стремиться увидеть все элементы пирамидки слитно. Рекомендуется включать при этом попеременное или одновременное мигание синих и красных элементов пирамидки. Частота мигания уменьшается от 3,5 до 0,7 Гц.

    В упражнениях 24 и 25 следует собрать пирамидку, устанавливая с помощью «мыши» поочередно синие и красные колечки на пурпурную ось. Пациенту надо дотронуться белой стрелкой до нужного колечка, нажать левую кнопку на «мыши» и перенести его на ось пирамидки. Упражнение 25 назначают после того, как пациент хорошо выполняет упражнение 24.

    В упражнениях 26 и 27 на экране изображен штангист. Пациенту надо «подвесить» с помощью «мыши», описанным выше способом, синие и красные «блины» на штангу. Упражнение 27 является более сложным вариантом упражнения 26.

    В упражнениях 24-27 на начальных этапах лечения рекомендуется применять попеременное и одновременное мигание.

    Упражнение ТРЕНАЖЕР

    ТРЕНАЖЕР - это упражнение, направленное на тренировку фузии. Его следует выполнять, если у пациента имеется бифовеальное слияние (например, в упражнениях 32-33 он может, поставив красный и синий кружки под некоторым углом, увидеть один слитный кружок с двумя «ушками»). Упражнение выполняется в красно-синих очках. Здесь, как и в других упражнениях с анаглифическим разделением полей зрения, необходимо, чтобы информация программы о расстоянии до экрана и цвете левого фильтра соответствовала действительности. Чтобы уточнить или изменить эти параметры, а также скорректировать яркость красного и синего цветов, следует воспользоваться пунктом «Настройка» Главного меню «КАБИНЕТА» (подробное описание дано в п. 2.5).

    Перед загрузкой изображения упражнения на экран Вам предоставляется возможность выбрать частоту колебания объектов в диапазоне от 0,2 Гц до 4 Гц при их сближении. Обычно начинают с меньших значений частот и постепенно переходят к большим.

    Сначала на темном фоне экрана пациент увидит круг пурпурного цвета, составленный из наложенных друг на друга синего и красного кругов. Вам нужно предложить пациенту запомнить этот образ, а затем надеть на него красно-синие очки.

    • Случай А. Пациент видит раздвинутые красный и синий кружки. Следует дать ему возможность самому перемещать «мышь» по столу и найти то положение, при котором кружки сольются в один круг.
    • Случай Б. Пациент видит один слитный кружок. С помощью «мыши» следует медленно раздвинуть кружки на экране по горизонтали до начала двоения кружка у пациента.

    Направление раздвигания кружков должно быть противоположным тому, в котором Вы собираетесь тренировать фузию. Для тренировки положительных резервов нужно красный кружок первоначально передвинуть к виску глаза за красным стеклом, а для тренировки отрицательных резервов - в противоположную сторону. После этого чуть-чуть сдвиньте кружки, чтобы изображение у пациента не двоилось.

    Дальше упражнение выполняется одинаково в обоих случаях. Пациенту предлагают удерживать слитый образ (круг пурпурного цвета) как можно дольше и нажимают клавишу . При этом красный и синий круги начнут совершать одновременное встречное синхронное колебательное движение. Пациент должен по-прежнему видеть один слитый образ. (Если он говорит, что кружок распадается на два при первых же колебаниях, начинайте упражнение сначала, пересаживая пациента на разные расстояния от экрана: попробуйте подобрать такое расстояние, когда кружок не распадается.) После нескольких колебаний красного и синего кружков снова нажмите . Кружки немного переместятся и продолжат колебания. Убедитесь, что пациент по-прежнему видит слитный кружок, и через некоторое время снова нажмите . Повторяйте эти действия, пока пациент не скажет, что кружков стало два. После этого нажмите клавишу . На экране появятся результаты: угловые расстояния между центрами кружков по горизонтали и вертикали, измеренные в начале и в конце упражнения.

    При этом будет предоставлена возможность «Записать» или «НЕ записывать» эти результаты (в первом случае они будут храниться в «РЕГИСТРАТУРЕ»). Упражнение следует повторять несколько раз.

    Упражнения «ТИР» и «ПОГОНЯ»

    «ТИР» и «ПОГОНЯ» - это игровые упражнения, используемые при лечении амблиопии. Они выполняются монокулярно с окклюзией лучше видящего глаза. При двусторонней амблиопии окклюзия проводится поочередно для каждого глаза.

    В игре «ТИР» пациент видит на экране изображение круга и квадрата разных цветов, появляющихся в случайных местах темного экрана. Вам надо предложить пациенту перемещать круг по экрану с помощью «мыши» до совмещения его с квадратом. Пациент, сопровождая взглядом перемещающийся круг, должен зафиксировать кратким нажатием левой кнопки «мыши» совмещение круга с квадратом. Совмещение или несовмещение фигур сопровождается звуковыми сигналами соответствующих тембров, совмещение фигур дополнительно сопровождается световой вспышкой. После вспышки круг и квадрат исчезают, сменяясь следующей парой. В процессе игры цвета фигур изменяются.

    Игра делится на пять уровней, на каждом меняются угловые размеры движущихся фигур: от 4 угловых градусов на первом уровне до 0,5 на пятом. На первых четырех уровнях пациенту дается по 9 «выстрелов», на пятом уровне количество «выстрелов» ограничено только временем игры (2,5 минуты). Перед началом игры можно выбрать стартовый уровень. При окончании игры начисляются призовые баллы в зависимости от того, на каком уровне находился пациент, когда закончилось время игры, и насколько точно совмещались при «выстреле» центры фигур. Баллы выводятся на экран на фоне разных цветных картинок и музыки. Для досрочного выхода из игры Вам надо нажать клавишу .

    В игре «ПОГОНЯ» пациент видит на темном фоне экрана цветную рамку с прицелом и яркий цветной круг, который плавно, случайным образом движется по экрану, отражаясь от его краев. Пациент с помощью «мыши» передвигает рамку, в пределах которой он должен удерживать круг. При недостаточно точном сопровождении круга раздается характерный звуковой сигнал, и уменьшается яркий индикаторный столбик на краю экрана. В процессе игры цвета фигур изменяются.

    Игра «ПОГОНЯ», как и предыдущая, имеет пять уровней, на которых угловые размеры движущихся фигур уменьшаются от 4 до 0,5 угловых градусов. Если при прохождении какого-то уровня индикаторный столбик уменьшился до нуля, игра заканчивается. Неполный столбик на следующем уровне восстанавливается на полную высоту. Время игры - 2,5 минуты, досрочный выход происходит по клавише . Призовые баллы начисляются как и в игре «ТИР», вывод их на экран сопровождается теми же цветными картинками и музыкой.

    Пациентам с амблиопией слабой степени для развития локализационных способностей зрительной системы можно также рекомендовать упражнения 17, 18 из группы СОВМЕЩЕНИЕ (п. 2.2.2).

    Регистратура

    Через пункт Главного меню «Регистратура» осуществляется переход в «РЕГИСТРАТУРУ», и на экран монитора выводится ее Главное меню. Этот пункт используется для того, чтобы выбрать в «РЕГИСТРАТУРЕ» сведения о каждом следующем пациенте и назначении врача для данного пациента, а также для работы с медицинскими картами. При этом автоматически устанавливается номер текущего лечебного сеанса, выводящийся в заголовке меню «Задание» вместе с фамилией и именем пациента.

    Если Вы были в «КАБИНЕТЕ» в режиме «без пациента», то переход в «РЕГИСТРАТУРУ» осуществляется сразу без каких-либо сообщений.

    Если Вы были в «КАБИНЕТЕ» в режиме «с пациентом», и работа была прервана преждевременно по какой-либо причине, то перед повторным входом в «КАБИНЕТ» или в «РЕГИСТРАТУРУ» на экране появится предупреждающее об этом сообщение.

    При помощи клавиш [?], [?] Вам надо сделать выбор: «Выход в КАБИНЕТ», «Выход в РЕГИСТРАТУРУ». Выбрав первое, Вы вернетесь в «КАБИНЕТ» и сможете продолжить занятия с тем же пациентом. Выйдя в «РЕГИСТРАТУРУ», Вы можете просмотреть данные о Вашем пациенте, либо выбрать для занятий другого пациента из списка.

    Контроль

    В пункте «Контроль» измеряется угол косоглазия по общему для всех пациентов упражнению на совмещение и определяется характер зрения по четырехточечному тесту.

    Результаты выполнения упражнений автоматически заносятся в базу данных. Работа может проходить в режимах «с пациентом» и «без пациента». При вызове этого пункта на экране появляется его подменю:

    • Угол косоглазия
    • Характер зрения

    Клавишами [?], [?] и выбирается нужный пункт подменю.

    Измерение угла косоглазия

    Перед загрузкой контрольного упражнения на совмещение лишний раз вспомните о предполагаемом программой цвете левого фильтра очков и расстоянии до экрана, для уточнения или изменения которых служит пункт «Настройка» Главного меню «КАБИНЕТА» (подробно об этом написано в п. 2.5). После выполнения упражнения программа предложит Вам «Записать» или «Не записать» результат в базу данных. Выделите красной строчкой нужное решение и нажмите . Для отказа от записи можно нажать . На экране останется изображение упражнения, и его выполнение можно повторить, либо по или выйти в Главное меню «КАБИНЕТА». При работе в режиме «без пациента» программа покажет результат выполнения упражнения и предложит «Продолжить» занятие. Для продолжения работы с программой необходимо нажать или . После этого можно еще раз выполнить упражнение или выйти в Главное меню «КАБИНЕТА», нажав либо .

    Определение характера зрения

    При определении характера зрения на компьютере расстояние между экраном монитора и глазами пациента должно быть установлено равным 60 см.

    Перед загрузкой четырехточечного теста система предложит Вам установить «расстояние» (1 м; 2,5 м; 5 м) между пациентом и изображением теста на экране.

    Различные расстояния наблюдения имитируются соответствующими угловыми размерами предъявляемого изображения. Нужное условное расстояние выбирается клавишами [?], [?] и , после чего на экране появится требование, необходимое для данной реализации четырехточечного теста: обязательно использовать очки с ЛЕВЫМ КРАСНЫМ фильтром при определении характера зрения во избежание неверного результата. После выполнения упражнения по клавише Вы можете получить помощь при определении характера зрения пациента, а по клавише в режиме работы «с пациентом» программа предложит Вам записать результат в базу данных, выделив красной строчкой с помощью клавиш [?] и [?] нужный термин, из предложенных в верхнем правом углу экрана.

    После этого по клавишам или Вы попадете в Главное меню «КАБИНЕТА».

    При работе в режиме «без пациента» предложения записать результат не последует, и по клавише (или ) Вы попадете в Главное меню «КАБИНЕТА».

    Настройка

    Цветовые характеристики разных мониторов неодинаковы и могут изменятся при ручной регулировке яркости и контраста. Для того, чтобы синие и красные объекты выглядели субъективно одинаково яркими через анаглифические очки, и служит НАСТРОЙКА ЯРКОСТЕЙ.

    Однородные пункты меню объединены в группы, заключенные в рамки: «Мигание», «Яркость», «Условия» и группа команд. Переключение внутри группы предлагаемых вариантов осуществляется с помощью клавиши («пробел»), переход от группы к группе происходит циклически по клавише . Выбранные с помощью клавиш-переключателей параметры мигания тест-объектов, расстояние от глаз пациента до экрана монитора, цвет левого фильтра очков могут быть, соответственно: установлены на время текущего сеанса, отменены с восстановлением старых настроек, установлены и сохранены на диске, или просто проигнорированы, - в зависимости от выбора команд: «УСТАНОВИТЬ», «ВОССТАНОВИТЬ», «ЗАПИСАТЬ» (команды выполняются сразу после нажатия клавиш ) или .

    Для правильного определения углов в программу должны быть введены данные о взаимном расположении цветных фильтров в очках и о расстоянии от глаз пациента до экрана. Они задаются в группе «Условия». При этом предполагается, что ширина видимой области экрана равна 240 мм (14» монитор). Если Ваш монитор имеет другие размеры, то расстояние, на которое надо усаживать пациента, должно быть равно значению в меню, умноженному на отношение ширины Вашего экрана к 240 мм.

    Регулировка яркостей красного и синего цветов происходит сразу же, когда после переключения на «Ярче» или «Темнее» Вы нажмете и будете удерживать клавишу . В этом случае, при регулировке одной только яркости, команда «УСТАНОВИТЬ» или нажатие (выход из меню пункта «Настройка») становятся эквивалентными - яркость устанавливается на текущий сеанс работы с пациентом. Запомнить установленную яркость с записью на диск или восстановить предыдущую по записи с диска можно аналогично - командами «ЗАПИСАТЬ» или «ВОССТАНОВИТЬ».

    При настройке рекомендуем Вам следующую тактику. Яркость и контраст монитора установите максимально возможными, но так чтобы, во-первых, черная поверхность пустых областей экрана не становилась серой, а во-вторых, яркость и контраст цветов были бы все-таки приемлемыми для глаз при работе с «РЕГИСТРАТУРОЙ». Пациент же через фильтры анаглифических очков будет видеть значительно менее яркие объекты, и важно, чтобы условия его работы были также нормальными. Затем выберите в подменю пункта «Задание» упражнение с черным фоном и большими объектами и выведите его на экран. Далее, войдя в меню пункта «Настройка», установите максимально возможные яркости красного и синего. Надев очки, снижайте яркость одного или обоих цветов так, чтобы, с одной стороны, уравнять их, а с другой, добиться невидимости красного цвета через синий фильтр и синего через красный. Если при этом приходится слишком сильно подавлять оба цвета, регулировкой яркости монитора сделайте экран немного серым - на этом фоне «чужой» цвет не так заметен через фильтр. Такова настройка яркостей для пациентов с высокой остротой зрения. Выбрав команду «ЗАПИСАТЬ», сохраните произведенную вами настройку. В дальнейшем каждый раз при входе в «КАБИНЕТ» эта настройка будет устанавливаться автоматически. А для отдельных случаев, когда, например, один глаз пациента видит хуже другого, рекомендуем Вам менять настройку временно на текущий сеанс, пользуясь командой «УСТАНОВИТЬ» или «горячими» клавишами. Взяв в «РЕГИСТРАТУРЕ» назначение для другого пациента и вернувшись в «КАБИНЕТ», Вы увидите, что восстановилась старая настройка.

    Очевидно, после каждого изменения положения ручек регулировки яркости и контраста монитора процедуру настройки следует повторять. А вообще, для настройки гораздо удобнее пользоваться «горячими» клавишами.

    «Горячей», в частности, является группа клавиш , , , . Они инициируют разные типы миганий - мигание красного, синего, обоих цветов - поочередное и одновременное. Клавиши уменьшают и увеличивают частоту мигания, а клавиши [=] и отключают мигание. Таким образом, включить мигание можно не прерывая занятия с пациентом.

    Перед началом работы с пациентом в меню пункта «Настройка» устанавливается требуемая частота мигания, но при этом «цвет мигания» остается на «ВЫКЛЮЧЕНО». Если теперь при выполнении упражнения в нужный момент нажать одну из клавиш , , , , то соответствующие цвета начнут мигать с заданной частотой. Нажатие другой клавиши изменит характер мигания, а клавиша [=] выключит его.

    Аналогично регулируется текущая яркость красного и синего: одновременное нажатие левой клавиши и клавиш регулирует красный, а правой с теми же клавишами - синий цвет. Восстановить прежнюю яркость можно одновременным нажатием [=] и любой клавиши . Записать же произведенную таким образом настройку яркости на диск можно лишь с помощью команды «ЗАПИСАТЬ», вызвав подменю пункта «Настройка». При этом надо быть внимательным, так как запишутся и все остальные параметры, показанные в этот момент в меню.

    Справочная информация о «горячих» клавишах настройки яркости и мигания тест-объектов выдается по во время работы с анаглифической картинкой.

    Выход

    Выбор при помощи клавиш [?] и пункта «Выход» приводит к выходу из программы «eYe».

    Добавление своих анаглифических картинок

    Если Вы в совершенстве овладели пакетом, у Вас может возникнуть желание попробовать свои силы в самостоятельном конструировании заданий - анаглифических картинок, аналогичных тем, что имеются в «КАБИНЕТЕ». Некоторые графические пакеты позволяют рисовать такие картинки (Paintbrush для DOS, GRASP и т.п.). Но при этом нужно знать две вещи: как пользоваться цветовой палитрой и как для нового изображения сделать маленькую картинку-образец, видимую в меню выбора заданий в «КАБИНЕТЕ».

    Для нормальной работы в составе «КАБИНЕТА» картинка должна быть сделана не просто в красно-синих цветах, а должна иметь точно ту же EGA-палитру (все 16 цветов), что и.рсх-файлы из каталога EYEPCX. Запустив имеющийся у Вас графический пакет (для программ, рассчитанных на работу в DOS - в EGA-моде: экран 640x350 пикселей, 16 цветов), Вы загружаете в него один из упомянутых выше файлов. При этом подходящий для работы графический пакет должен автоматически установить палитру загруженной картинки. Затем, пользуясь цветами этой палитры, рисуете свою картинку на месте загруженной, записывая ее на диск под новым именем. Картинку с черным фоном можно нарисовать, загрузив файл с черным фоном (например, ex_01.pcx). Если цветам палитры присвоить номера от 1 до 16 (черный - 1, и т.д.), то черный фон следует рисовать 1-м цветом, красные объекты - 2-м, синие - 3-м. Объекты или части объектов, видимые через оба светофильтра, - 4-м (пурпурным), а немигающую фоновую рамку - 9-м (пурпурным). Картинка с объектами на пурпурном фоне рисуется в палитре файла, имеющего аналогичный фон, например, ex_39.pcx. Теперь красные объекты рисуются 10-м цветом, синие - 11-м, перекрывающиеся части объектов, видимые через оба фильтра - 12-м (черным), немигающий пурпурный фон - 9-м, черная рамка - по-прежнему 1-м.

    Вы, вероятно, заметили, что упражнения на СОВМЕЩЕНИЕ, начиная с 28 и по 30, и на СЛИЯНИЕ, начиная с 47 и по 60, в действительности не подтверждены картинками. Сюда Вы и сможете включить свою картинку, поместив ее в каталог EYEPCX и дав файлу имя, например, ex_28.pcx. Теперь при выборе упражнения N 28 на СОВМЕЩЕНИЕ будет загружена Ваша картинка. Убедитесь, что Вы правильно использовали цветовую палитру - объекты должны соответствующим образом двигаться и мигать.

    Для помещения образца Вашей картинки в специальное окошко при выборе пункта меню «Задание» служит вспомогательная программа clip.exe, вставляющая уменьшенную копию.рсх-изображения в файл samples.eye. Для этого нужно разместить в одной директории все три файла: clip.exe, Ваше.рсх-изображение и samples.eye, затем набрать команду вида clip ex_28.pcx 28 и нажать .

    После этого на экране появится Ваша картинка, затем в левом верхнем углу ее уменьшенная копия, и наконец, сообщение о выполнении задачи программой clip.exe. В данном случае образец ex_28.pcx будет вставлен вовнутрь файла samples.eye и займет там 28-е место. При указании же, к примеру, 50-го места для ex_50.pcx программа clip.exe сначала создаст ряд пустых мест в файле samples.eye, недостающих до 50-го (что увеличит его размеры), а уж затем допишет 50-й образец. Если просто набрать команду clip и нажать , программа сама покажет Вам правило пользования ею.

    Вам, наверное, известно, что при косоглазии острота зрения косящего (или «ленивого») глаза со временем ослабевает из-за недостаточной загруженности зрительной работой. В медицине это явление называется амблиопией.

    Но, оказывается, что у детей амблиопия – это не следствие косоглазия, а, наоборот, — его причина. Немногим известно, что острота зрения детей достигает 100% только к трем-четырем годам. Именно столько времени нужно, чтобы оптическая система глаза ребенка и его зрительный центр в мозгу «созрели» для максимально эффективной совместной работы, обеспечивающей четкое и полноцветное видение окружающего мира.

    В период этого «созревания» у некоторых детей формируется «разнобой» в работе правого и левого глаз, из-за чего один из них дает менее четкую картинку, чем другой. Со временем эта разница становится настолько существенной, что зрительный центр уже не в состоянии сформировать четкое объемное изображение из разных по качеству зрительных картинок правого и левого глаз.

    В таком случае мозг исключает плохо видящий глаз из зрительной работы, отклоняя его в ту или другую сторону. Таким образом, ребенок становится косоглазым.

    Как с этим можно бороться? Как не допустить этого «разнобоя» правого и левого глаз?

    Выход из этой ситуации есть – заставить «ленивый» глаз включиться в полноценную зрительную работу с помощью специальной тренировки. Как показывает практика, если вовремя взяться за борьбу с амблиопией, то к 7-8 годам зрение ребенка можно вернуть в норму.

    Более обстоятельно об амблиопии и ее лечении у детей рассказывает детский офтальмолог Вадим Бондарь в этом видео:

    Специально для лечения детской амблиопии была разработана компьютерная лечебно-тренировочная программа «Цветок», которую вы можете бесплатно скачать по этой ссылке:


    Установить «Цветок» сможет даже человек, имеющий начальный уровень владения компьютером. Работа с программой тоже проста и ее за считанные минуты освоит современный среднестатистический ребенок. Вот видео, где показано, как можно тренировать глаза с помощью «Цветка»:

    Совет : Для удобства просмотра видео разверните его на весь экран с помощью кнопки .

    Если сравнивать «Цветок» с другими аналогичными программами (например, «Крестики», «Паучок»), то в ней главный акцент делается именно на зрительную работу без необходимости точного наведения указателя мыши на искомый объект. Это делает процесс тренировки для ребенка более простым, динамичным и увлекательным.

    Кроме того, разработчики «Цветка» особо отмечают, что использованное в программе цветовое решение дополнительно стимулирует работу глаз. В каждом отдельном тесте цветовой фон искомых символов меняется, что помогает бороться со зрительной усталостью.

    Сразу после запуска программы появляется окно, где можно выбрать сохраненные ранее установки для каждого занимающегося (из раскрывающегося списка Фамилия, Имя ) или создать нового пациента (текстовое поле Новый пациент с последующим нажатием кнопки Добавить ) при первом запуске «Цветка»:

    В этом же окне находится кнопка Настройки , нажав на которую, можно перейти к просмотру и изменению важных параметров работы программы:

    В частности, можно изменять набор из 5 видов появляющихся на экране символов, размеры этих символов, количество и время повторов тестовых символов для каждого из 4 этапов тренировки.

    Важное замечание : Если ребенок носит очки, то он не должен их снимать во время тренировки. Во время работы с программой «Цветок» ребенку нужно смотреть на экран компьютера только слабым амблиопическим глазом. Здоровый глаз при этом нужно исключить из работы с помощью повязки, тканевой (или бумажной) накладки на соответствующую линзу очков или специальным окклюдером.

    Если на первых порах ребенок испытывает трудности в распознавании и поиске тестовых символов, можно в настройках программы исключить из показов слишком мелкие символы, а также увеличить время работы с одним тестом.

    Чтобы знать, к каким результатам нужно стремиться во время тренировок, при первом запуске «Цветка» рекомендуется сделать тестовую тренировку со здоровым глазом.

    Степень прогресса в работе с амблиопическим глазом ребенка удобно оценивать, ориентируясь на количественные показатели из таблицы результатов, которую выдает «Цветок» после завершения всех этапов тестирования:

    Как видно из таблицы, внизу последних трех колонок, кроме времени выполнения и баллов, фигурирует некоторый коэффициент (К1, К2 и К3 соответственно). Специалисты называют это число краудинг-коэффициентом, которое является отношением времени выполнения соответствующего этапа тестирования к времени, потраченному на выполнение первого этапа. К примеру, значение коэффициента К1=2,4 в приведенной таблице – это результат деления времени выполнения второго этапа (группа из 4 символов) 3,6 с на время выполнения первого этапа (одиночные символы) 1,5 с.

    Очень важно, чтобы в конце курса тренировок с «Цветком» эти краудинг-коэффициенты приближались к соответствующим значениям для здорового глаза. Очевидно, что чем ближе значения этих коэффициентов к 1, тем лучше глаз справляется со зрительной работой.

    Надеюсь, компьютерная лечебно-тренировочная программа «Цветок» поможет родителям, чьи дети страдают амблиопией и косоглазием, привести в норму «разленившиеся» глаза.

    Гаджеты не только негативно влияют на глаза, но и могут излечить их

    Пожалуй, все согласятся с утверждением, что потерять очень просто, а вот на восстановление могут уйти месяцы и годы. Мы хотели бы облегчить ваш процесс улучшения глазных показателей и познакомим с несколькими простыми компьютерными программками , которые способны принести реальную пользу.

    Практически на каждом углу можем слышать высказывание о том, что современные гаджеты портят зрение , и по этой причине нужно минимизировать зрительный контакт.

    Конечно же, в этом есть правда, ведь лучи, резкий контраст, мелкий шрифт и усиленная концентрация внимания, негативно влияют на и стимулируют развитие множество болезней.

    Несмотря на это, есть и доля неправды: существуют специальные компьютерные программы, изображения и видео, основная задача которых — восстановление зрения.

    Сегодня мы рассмотрим 3 приложения , которые способны благотворно повлиять на ваш зрительный прицел и увеличить показатели остроты.

    Расслабить глаза и переключиться от работы к отдыху можно благодаря следующему тренажеру. Попробуйте:

    Компьютер — помощник при восстановлении остроты глаз

    Начнем с того, что есть программы для онлайн — режиме, и те, которые рекомендуется скачать на ПК/планшет и т.д. Хотелось бы заметить, что далеко не все утилиты можно найти в бесплатном доступе , так как установочный файл с полезной информацией получил ряд соответствующих лицензий и сертификатов, а значит, требуется возврат вложенных средств.

    Корректор Light

    Рассматривая специальные картинки в течение нескольких минут, можно повысить тонус мышц глаз

    Эта программа для подразумевает собой блок SIRDS — картинок, которые необходимо рассматривать в течение нескольких минут.

    Польза утилиты основывается на 2 ключевых моментах:

    • смена привычного фокуса помогает «оживить» глазные мышцы, в результате чего улучшается;
    • кровообращение, активируется проводимость нервных волокон;
    • поскольку глаз поддается особому виду нагрузки, то подсознательно выполняет гимнастику для глаз, которая направлена не только на сохранение зрения, но и снимает текущий дискомфорт (напряжение, усталость, отечность, «эффект красных глаз» и т.д).

    Safe Eyes

    Программы по восстановлению зрения помогут взглянуть мир по-новому!

    Здесь отображается тоже комплекс картинок, но имеют они другое направление. Основной акцент идет на контрасте цвета, фигур и области распространения информации.

    Резкий контраст полезен не только для тренировки глаз на предмет их адаптации к внешним процессам, перепаду света, стойкости перед влиянием монитора, но и вырабатывает определенную защиту от чувствительности: уменьшает усиленную слезоточивость, покраснение и т.д.

    Длительность видеоролика до 20 минут и рекомендуется смотреть его ежедневно. Если же вы не можете выдержать просмотр всего мини — фильма, то можете разделить его на 2-3 части.

    Главное, не допускать дискомфорта в , ведь тогда никакой пользы не будет, а вполне возможно нанести вред глазному аппарату.

    ЦВЕТОК

    Программа «Цветок» предназначена для детей и подростков, но пользоваться ей могут и взрослые

    Утилита разработана отечественными офтальмологами более 10 лет назад, но и сейчас она пользуется огромной популярностью в терапевтических кабинетах, где программы по восстановлению зрения предназначены для детей и подростков.

    Суть программ в том, чтобы сконцентрировать внимание ребенка на конкретном красочном моменте, а пациент должен в кратчайшие сроки найти аналог объекта, но представленного в другом цвете.

    Преимущественно, на пациента надеваются специальные очки и закапываются глаза , но в принципе комплекс упражнений можно проходить в домашних условиях, поочередно закрывая глаза.

    Утилита помогает бороться с , ведь множество спец.эффектов приближают или отодвигают изображение, стимулирует попадание световых лучей именно на правильную точку концентрации и т.д.

    Предусмотрено несколько уровней сложности заданий, которые выполняются постепенно с процессом улучшения зрительных показателей.

    Небольшой обзор об одной из программ для восстановления зрения представлен в данном видео:

    К сожалению, число людей, нуждающихся в коррекции зрения, постоянно растет. Но самое ужасное, что самые высокие темпы роста замечаются у детей: компьютер, телевизор, учебные нагрузки - все это заставляет глаза ребенка трудиться до 15-и часов в сутки, что, конечно, приводит к снижению зрения ребенка.

    И сегодня уже не удивительно, что в данной ситуации на помощь в этой проблеме приходят именно компьютерные программы. Специальное программное обеспечение стоит на страже детского зрения. Каждая программа направлена на коррекцию определенного вида нарушения зрения ребенка, она представлена в игровой интерактивной форме, что, безусловно, любят современные дети. Использование специальных компьютерных программ в лечении зрения называется аппаратной коррекцией зрения. Программы восстановления детского зрения призваны быстро и безболезненно избавить от целого ряда глазных болезней. Это эффективная альтернатива оперативному вмешательству. Программы для лечения зрения - это упражнения для устранения различных глазных болезней, как то: косоглазие, близорукость, дальнозоркость, амблиопия и других. Они отличаются друг от друга в зависимости от своей задачи сроками выполнения, принципом действия, процедурами и, конечно, упражнениями.

    Рассмотрим самые популярные офтальмологические программы для лечения зрения, которые существуют сегодня.

    Программа "Чибис" - позволяет осуществлять тестовые и тренировочные процедуры для оценки состояния бинокулярного стереозрения и функционального лечения бинокулярных расстройств. Лечебное действие программы - это стимуляция координированной деятельности левого и правого зрительных каналов за счет использования чисто бинокулярных зрительных стимулов - стереограмм из случайных точек, которые могут успешно восприниматься только при согласованной работе двух глаз.

    Программа "КЛИНОК-2" - комплексная интерактивная компьютерная программа для диагностики и лечения косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные процедуры аппаратного лечения, проводимого на синоптофоре. Программа построена по принципу имитации соответствующих процедур, но позволяет расширить их временной и скоростной диапазон и использовать ряд новых режимов стимуляции. Диагностический блок программы обеспечивает количественную оценку состояния бинокулярных функций: определение характера зрения, гетерофории, функциональной скотомы, угла косоглазия и фузионных способностей.

    Программа "ЦВЕТОК" - интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер. Программа предлагает пациенту серию усложняющихся, но однотипных зрительных упражнений, состоящих в поиске заданного объекта среди нескольких объектов, предъявляемых на лепестках цветка.

    Программа "eYe" ("Ай") - предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики, ортоптики и диплоптики. Разделение полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков.

    Программа "Контур" - программа для лечения амблиопии, восстановления и развития бинокулярного зрения. В бинокулярных упражнениях пациент в красно-синих очках, видя опорный рисунок одним глазом, обводит или дорисовывает его "пером", видимым другим глазом. Всего в программе 38 рисунков различной сложности. Для устранения функционального подавления и тренировки фузии предусмотрены многочисленные регулировки: изменяется соотношение контрастов объектов и толщина линий рисунка и "пера", объекты могут независимо переключаться из светлых в темные, включается мигание с управляемой частотой, регулируется сила стимула для периферической фузии.

    Программа "Крестики" - это игровой паттерн-стимулятор для лечения амблиопии, в котором используется инвертирующееся шахматное поле. Этот стимул активизирует нейроны и восстанавливает межнейронные связи на всех уровнях зрительной системы. В ходе игры клетки уменьшаются до порога различения их игроком. Частоты инвертирования связаны с размером клеток, обеспечивая наибольший лечебный эффект. Контраст изображения можно выбирать в широких пределах: от максимального для стимуляции, до едва различимого для тренировки. Для воздействия на яркостный и цветооппонентные каналы зрительной системы используются черно-белые, красно-зеленые или желто-синие шахматные поля. Продолжительность одной игры — 5 минут.

    Программа "Паучок" - еще одна игра для лечения амблиопии, где стимуляция производится структурированными динамическими изображениями. Игровая задача побуждает пациента удерживать взор вблизи центров подвижных радиальных или спиральных решеток. В результате макула и периферия одновременно возбуждаются стимулами оптимальных размеров: макула - мелкими, периферия - крупными. Также в процессе игры активизируются визомоторная деятельность, конвергенция и аккомодация. Различные настройки и цветовые переходы позволяют стимулировать все типы фоторецепторов, а также on- и off-нейроны. Контраст изображения можно выбирать.

    Кроме вышеперечисленных программ, популярны следующие: Color Eyes Keeper, DAZZLE, Eye Corrector, FLASHER, Калейдоскоп, RELAX, SafeEyes, STRABISMUS, VISUS, Головоломы, Доска. Подробнее о них мы расскажем в ближайшее время.

    Если у вас есть вопросы, касающиеся программ для для лечения зрения у детей, пишите нам на e-mail или звоните в skype (вверху справа). Мы и наши партнеры (опытные врачи-офтальмологи) с удовольствием Вам поможем.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «passport13.com»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «passport13.com»