Азербайджан флаг герб. Национальные праздники и нерабочие дни в Азербайджана. А какая же тут погодка

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Каждая страна на планете имеет свои отличительные геральдические символы. Обладает ими и Азербайджан. Флаг и герб этой страны являются символами суверенитета государства. Всякое надругательство над ними карается в соответствии с законодательством Азербайджана.

Герб

Герб этой страны имеет форму круглого щита. Фон его раскрашен в национальные цвета - голубой, зеленый и красный. На щите изображена белая восьмиконечная звезда. В ее центре находятся языки пламени. Число углов звезды выбрано неслучайно. В слове «Азербайджан», написанном ровно восемь букв.

Свидетель подожгли город, и монаштир на реке Мтквари сопровождал его. Сегодня это выглядит почти так же, как более семисот лет назад. Рядом с храмом находится статуя короля Вахтанги Горгасаи. Его возраст кажется радостью по сравнению с возрастом храма, с которым разделяется один квадрат.

За моей спиной у меня есть река Мтквари и крепость Нарикай, расположенная на холмах Сололакис. Мы с нетерпением ждем входа в церковь, где проводится свадьба. Мы не хотим проникнуть в церемонию, отвлекая участников от их типично западного облика. Нам не нужно долго ждать, мы прибыли в конце церемонии, через несколько минут молодая пара покинула храм. Возможность входа в церковь покрывается несколькими правилами. Мужчины должны носить длинные брюки, это единственное, что они делают, считая естественным и логичным носить футболку без нее.

Щит символизирует национальное орудие защиты в сражениях и героизм населения. Оттенки красного, голубого и желтого цветов олицетворяют собой принадлежность азербайджанского народа к тюркской цивилизации, стремление государства к дальнейшему развитию и ислам - религию, которую исповедуют большинство граждан.

Снизу в правой части герба изображен пшеничный колосок, который символизирует плодородие и богатство земли. В левой части находится дубовая ветка, она выражает силу и крепость страны. Желуди на этой ветке символизируют долгую жизнь этого государства.

С другой стороны, женщины должны удовлетворять больше требований. Прежде всего, у вас должна быть компания, которая отстает от ваших коленей. Во-вторых, они не могут протянуть руки. В-третьих, и в то же время последний должен иметь голову, закрывающую голову. Туристам, у которых нет собственных платок, не нужно беспокоиться, практически у каждого храма есть шарфы, которые можно заимствовать, чтобы покрыть их головы и голые плечи, и не будет взимать с вас никаких денег.

Слово маленькое, сделанное на кресте. Несколько мгновений мы восхищаемся интерьером, вдыхая запах света, освещенного верующими. Мы уходим довольно быстро - начинается сервис, и мы не хотим вмешиваться. Мы решили войти в «Нарику», это первый день в Грузии, полет и отсутствие сна произвели впечатление на их благополучие, поэтому мы хотим отправиться в город в целом и увидеть его самые важные моменты. Кроме того, у нас нет времени на долгие прогулки. Мы получили приглашение от хозяина на ужин в недавно открытом восточном ресторане, где мы должны встретиться с его друзьями.

Автором данного герба является князь Шервацидзе. Государственным он стал в 1920 году, когда Азербайджан был независимой республикой. После того как страна присоединилась к СССР, этот герб был заменен на другой. В 1992 году Азербайджан стал вновь независимым государством и утвердил в качестве своего символа предыдущий герб.

Мы снова пересекаем мост Метехски и направляемся к форту. Подход не исключительно оживленный, короткая прогулка по красивой, мощеный дороге, и мы находимся у ворот. Перед нами небольшой коттедж, вокруг которого растут виноград. В середине есть магазин и туалет. Рядом с ним есть кран, из которого он летит прохладно, давая стопроцентную воду. Такие ленты можно найти в Грузии практически на каждом шагу. Вы можете свободно пить воду из них - это очень вкусно и безопасно, не загрязнено никакими бактериями.

Друзья будут относиться к ± а враги уничтожены. Это не имеет смысла. В машине сестра сидела на переднем пассажирском сиденье для базового знания русского языка. Таким образом, он не сможет совмещать и толкать нас даже на 50 тетри. Таксист, узнав, что мы поляки, жаловался, что поляки необоснованно отрицательно относятся к грузинам. Он сказал, что он прожил год в Польше и особенно обеспокоен польскими таможенниками, которые были крайне грубы и строги на границе, в то время как они вели себя так же, как и остальные путешественники.

Флаг Азербайджана: описание

Средняя полоса полотнища - красная. Этот цвет флага Азербайджана символизирует силу, любовь, мужество и храбрость. Также он является памятью о борьбе народа, во главе которого стоял Бабек, против захватчиков.

Нижняя полоса - зеленая. Символизирует свободу, радость, здоровье и надежду. Кроме того, в этой стране очень любят зеленый цвет. Он присутствует в названиях некоторых озер страны, а также символизирует весну.

Сначала и, к сожалению, не в последний раз мне стыдно за польские службы в форме. Мы быстро достигаем цели, мы платим фиксированную цену, на этот раз без проблем. В ресторане мы встречаем Дану, поужинаем и возвращаемся с ним в квартиру. Мы встали довольно поздно, потому что нам пришлось спать, но мы вернулись в квартиру. Тем временем к нам присоединилась Русская Мария, которая также попросила Дану провести ночь на кушетке. Была сформирована международная команда из двух поляков, русских и американцев.

Во время завтрака хозяин показал нам фотографии, которые он сделал в Грузии на своем ноутбуке. Около двенадцати часов мы выехали из Тбилиси в Макчету на машине Дэна. Мкчета - это город, расположенный примерно в 25 км к северу от Тбилиси, бывшей столицы Грузии и, точнее, грузинского королевства Иберия. В 5-ом столетии столица была перенесена из Мкчета в Тибили, королем Ватханги Горгасали, чья статуя стоит рядом с церковью Богоматери Метеха в Тбилиси. Несмотря на то, что Макета больше не является столицей, она по-прежнему остается резиденцией Грузинской православной церкви.

Полумесяц

Флаг Азербайджана состоит не только из трех полос, в середине полотнища изображен полумесяц. Долгие годы данный символ буквально вытравливали из геральдики этой республики. Объяснялось это тем, что он религиозный, а значит чужд для советского идеологического сознания. Полумесяц - древний символ, широко распространенный среди азиатских народов. Во времена язычества эти народности исповедовали культ Луны. Впоследствии он стал символизировать ислам. Флаг Азербайджана содержит этот знак, в том числе и потому, что большая часть населения исповедует эту восточную религию.

Используя ярлык, который показал автохтон, Дэн отвезет нас в церковь Дочь. Церковь была построена на кресте, а посередине есть деревянный ящик также в форме креста, в котором вера - это крест Нино. Интересной концепцией является строительство креста самой Святой Нино - сделанного из винограда винограда, покрытого волосами святого. Мы увидели православную церковь и услышали ее рассказ, рассказанный нашим хозяином. Мы сели в машину и поехали в город. Макета невелика, поэтому мы быстро достигли цели - Собора Свити Качелели.

Православная церковь является домом для легенды, которая рассказывает Дэн. Согласно вере, какой-то еврей отправился из Грузии на место суда Христа, и он вернулся только с одеждой после Мессии. Он дал ей свою сестру, которая после его смерти умерла. На ее могиле выросло дерево, из которого оно не упало. Только после ожесточенной молитвы было построено дерево, на котором был построен храм, и лучи, поддерживающие потолок, были сделаны из дерева. Эту ситуацию изображает «Слава Иверии» Михаила Сабинина, которую можно увидеть в храме.

Звезда

Справа от полумесяца находится восьмиконечная звезда. В азербайджанской мифологии она обозначала которая считалась покровительницей путников. Некоторые историки утверждают, что звезда изначально имела некоторый мистический смысл, который был со временем утерян.

Фреска сидящего Иисуса с большими глазами смотрит на верных. Он расположен над алтарем. Дэн сопровождает нас из храма, который мы празднуем. Северная стена показывает нам небольшую деталь, которая содержит интересную историю. Ну, по словам хозяина, карандаш показывает, что перо с ручкой символизирует отрезок архитектора, который создал храм, долг. По словам Даны Арсакидзе, архитектор был лишен руки, поэтому он не может снова создать такую ​​замечательную работу.

Сначала мы пошли в здание музея, где была туристическая информация. Там мы купили туристические карты и купили несколько открыток - пятьдесят один тетри кусок. Сколько времени потребовалось для покупки обычной предоплаченной карты? В Польше вы можете купить его в магазине в одном магазине.

Современный же флаг Азербайджана не олицетворяет ничего мистического и непонятного, не содержит каких-либо скрытых смыслов, масонских или иных знаков. В нем переплетены славы и национальная гордость за свою страну.

Что же касается восьмиконечной звезды, то она также является символом древнего Азербайджана. Она была распространена и в более древних восточных цивилизациях, а также в античном мире. Ее можно видеть в различных архитектурных решениях и дворцовых барельефах, в царских печатях и в государственной символике.

В Грузии, чтобы купить карточку, вы должны уйти из своего паспорта и заполнить стопку бумаг. Нам потребовалось почти полчаса, чтобы получить наш собственный грузинский номер. Устроив дела в городе, мы отправились в монастырь. Дорога была примерно в двенадцати километрах к западу от Макчеты вдоль реки Мтквари. Большая часть маршрута покрыта гравием, хотя исходные и заключительные участки были асфальтом.

Выйдя на место, выяснилось, что до того, как мы вошли в монастырь, Дан хотел показать нам еще одно интересное место. Наряду с святыми зданиями мы поднимаемся на вершину близлежащего холма. Мы пошли довольно быстро, нам потребовалось пять часов. Взгляд, который был распространен от вершины могилы, должен быть описан, нужно видеть это в собственных глазах. К сожалению, дьявольские люди уничтожили его своими подписями. Пойдем на другую сторону холма, где есть крест над монастырем на вершине холма.

Восьмиконечная звезда в той или иной стилизованной форме часто встречается на национальных азербайджанских ювелирных изделиях и прочих предметах сохранившихся с начала нынешней эры. Являясь культурным наследием, она со временем стала общенациональным символом государства, воплотившись на флаге и гербе Азербайджана.

Гянджа́ (азерб. Gəncə) - город в Азербайджанской Республике у северо-восточного подножия Малого Кавказа, на реке Гянджачай (бассейн Куры); центр исторической области Арран. Родина великого поэта Низами Гянджеви, а также поэтессы Мехсети Гянджеви (XII в.) и историка Киракоса Гандзакеци (XIII в.)[источник?]. В 1804-1918 именовался Елизаветполь, в 1918-1935 - Гянджа, в 1935-1989 - Кировабад (в честь С. М. Кирова), ныне восстановлено историческое название.

Мы спустились по той же дороге и вошли в монастырь. Мы провели некоторое время в монастыре, любуясь фресками, украшенными стенами. Затем мы вернулись в Тбилиси, мы немного поехали в квартиру, и мы пошли в дом старика, чтобы поужинать в грузинских блюдах. В старом городском кафе с бутылкой вина и четырьмя грузинскими блюдами мы заплатили около девяноста двух лари. Вместе мы пошли в бар, где мы сидели в 2 часа ночи. Мы выпили немного пива, поговорили и послушали хорошую живую музыку. Несколько молодых грузин пытались в баре получать бесплатные напитки от европейцев.

Гянджа́ (азерб. Gəncə) - город в Азербайджанской Республике у северо-восточного подножия Малого Кавказа, на реке Гянджачай (бассейн Куры); центр исторической области Арран. Родина великого поэта Низами Гянджеви, а также поэтессы Мехсети Гянджеви (XII в.) и историка Киракоса Гандзакеци (XIII в.)[источник?]. В 1804-1918 именовался Елизаветполь, в 1918-1935 - Гянджа, в 1935-1989 - Кировабад (в честь С. М. Кирова), ныне восстановлено историческое название.Возникновение города

Самое запоминающееся описание меня в Афганистане: «Мы - худшее место, где вы были, вернитесь на вершину, стучите двадцать лет и открывайте - вы получите Афганистан». Такси вернулись в квартиру и тут же сбежали на кровать. Визуализации в пятницу приняли флаг уездных советов не имеет ничего общего с европейскими символами. Взятое как по отдельности или в сочетании, это природа и происхождение ислама, представляющая самые глубокие смыслы, символы неевропейских племен.

Европейское значение может быть только восемь точек Розы Ветров, подписать невыгодную, однако, потому что люди ассоциируют сообщество нигде. Мусульманские богословы месяц рог, который является одновременно открытым и закрытым, расширение и концентрация; линии, даже в тот момент может закрыть, остановить и позволяют увидеть отверстие, причина серпа рассматривается как символ воскресения.

Как и другие города современного Азербайджана (Нахичевань, Шеки, Шемаха), Гянджа возникла как поселение благодаря своему благоприятному географическому расположению на пересечении древних караванных дорог.

Согласно анонимной «Истории Дербента», Гянджа была основана в 859 г. Мохаммадом бен Халедом бен Йазидом бен Мазьядом из рода Йазидидов Ширвана, управлявших Адурбадганом, Арраном и Арменией во времена халифа аль-Мутавакиля, и так назван из-за находившейся там сокровищницы. Мохаммад как основатель Гянджи упомянут и в «Истории страны Алуанк» Мовсеса Каланкатуаци:

Однако символ был использован после крестовых походов, христианских Крестной стороны. Как исламского первичный символ, блок полумесяц звезда означает концентрацию, открытие и выиграть суверенную, божественный. Время стало всеобщим исламским символом, присутствует на флагах многих стран, в том числе Лиги арабских государств. Полумесяц флаг почти вся мусульманские страны и сборный серп звезда на флагах Турции, Алжир, Мавритания, Пакистан, Тунис, Азербайджан, Сингапур, Малайзия, Туркменистан, Коморские острова, Узбекистан, Непал и флаг Северного Кипра, признание и поддержка Турция.

«Спустя ещё два года пришёл хазр патгос, человек беспощадный и свирепый, но и сдох [здесь] в том же году. Но пришёл сын его и покорил страну мечом, предал огню множество церквей, жителей взял в полон и ушёл в Багдад. Затем он вновь пришёл оттуда по царскому повелению и на средства казны построил в гаваре (округе) Аршакашен город Гандзак в двести девяносто пятом году » По мнению историков, Хазр есть искаженное Халед, а патгос персидское «патгоспан», то есть губернатор.

Харгита Совет графства стал лицом, который всегда был спрятан в теле ретроградного румынский народ не может иметь никакого доверие провода. Впечатления о судебной системе Азербайджана. Полтора года назад Клайпедский районный суд установил межведомственные отношения с представителями суда Ясамалы в Азербайджане. Эта страна является одним из первых государств, с которыми Литовская Республика установила фактические трансграничные отношения. Азербайджан, активно участвуя в международных проектах, быстро модернизирует судебную систему - строятся новые здания, внедряются инновационные информационные технологии, укрепляется судебное самоуправление.

В Гяндже долгое время была резиденция католикоса Кавказской Албании (Агванка).

Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомард Гассаба, жившего в период правления четвёртого Халифа Али ибн АбуТалиба (656-661). На древней территории города (Старая Гянджа) обнаружены остатки крепостных стен, башен, мостов (XII - начала XIII вв.). К северо-востоку от Старой Гянджи находится культовый комплекс Гёй-Имам (или Имамзаде: мавзолей XIV-XVII вв., обстроенный в XVII в. зданиями мечетей и гробниц). На территории города сохранились Джума-мечеть (1606, зодчий Бахааддин), купольные жилые дома (XVII-XVIII вв.).

Представители Клайпедского городского городского суда были призваны к инновациям и обмену опытом стран в Азербайджане. Наши представители посетили и посетили в ходе визита судья Ясамальского суда города Баку и координатор проекта по модернизации азербайджанских судов.

В дни Независимости независимости это первый визит представителей судебной системы Литвы в азербайджанские суды. В судебной системе Азербайджана особое внимание уделяется укреплению независимости судебных органов. Создание активного института судебного самоуправления. Утвержден стандарт строительства зданий суда, согласно которому здание суда разделено на две зоны - административные и общественные. Это делается для предотвращения прямых контактов между сторонами в судебном разбирательстве и должностным лицом по слушанию.

В начале VII в и в VIII в. Восточное Закавказье неоднократно подвергалось набегам, в результате чего значительно пострадала и Гянджа. В первой половине VII в. Гянджа была разрушена персами, а во второй половине - арабами. В конце VII в. город был превращен в арену битв между арабами и хазарами.

Гянджа начинает играть важную роль в международной торговле, общественно-экономической и культурной жизни страны. В жизни города торговля и ремесло занимали важное место. Для развития ремесла здесь имелся экономический потенциал. Железные, медные, квасцовые и другие рудники, находящиеся недалеко от Гянджи, снабжали ремесленников сырьем.

По мере формирования Гянджи как столицы страны особое внимание уделяли и укреплению военной мощи города. Уже в этот период были построены крепостные стены, вырыты рвы.

В IX-X вв. в связи с ослаблением арабского халифата территория современного Азербайджана входила в феодальные государства Ширваншахов, Саджидов, Салларидов, Раввадидов.

В середине Х в. Гянджа, находившаяся под властью Саларидитов, стала столицей Шададитов. Во времена правления Фадлуна I (895-1030) Гянджа окрепла ещё больше. Шаддадиды построили здесь крепость, дворцы, мосты, караван-сараи и начали чеканить деньги. Вокруг города построили новую, более прочную крепость.

В 1063 были созданы знаменитые врата Гянджи.

По мере превращения Гянджи в крупный центр расширялась и её территория, строились новые торгово-промышленные кварталы. Шёлк и изделия из него завоевали симпатии покупателей не только местных базаров, но и зарубежных. С 1918 г. город оказался в составе республики Азербайджан.

Турки-сельджуки

В середине ХI в. Азербайджан подвергся нашествиям сельджуков. После захвата Тебриза Тогрул I (1038-1068) в 1054 двинулся в сторону Гянджи. Повелитель Гянджи Шавир согласился стать вассалом Тогрул бека. Однако нашествия сельджуков не прекращались. В 70-е годы XI в. Фадлун III, правитель шададитов, видя бессмысленность войны, сдался, однако через некоторое время, воспользовавшись удобным моментом, вновь вернулся к власти. В 1086 г. сельджукский правитель Малик шах (1072-1092) послал своего полководца Бугая на Гянджу. Несмотря на ожесточённое сопротивление местного населения, сельджуки захватили город. Во время войны правитель Гянджи Фадлун III был пленён и, таким образом, был положен конец царствованию династии Шададитов, которые правили более 100 лет.

Правление Гянджой Малик шах возложил на своего сына Гияса ад-дина Тапара. Гияс ад-дин Мухаммед Тапар и после избрания его султаном (1105-1117) всё ещё оставался одним из основных резидентов сельджукских правителей Гянджи.

В первой половине XII в. Гянджа несколько раз подвергалась нашествиям грузин, в ответ на это сельджукские войска вторглись в Грузию и ограбили её.

Другим событием, связанным с Гянджой, было огромной силы землетрясение, которое произошло 25 сентября 1139 года и разрушило город, который в связи с этим был перенесён в другое место. В результате землетрясения в этом районе образовался ряд завальных озёр - Гек-гель, Марал-гель, Джейран-гель, Ордек-гель, Залигелю, Аггель, Гарагель и Шамлыгель. Развалины древней Гянджи находятся в семи километрах от современного города, ниже по течению реки.

Воспользовавшись разрушением города и отсутствием правителя, грузинский царь Деметрий напал на город, захватил много трофеев и забрал с собой знаменитые врата Гянджи, которые и поныне хранятся во дворе Келатского монастыря в Грузии.

С образованием государства Атабеков Азербайджана Гянджа стала резиденцией атабекского правителя Аррана.

Начало XII-XIII вв. можно назвать периодом расцвета Гянджи - второй столицы государства Атабеков, ибо благодаря тому, что её изделия стали известны далеко за пределами страны, она поднялась до уровня «матери Арранских городов». Ткань, которая изготовлялась здесь и называлась «гянджинский шелк», получила высокую оценку на рынках соседних стран и Среднего Востока.

Между Россией и Ираном

В XVIII в. Гянджа - центр Гянджинского ханства.

В конце 1803 г. против Гянджи вступил русский отряд князя П.Д. Цицианова (до 2 тыс. чел.). На требование Цицианова покориться Джавад-хан Гянджинский ответил отказом. На подступах к Гяндже он дал русским бой, но был разбит и бежал в крепость, потреяв 250 чел. убитыми; русские потеряли 70 чел.

3 января 1804 г. в 5 часов 30 минут утра войска Цицианова двумя колоннами пошли на приступ Гянджи. В штурме, помимо русских, участвовало до 700 азербайджанских ополченцев и добровольцев из других ханств - противников Джавад-хана. Гянджа представляла собой весьма мощную крепость. Её окружали двойные стены (внешняя - глинобитная и внутренняя - каменная), высота которых достигала 8 метров. Стены были усилены 6 башнями. С третьей попытки русским удалось преодолеть стены и ворваться в крепость, при чём в бою на стенах погиб Джавад-хан. К полудню Гянджа была взята. Гянджинское ханство было присоединено к России, а сама Гянджа переименована в Елизаветполь (в честь императрицы Елизаветы Алексеевны - супруги Александра I.

Это привело к русско-иранской войне 1804-1813. Иранская армия в несколько раз превосходила численностью русское войско в Закавказье, но значительно уступала им в военном искусстве, боевой выучке и организации. Основные боевые действия происходили по обе стороны озера Севан на двух направлениях - эриванском и гянджинском, где проходили основные дороги на Тифлис (Тбилиси).

В октябре 1813 Иран был вынужден заключить Гюлистанский мирный договор, по которому признал присоединение к России Дагестана и Северного Азербайджана.

С 1868 Елизаветполь - центр Елизаветпольской губернии.

В 1883 связан железной дорогой с Баку, Тбилиси и Батуми.

По данным на 1892 год, в Гяндже насчитывалось 25758 жителей (из них татар-мусульман (азербайджанцев) 13392, армян 10524). В городе функционировали 13 мечетей, 6 армянских церквей и 2 русские православные церкви. Главная Мечеть Джумаа (Джаами Гянджи), построенная Шахом-Аббасом в 1620 г., увенчана огромным куполом и окружена многими кельями и помещениями для учащихся мусульман. Из церквей самая старая - церковь Сурб Ованес Мкртич (Св. Иоанна Крестителя) - 1633 г.; армянский собор высотой 20 м. был закончен в 1869 г.

В начале XX века в городе функционировали 6 армяно-апостольских церквей, 2 русские православные церкви и 13 мечетей. Из сохранившихся армянских апостольских церквей наиболее почтенный возраст имеет церковь святого Ованеса Мкртича, на южной стене которой под солнечными часами была высечена надпись, удостоверяющая, что при католикосе Ованесе в 1633 году построена сия церковь святого Ованеса Мкртича (Иоанна Крестителя).

Гянджа первой половины ХХ века - необыкновенно красивый город с широкими распланированными улицами, осеняемыми известными на всем Кавказе гянджинскими чинарами. Из-за развесистых многовековых гигантов со стволами в несколько человеческих обхватов выглядывала своеобразная архитектура домов. Дома в Гяндже были преимущественно двухэтажные, с обязательными арочными воротами, в которых вырезана арочной же формы калитка. Наличие приусадебных двориков также являлось обязательным атрибутом гянджинских домов. В садах росли практически все известные на Кавказе виды фруктов, но особенной славой пользовались гянджинские хурма и гранат.

Осенью 1905 г. в городе произошли кровавые столкновения между армянами и татарами (см. Армяно-татарская резня 1905-1906, в результате которых население разделилось: мусульмане сосредоточились на левом, армяне - на правом берегу реки. Межэтнические столкновения были и в 1918-1920 гг.

22 января 1918 у станции Шамхор, недалеко от Гянджи вооруженными бандами националистов были убиты и ранены тысячи солдат российской армии возвращавшихся с Кавказского фронта в Россию.

В июне 1918 Гянджу переехало из Тифлиса первое мусаватистское правительство Азербайджана, в частности, восстановившее историческое название города; оно находилось в Гяндже до сентября, когда переместилось во взятый турками Баку.

1 мая 1920 в город вошли части 11-й Красной Армии.

В ночь с 25 на 26 мая 1920 здесь был поднят мятеж мусаватистов, который был ликвидирован в течение недели.

В советское время Гянджа (Кировабад) превратилась во второй после Баку промышленный и культурный центр Азербайджана.

22 ноября 1988 г. в городе начались армянские погромы, сопровождавшиеся настоящими сражениями на границах армянского квартала. После этого многотысячное этническое армянское население города было полностью эвакуировано в Армению, их дома и имущество - разграблены

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»