Российская биатлонистка Екатерина Юрьева. Биографическая справка

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Чемпионка мира-2008 в индивидуальной гонке Екатерина Юрьева объявила о заверении карьеры.

«Всем привет! Сейчас наступило то самое время, когда я считаю необходимым прервать несколько затянувшуюся паузу и обратиться к людям, которым все это время была небезразлична моя судьба. С самого начала сезона у меня было много поводов для того, чтобы это сделать. Но несмотря на то, что я всегда была открыта для общения, я приняла решение отгородиться от информации извне, суеты и даже прессы. Я готовилась, как полагала, к самому главному в моей жизни состязанию, к Олимпийским играм в Сочи ! Держала себя в руках даже тогда, когда хотелось кричать от боли и разочарования.

Последние годы моей карьеры были одной сплошной полосой препятствий. Болезни, травмы, операции, реабилитация, восстановление. И каждый раз я продолжала идти к цели. Заключительные два сезона я начала чувствовать уверенность, которая придавала сил на пути к мечте. Даже полученная в сентябре травма плеча меня не остановила, несмотря на то, что я понимала, что шансов для полного восстановления очень мало. Но я «поднималась» и шла вперед. Я видела, что вопреки всем трудностям, встречающимся на пути, рядом всегда оставались люди, с которыми мы продолжали путь все эти годы, - те, кто верил в меня, кто придавал мне сил и воодушевлял в минуты отчаяния. Я боролась вместе с вами! И могу с уверенностью сказать: мы использовали шанс и вместе доказали, что можем!

В преддверии Игр в Сочи в моей личной и спортивной жизни случился ряд трагических событий, в частности, от меня скрывали, что главный человек в моей жизни и моей судьбе, моя мама, находилась в реанимации. Когда я узнала об этом, все ушло на второй план. Тайны, интриги, цели и даже мечта детства - все стало неважным. Главное, чтобы родители, семья, родные и близкие были живы и здоровы. Берегите их!

Целью спортивной карьеры любого атлета является успешное представление своей страны на домашних Играх. Я не исключение. Но, к моему большому сожалению, не всем мечтам суждено сбываться. По этой причине я приняла решение о завершении спортивной карьеры в биатлоне. Это решение далось мне нелегко, поэтому мне понадобилось довольно много времени на то, чтобы расстаться со своей мечтой и понять, что нужно двигаться дальше.

Я хочу сказать большое спасибо всем, кто разделил со мной мой путь. Несмотря на все сложности и преграды, сейчас я понимаю, сколько положительных и прекрасных моментов было связано со спортом. Всем профессионалам, которые окружали меня на протяжении всей моей спортивной карьеры и способствовали моим успехам; коллегам, в лице которых я обрела друзей; дорогим друзьям; моим родным и близким; а также невероятному количеству моих дорогих болельщиков за фантастическую поддержку, что вы мне оказали! Спасибо вам!

Я вернулась, но чтобы уйти», - написала Юрьева в блоге на sports.ru .

21 февраля Юрьева подала заявление о завершении карьеры в IBU. «В связи с тем, что состояние моей мамы не улучшилось, не смогу присутствовать на вскрытии пробы «Б». Учитывая семейные обстоятельства и принятое мной решение об уходе из спорта, прошу провести вскрытие в мое отсутствие и без моих представителей». Вскрытие пробы «Б» состоялось 25 февраля, однако результаты пока не обнародованы.

Леонид Гурьев , тренер чемпионки мира Екатерины Юрьевой, прокомментировал решение биатлонистки завершить карьеру.

«Юрьева приняла абсолютно логичное решение. Ее уже один раз ловили на допинге, теперь второй случай. Учитывая возраст спортсменки, сложно после этого найти смысл в продолжении карьеры. Она прекрасно понимает, что придется пропустить как минимум четыре года.

Разумеется, она не нарочно принимала допинг. Ей все доказывали и уверяли, что никаких проблем не будет, но на деле все вышло иначе. Конечно, уход Юрьевой - большая потеря для российского биатлона», - цитируют Гурьева «Известия».


176

Irina, все журналисты молчат, хотя, наверняка знают информацию, да и версию случившегося.

Интересно узнать версию про допинг-скандал. И еще важнее знать - правильная эта версия или ложь. Катя - наш оловянный солдатик,который сгорел (в спорте). Печально. Но - Будем Жить!

Сергей, я тоже разделяю Ваше мнение. Нет у нас в женском биатлоне таких ярких личностей, как Катя. Но жизнь продолжается, теперь смотрю за юными биатлонистками, вдруг кто-то появится.

Ксения, разделяю Ваше мнение. Тоже ждал Возвращения Кати 4 года и такой конец обескураживающий. биатлон женский даже смотреть нет желания. Кате и ее семье здоровья! И конечно хочется надеяться, что допинг не подтвердиться и возможно Катя вернется!

Биатлон стал скучным. Красивая история возвращения, которую ждали толпы болельщиков, не состоялась. Уже только за это, за то, что куча людей следила за этой интригой благодаря пусть даже личным симпатиям к Юрьевой, биатлон ей обязан. Я начала болеть, когда ее дисквалифицировали и, видимо,закончу болеть вместе с ее уходом. Кате - удачи, она цельная личность, нам всем - новых увлечений, новых надежд!

Алексей Алексеевич,меня удивляет вера некоторых болельщиков России в чистоту кого-либо,только не своих,даже не пытаются поменять местами батончик и укол

Кошка, А я не об этом писал, а о том, что не надо смешивать с грязью спортсменку, которая если и делала по идее то то же что и все - единственное ее отличие в том, что ее поймали, а делающие вокруг нее то же самое (и побеждающие) при этом - так и остались белыми и пушистыми - вот что я имел в виду

Рома, Ты с Чайковского значит?)

LES,если ты и вправду преподаватель,то надеюсь не такой нехороший как нынешний министр образования на Украине,твой колега,гордящийся тем,что один из первых вывел детей на барикады.насчёт колбасы--...передумал,ты помоему преподаватель фискультуры

pitbul Jeck,ты нехороший рот закрой, Катя моя одноклассница, я ее знаю очень хорошо, если ты сейчас был бы рядом, ты за свой слова ответил бы, у.р.о.д, ты вообще кем будешь, ты за себя отвечай, ты рот закрой, потом будет плохо, я отвечаю за Катю, она очень боевая, я ее с детство знаю

Катя, дорогая, желаем твоей маме поправиться. Она очень ее любит, и на соревнованиях всегда передавала привет своей мамочке. Тебе Катя желаем создать крепкую семью, здоровых деток. И хотелось бы видеть эту прекрасную молодую женщину в общественной жизни страны.

Алексей Алексеевич, про иностранных спортсменов фигня такая, извините за жаргон!, ну никак не поймают!
А так бы хотелось усомниться кое в ком...
И уже вот казалось бы справедливость восторжествовала, немецкую спортсменку поймали! Но... У неё то с пищей, а у нас с инъекцией((
Поэтому совершенно не важно что мы тут про них думаем. Они то на лыжне...

LES, Она там отстрелялась точно и даже с этой скоростью не попала на пьедестал - просто возвращение ее лучших кондиций которые у нее были - потом ее задвинули ни одной гонки она ногами не выиграла - если следовать вашей логике Бьерндален, Бергер, Сведсен, Фуркад и Нойнер - ракетное топливо употребляют - поэтому в призах!

pitbul Jeck, Меня тоже достали те кто свято верит в непогрешимость иностранных спортсменов - но я ведь не жалуюсь!?

Дария, Про маму я ему уже писал и он ответил - здесь вопрос закрыт...

Дария, а знаете как вы достали, те которые всё верят в непогрешимость Кати Юрьевой. Всё уже сказано нормальными словами - да, принемала, но у меня МАМА!

LES, Никаких претензий к Вилухиной я с вашей стороны не вижу просто заранее знал ваш аргумент относительно ее серебра - Ольга - единственное светлое пятно в нашей сборной - все остальные полный мрак, но лучше у нас нет!

Алексей Алексеевич, С допингом занимают места в цветах, без допинга эти же люди имеют 40-60 места. Так есть эффект от допинга или нет? Это я про Юрьеву в декабре и январе.

pitbul Jeck, Неизвестно кто этот биатлон подставил и кто все это внедрил!? И где у наших тихоходок эффект от допинга скажи мне!? Самому не кажется странным - есть допинг - нет хода - есть летающий ход - нет допинга!? Может допинг тормозит спортсмена - зачем его принимать тогда!? Невыгодно!

pitbul Jeck, извините, но Вы реально утомили уже. Вот когда в Вашей мамой (не дай Бог, конечно) случится то, что с Катиной, тогда Вы будете иметь моральное право о чем-то судить. Хотя сдается мне, что в этой ситуации Вам будет не до осуждения. Зачем Вы вообще здесь оставляете свои комментарии? Чтобы выставить себя поборником справедливости? Но ее в Ваших словах нет! Угомонитесь!

Алексей Алексеевич, вот то, что Ка
тя не перещеголяла даже Альбину, у которой тоже два предупреждения от ВАДА, то это уже прогресс,а то что они подставили весь российский биатлон? Это кмк?

Алексей Алексеевич, а где это вы увидели, что у меня претензии к Вилухиной? Совсем наоборот. Вы Вилухину с Юрьевой не путаете?

pitbul Jeck, да для вас авторитетов вообще как нет погляжу в том числе и профессиональный спортсмен на протяжении многих лет добивавшийся высоких спортивных резльтатов и знающий изнтри биатлонную кухню - а для меня не авторитет ВАДА - абсолютно непрозрачная закрытая организация с избирательным подходом к вскрытию проб спортсменов и подконтрольная Бессебергу!

LES, прочитай странички до конца и поймешь зачем я этот вопрос задал!

Алексей Алексеевич: «Давайте расставим точки над и - задам глупый вопрос всем пользователям - для чего спортсмен принимает допинг?» Да за тем же, зачем малообеспеченный, не способный заработать честно, крадёт в супермаркете колбасу.

Очень жалко.что никто так ярко солнечно не улыбнется.или лукаво подмигнет нам.никто кроме Кати это не сделает!Она -единственный живой человек.могущий не шаблонно отвечать на вопросы.единственный кто не смирился с диктатом двуличного Сбр-штаба. Только благодаря ей я смотрела биатлон!Все эти допинговые скандалы-это грязная политика.а я верю Кате!Система похоже перемолола ее. Катенька жизнь -она разная.тебе непременно радости в ней.оставайся такой же солнечной!

LES, То что было на ОИ с женской сборной - иначе как полным провалом назвать нельзя - оставьте Вилухину в покое - про эстафетное серебро - вы мое мнение знаете)

Алексей Алексеевич, умоляю вас, Драчев для меня хороший спортсмен, но никак не авторитет. Он может что угодно говорить по любым темам, а я имею право со своего дивана возрожать его дивану.

pitbul Jeck, Вот тут уж вы совсем погнали не в ту степь, кто кого забанил - кого забанил,если эти личности остались на века в истории, а по поводу Кайсы Варис - не думаю, что на нее финские болельщики набросились, столь же яростно как на Юрьеву - еще никто от сумыи тюрьмы не зарекался...

Алексей-Велосипедист: « Мне наоборот, хотелось бы услышать извинения от Зайцевой, Слепцовой, Глазыриной за проваленный сезон. За то, что не оправдали наших надежд.»
... Это ваши надежды. Почему за ваши надежды должны извиняться третьи лица? Выстраивайте реальные надежды и всё будет в порядке. Возьму я и понадеюсь, что наши на этапе кубка мира выиграют 6 первых мест, а потом -«извиняйтесь»! Будьте адекватными в надеждах. Кстати, что то я не припомню, что вы заявляли перед сезоном, что будут золотые медали у женщин на ОИ, так о каких надеждах речь? Многие здесь надеялись на полный провал и вот их надежды действительно не оправдались.

Алексей Алексеевич, Нерон, Чингиз-хан, Кайса Варис... тоже к чему-то стремились и считали свои стремления вполне допустимыми, ан нет, история их забанила. Забаним и Катюху свет Юрьеву. Аминь

pitbul Jeck, Про организацию Гринпис мне рассказывать не надо - если следишь за новостями, то это именно ее сотрудники совершили заказную диверсию, на наш нефтяной танкер либо вышку не помню точно при разработке континентального шельфа и заинтересованными лицами были как раз скандинавские страны наши конкуренты, так что это еще та продажная организация!)

pitbul Jeck, Никто от этого не застрахован - такие иголки даже в кинотеатре оставляют если вы не в курсе)На счет того кто опускается вопрос сложный - кидать камнями в человека, который все свои лучшие годы отдал спорту стремился к вершине и потерпел неудачу по крайней мере неблагодарно!

Алексей Алексеевич, гуглил и находил прямо противоположные мнения про спортивную астму. Не подскажете, кому верить? Нанятым фармкомпаниями или тем, кого «Гринпис» спонсирует?

Алексей Алексеевич, не ожидал от вас такой подставы)) Найдите хоть одного нарка, кто будет ширять в переходе)) И дайте ссыль на такого Спидоносца)) Опускаетесь, сэр))

pitbul Jeck, Зато канает мой пример, допустим вас в общественном месте спидоносец уколол иголкой - и вы получили вирус - все начнут говорить, что вы наркоман или неразборчив в связях, как вам это понравится?)

Рома, А вот это очень хороший пример для тех кто говорит о конфликтах в сборной и о выпихивании биатлонистками друг друга))

Екатерина Шумилова: Хочу поддержать Юрьеву
Серебряный призер Олимпиады в Сочи Екатерина Шумилова поддержала бывшую коллегу по сборной России Екатерину Юрьеву, на днях объявившую о завершении карьеры.

Биатлонистка, не став акцентировать внимание на неприятных слухах вокруг Юрьевой, пожелала ей и ее близким, чтобы все трудности скорее прошли.

– Хочу поддержать Катю Юрьеву, – заявила Шумилова. – Как вы наверняка знаете, у ее мамы сейчас большие проблемы со здоровьем. Мы очень на это надеемся и даже молимся, что все будет хорошо. Наши родные – это наше все.

pitbul Jeck,ты сам там наверно стоял и что тебя так волнует чтоли, мне наплевать на твой расуждения, я сам всю жизнь спортом занимался и знаю лучше тебя что это такое

pitbul Jeck, Достоверно, первое доказать не могу, как и никто не может доказать обратное - Штелле тоже считали честной теперь она попалась - никто не знает, что будет завтра - попадется Свендсен или Бьерндален сегодня или через 5 лет, что касательно второго - то яндекс и гугл вам в помощь научно-доказательных статей в сети на эту тему полно - интересно - найдете сами прочитаете - расширите свой кругозор)) Как говорится найдется все!))

Рома, ваш пример про «покетики» не канает. У Екатерины не ампулу или колеса нашли за лифчиком, а ДОПИНГ В ОРГАНИЗМЕ!

Алексей Алексеевич,ты прав

Алексей Алексеевич, извините за еврейство, но вы можете достоверно доказать, что все сидят на игле и что приём «официальными» астматиками препоратов даёт им преимущество перед «здоровыми»? ДОСТОВЕРНО, гипотезы и ваши логические построения не принимаются)
Ваши поиски единомышленников просто умиляют))

Рома, так ведь это и называется провокацией, он ведь сюда для этого и пришел, чтобы. тебя или меня спровоцировать и в бан отправить, человек от этого получает кайф, но мы ведь с тобой тертые калачи не поддадимя на эту удочку правда!?)

Алексей Алексеевич,да надоел он мне, менжуется как баба, уже нервы не осталось

Катя, спасибо за всё! Ушла из спорта, но осталась в сердцах болельщиков!

Алина, ну, про язвительность - это уже ваши домыслы... А почему я должна желать Кате неудачи? Биатлон в ее жизни закончился, но жизнь продолжается, и пусть у нее все там будет хорошо)

Рома, Зачем так!? Человек свое мнение пусть выскажет, а мы его опровергнем, а так ведь и в бан попасть можно, оно тебе надо, а так и Катю защитить уже не сможешь, корректнее надо быть, корректнее))

ей собака pitbul Jeck, ты кто такой вообще, какое ты имеешь право расуждать Катю, сиди там и не варчи... п...д...k

pitbul Jeck, Вы и правда в это верите?) Начнем с астматиков хотя бы) А вы знаете по какому принципу происходит проверка проб ВАДА, кого проверяют кого нет!? Сколько раз были вскрыты пробы Бьерндалена, Бергер, Сведсена, Фуркада, Нойнер и других!? Вы можете достоверно утверждать, что спортсмены которые показывают чудеса скорости на лыжне доппинг не используют, а спортсменка, которая еле ходит (не в обиду Кате и ее болельщикам) - да!? Может не так уж все элементарно!?

Алина, да для многих просто облегчение,что Катя закончила...но я рад,что она ушла из такой сборной...где можно спортсменку просто выкинуть из команды, а другую просто чудом каким-то затащить на ЦП...

Алексей Алексеевич, не принимают все, кто не попадается. Элементарно, Ватсон))

Галя, А вы можете достоверно сказать кто допинг не принимает!?

Eolan, «Ну принимала Катя допинг, ну и что? Какая ТЕПЕРЬ разница?»

Ну тогда надо признать, что она сделала тех людей, которые подписывали за нее письма, стадом глупых баранов.

Пока наши власти носят паралимпийский огонь..и мы все следим за Украиной...доллар и евро выросли как никогда...уже объявили о повышении цен на продукты..,Кинули нас...господа.. Путин опять хочет сделать нас нищими... Никто не собирается сдерживать рост валюты... ДУМАЮ настало время подниматься,Русский народ!

ЕленаДар, Допускаю и это тоже - причем я об этом Алине уже сказал - подготовительный процесс как правило проходит под жестким руководством тренера и от спортсмена мало что зависит!

Читаю и не понимаю. Ну принимала Катя допинг, ну и что? Какая ТЕПЕРЬ разница? Надо улыбнуться и пожелать ей УДАЧИ! Тем более, что все спортсмены после спорта могут иметь большие проблемы со здоровьем. А жизнь то - продолжается.


Родилась 11 июня 1983 года в Чайковском (Пермская область).
Выступала в Кубке мира с 2005 года, в 2007 году выиграла
индивидуальную гонку в Поклюке.
Чемпионка мира в индивидуальной гонке (2008).
В 2009 - 2010 годах отбывала допинговую дисквалификацию.
В 2014 году объявила о завершении карьеры и получила но-
вую дисквалификацию за допинг.

- Ваши впечатления от очередного сезона, который завершился в Тюмени финалом Кубка мира?

Мне понравилось выступление французов, итальянцев, австрийцев. От немцев и норвежцев, за исключением , ожидала большего. От нашей российской команды тоже хотелось ждать результата, но изначально понимала, что для этого нет абсолютно никаких предпосылок. Не могу даже оценить их выступление. Как были готовы - так и выступали.

- Почему вы не видели предпосылок для более высоких результатов россиян? Ведь и год, и два, и три назад наши спортсмены выступали куда лучше, чем сейчас?

- Возьму на себя смелость сказать, что не было единой команды - ни в мужском, ни в женском составе. Были только разрозненные спортсмены, которые пытались хоть как-то себя подготовить. Когда ты не чувствуешь себя частью коллектива, не ощущаешь поддержки от тренеров, то и энергия в тренировках совсем не та.

- Вы же наверняка читали высказывания об атмосфере в команде?

Конечно. Я прекрасно понимаю, что она имела в виду. Даже не беря в расчет материально-техническую базу или тренировочный план, первое, что должно быть в команде - это правильный эмоциональный климат. Образно говоря, если я знаю, что у меня в семье все хорошо, я и работаю совсем по-другому. А если нет понимания и поддержки, складывается ощущение, что ты один. А в одиночку идти и соревноваться с лучшими биатлонистами мира крайне сложно.

- Вы прекрасно знакомы с обоими наставниками женской сборной - и . Почему они настолько безразлично отнеслись к своим спортсменкам?

- Я готовилась лично с Королькевичем с 2009-го года. Тогда я целенаправленно искала тренера, который будет исповедовать совершенно другой подход к тренировкам, чем в России. На тот момент Владимир Борисович был в курсе абсолютно всех тенденций. Вплоть до того, что у него можно было спросить, в каком магазине лучше купить тренировочные носки той или иной фирмы. Про Коновалова многого сказать не могу, знаю его только как спортсмена и земляка. В плане видения стрелковой подготовки я не совсем с ним согласна, мне ближе другой подход. Я всегда в стрельбе была рисковой, Сережа - более сдержанный.

- Королькевич не стал старшим тренером из-за своей допинговой истории и в итоге выполнял роль консультанта. Хотя есть основания думать, что на самом деле, процессом рулил, в основном, он, а у Коновалова не было внятных полномочий. Вам не кажется, что именно это в итоге привело к воплощению поговорки "у семи нянек - дитя без глаза"?

- Абсолютно согласна с вами. Перетягивание одеяла и невнятное распределение ответственности еще никого не приводили ни к чему хорошему.

ЖДАТЬ - ЭТО УЧАСТЬ ЛУЗЕРОВ

- Кто ваш кандидат на место президента Союза биатлонистов России: , или кто-то третий?

- Кто-то третий. Затрудняюсь назвать конкретную фамилию, но этот человек должен обладать холодной головой, чутким сердцем и умением не вестись на провокации. Прежде всего, необходимо прописать и создать четкую вертикаль: юниорская команда, взрослая, возможно, экспериментальная. Тогда хотя бы будет понятно, кто и за что отвечает.

- Этот человек должен быть известным спортсменом или бизнесменом вроде ?

- Сложный вопрос. Спортсмен - это все-таки человек, который значительную часть своей жизни работал под чьим-то руководством. Соответственно, у него нет опыта принятия решений и организации работы большого коллектива. Я не говорю, что это обязательно должен быть бизнесмен, но будущий президент федерации точно должен обладать предпринимательскими навыками.

- Еще немецкий тренер говорил, что в России нет биатлонных талантов, и нам надо ждать прихода следующего поколения. Вы с ним не согласны?

- Вообще, ждать - это участь лузеров. Точно так же, как говорить, что для достижения результата нужны уникальные таланты. Ты либо работай с теми людьми, которые есть в команде на данный момент, либо не суйся. Я считаю, что абсолютно в любом поколении всегда есть один-два-три человека, способные очень на многое. Другое дело, что зачастую их не могут разглядеть тренеры или вмешиваются какие-то обстоятельства.

- Есть мнение, что некоторые наши спортсмены в детском и юниорском возрасте были подсажены на допинг, потом были вынуждены от него отказаться, но уже не могут показать "чистыми" те результаты, которых добивались при приеме запрещенных препаратов. Что вы об этом думаете?

- У меня нет достоверной информации, поэтому затрудняюсь рассуждать на эту тему. Могу сказать только, что система премирования тренера по факту конкретного результата его личного ученика - порочна. Она заставляет наставника выжимать из спортсмена все соки, не думая о будущем. Поэтому в сборную зачастую приходят люди, которые уже не способны ни переваривать нагрузку, ни прибавлять. Дело даже не в запрещенной фармацевтике, а в том, что люди к самому продуктивному возрасту - 24-25 лет - подходят измотанными физически и морально.

- Ваша бывшая подруга по российской сборной сейчас находится на перепутье - стоит ей задержаться в биатлоне еще на сезон-другой или лучше закончить карьеру. Что бы вы ей сказали?

- Если речь идет именно о том, чтобы просто "задержаться" - конечно, не стоит. Но если Катя действительно чувствует в себе силы и желание бегать дальше, лучше их реализовать. Даже если ее что-то не будет устраивать в будущей команде, всегда можно уйти на самоподготовку.

КУЗЬМИНА ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛА, ЧТО УЕХАЛА

- Из нашего интервью складывается ощущение, что в российском биатлоне полная безнадега. Вы не допускаете, что на будущий год изменится президент федерации, придут другие тренеры, и мы уже будем говорить о триумфе, а не о катастрофе?

- Если честно, предпосылок к триумфу в следующем сезоне я не вижу. Могут выскочить один-два спортсмена, потому что все-таки работа к Олимпиаде была проделана большая. Но чтобы вся команда побежала... Это должен прийти тренер какого-то космического уровня. Я пока такого человека не вижу.

- Вы начинали карьеру на Кубке мира вместе с будущей трехкратной олимпийской чемпионкой в составе сборной Словакии . Вы считаете ошибкой, что в свое время ее отпустили из российской команды? Могла бы она добиться тех же результатов в составе нашей сборной?

- Настя точно бы добилась высоких результатов, за кого бы ни выступала. У нее определенно есть талант и мотивация. Другое дело, я не уверена, что останься она в российской сборной, смогла бы выступать на уровне на протяжении стольких лет. Все-таки у нас довольно высокая конкуренция, и ей пришлось бы каждый раз завоевывать свое место в команде. Что касается ее отъезда в Словакию, то по моему мнению, она поступила правильно относительно сложившейся на тот момент ситуации. И результат мы видим.

- Вы закончили карьеру из-за дисквалификации четыре года назад. Чем сейчас занимаетесь?

Уже три года я принимаю активное участие в развитии одного бренда женской одежды. Начинали мы очень сложно, как раз были все эти катаклизмы с курсом доллара, сбитый самолет... Моментами было капец как тяжело. Но я такой человек, что если что-то делаю, отдаюсь этому с головой. Сейчас мы вышли на уровень, когда имеем свой круг клиентов и достаточную известность. Главное, что нашим покупателям вещи нравятся. Сейчас я задумываюсь о том, чтобы реализовать следующий проект, связанный с путешествиями и активным отдыхом.

- Какие выводы вы сделали из своей повторной допинговой дисквалификации, которая фактически оказалась пожизненной?

- Это стало одним из самых важных для меня жизненных уроков. Никогда не работать с людьми, которые тебе врут.

Если выражаться пафосно, то с Катей Юрьевой хотел бы пойти в разведку каждый мужчина. Во-первых, она блондинка, во-вторых, старший лейтенант, в-третьих, у нее есть винтовка, из которой Катя стреляет без промаха. Но ни на разведку, ни тем более на охоту она не ходит. Катя - чемпионка мира по биатлону.

- Расскажи, как ты тренируешься? Кого ты представляешь, чтобы попасть: тренера, бывшего любовника?

На тренировке ты воспринимаешь мишень как что-то неодушевленное, а если тебе надо разозлиться, взбодриться, то ты начинаешь вспоминать, кто тебя сегодня задел сильно, взвинчиваешь сама себя, представляешь, как ты сейчас ему отомстишь. На соревнованиях - другое дело, это отработанная техника, когда ты вообще отключаешься от внешнего мира. Ты, как компьютер, задаешь себе программу и конкретно по ней работаешь.

Почему ты пошла в биатлон? Вон теннисистки - бегают по корту в коротеньких юбочках, получают миллионы, а ты в лыжном костюме с начесом, вязаной шапочке да еще с ружьем на спине.

У меня голос не тот, чтоб кричать, как Шарапова: «А!.. А!.. А!..» Едешь молча всю трассу, зато на финише такое дыхание - можно эротические фильмы озвучивать. А если серьезно, то я пробовала и греблю, и спортивное ориентирование, и лыжи - всего помаленьку, но однажды к нам пришел молодой тренер и говорит: «Девчонки, хотите привезу винтовку и вы постреляете?» Еще бы! Кто ж в двенадцать лет пострелять не хочет? Ну постреляли, тренер посмотрел мою мишень и офигел, пригласил попробовать себя в биатлоне.

- Один выстрел - и все: ты попала!

Попала! Поняла это через месяц, когда в дневнике вместо одних пятерок стали появляться оценки поскромней. Следом за школой на второй план отошли подруги и мальчики. Потому что это чувство выстрела, присутствие опасности и адреналин ни с чем больше нельзя сравнить. Недаром же биатлон второй в рейтинге самых популярных видов спорта после футбола.

- Это как-то сказывается на ваших заработках?

У нас, к сожалению, нет спонсоров, которые обеспечивали бы баснословными гонорарами. Официально спортсмены получают семь тысяч рублей в месяц. А в ЦСКА у меня хорошая зарплата, так как я офицер Российской армии в звании старшего лейтенанта. Надеюсь, в этом году получу капитана.

- А за что вам звездочки присваивают?

За победу в чемпионате мира.

- Что ты можешь купить на призовые?

Ну какую-нибудь скромную мегаполисную иномарку.

- Говорят, что у спортсменов нет детства.

Все врут! У меня детство продолжается до сих пор.

- Один пловец говорил, что для него каждая дистанция - это маленькая смерть. А что чувствуешь ты?

Я делаю все с полной отдачей и получаю удовольствие, о смерти даже не думаю. Конечно, после того как ты полностью выкладываешься, у тебя нет сил, ты не можешь думать, ты дышишь с такой частотой и скоростью, что кажется, вот-вот разорвутся легкие и остановится сердце. Но когда это проходит, ты понимаешь, что всю энергию растратила, и все заполняется заново.

- Чего тебе больше всего не хватает в жизни?

Времени.

- На что: на свидания, тусовки, секс?

На все, в том числе и на это. Потому что мыслей в голове много, а времени, чтобы это реализовать, не хватает. Мы встаем в 6.30, ложимся в 11.00 - это время, которое необходимо, чтобы организм восстановил силы. После первой тренировки у нас есть свободный час, который идет на подготовку к следующей: помыться, переодеться - а не просто лежать и ничего не делать. После второй тренировки опять помыться, переодеться, пообедать, дневник заполнить и несколько минут поспать.

- Какой еще дневник?

Дневник ведут все спортсмены, которые стремятся к чему-то, анализируют, что они делают. Это не дневник, где молоденькие девушки пишут: «Сегодня мужчина моей мечты подошел и сделал предложение», а сухие факты и цифры: сколько пробежала, что чувствовала, какой пульс, почему так. И только перед сном у меня есть полтора часа свободного времени, которое я могу посвятить только себе.

- А личная жизнь когда?

После сборов есть одна-две недели на отдых, и тогда я отрываюсь. Как правило, в эти периоды у нас начинается пополнение в спортивных семьях. У зимников дети рождаются к зиме, потому что приехали они со сборов, и к следующей зиме - уже с подарком. Про мужчин-биатлонистов есть такая шутка: по дате рождения детей можно определить сколько раз папа был дома. Сделал дело - и опять уехал на год на тренировку, ничего ему не мешает.

- У биатлонисток много поклонников?

Всем очень нравится наша летняя подготовка. Как правило, когда очень жарко, мы катаемся в коротких шортах. Ты приходишь стрелять, ложишься на ковер, раздвигаешь ноги - потому что положение при стрельбе такое. Любителей хватает.

- Ты влюбчивая?

Я бы не сказала, что я влюбчивая. Я очень притязательная. Мне нравится, когда у мужчины есть своя жесткая позиция, осознанное восприятие действительности. Мужчина должен созреть и упасть мне в руки. Но «папиков» я не люблю, у меня есть родной папа.

Похоже, есть такое правило: актрисы не хотят связывать жизнь с актерами, музыкантши - с музыкантами. А как у биатлонистов?

Я не хотела бы жить со спортсменом. Это постоянные разъезды, сборы, соревнования. А мне надо, чтобы муж ждал меня дома и мог уделять время, которое нужно, чтобы ощущать себя женщиной. Я это знаю, потому что у меня было много романов со спортсменами - все они были очень короткими. Симпатичные мальчики-биатлонисты, которые не достигли каких-то высот в спорте. Как правило, такие красавчики сруливают из спорта очень рано, потому что биатлон - это очень тяжелые деньги.

- А симпатичные девочки?

Да, те, которые очень симпатичные и с головой, тоже рано уходят из спорта. Зачем тренироваться по восемь часов в день, когда можно выйти замуж за бизнесмена и не напрягаться. Я поставила перед собой цель: пока не получу олимпийское «золото», буду работать. У меня уже вся жизнь распланирована на пару лет вперед.

- С кем из звезд или политиков ты хотела бы закрутить роман?

Ну с Брэдом Питтом, наверное. Правда, у него детей столько - не мой вариант. А политики меня вообще не интересуют. Они всегда находятся в образе - серьезные и скучные.

- Ты на охоту ходишь?

Нет, никогда не ходила. Все мужики как только узнают, что я биатлонистка, сразу зовут: «Катя, поехали с нами на охоту». Только я в животных не стреляю, я их люблю. Это подло: если я прицелюсь - у зверя нет шансов выжить, я попаду в глаз белке с пятидесяти метров, а если оружие с оптикой, то с любого расстояния. Не то что некоторые охотники-мазилы: подстрелят случайно тушу, и она лежит раненая, мучается. Не мое это! В тир могу пойти пострелять - приколоться. А вообще я белая и пушистая, а автомат мне нужен для защиты.

- Тебя мужчины, наверное, боятся?

Знаешь, многие наши мужчины вообще не знают, что такое биатлон. Подходят знакомиться. «А чем вы занимаетесь?» - «Биатлоном». - «А где такой магазин?» Ну начинаешь им объяснять. Некоторые срочно смываются на важную встречу, но в основном мужчин это возбуждает. Еще бы! Женщина, да с ружьем.

- В феврале будет чемпионат мира. Кто твоя главная конкурентка?

Я сама. Это главная моя конкурентка, которую я иногда пытаюсь запереть дома, но она постоянно находится рядом. Это меня подстегивает двигаться дальше. Потому что я люблю полениться, не ходить на тренировку. Тебя никто не заставляет, но ты все равно встаешь в шесть утра... Иногда думаешь: зачем тебе все это надо? А надо! Чтобы быть еще сильнее.

В мой мир

Екатерина Юрьева – российская спортсменка, завоевавшая множество национальных и международных наград по биатлону. Она выступала в составе сборной РФ с 2005 по 2008 год и несколько раз включалась в список 10-ти лучших биатлонисток мира.

Детство

Екатерина Юрьева родилась 11 июня 1983 года в Чайковском – небольшом городке, расположенном в Пермском крае. В 12 лет она начала заниматься легкой атлетикой, но этот спорт ей быстро наскучил. Спустя несколько месяцев, будущая чемпионка перевелась на секцию гребли. Данное увлечение так же длилось недолго – Екатерина забросила его после того, как перевернулась в лодке.

Но девушка не унывала. Методом проб и ошибок, она нашла подходящий ей спорт (катание на лыжах) и посвятила ему 2 года жизни. После чего приняла судьбоносное решение – перейти в биатлон.

Начало карьеры

Первые соревнования Екатерины прошли неудачно – она сделала всего три точных выстрелы (из 15) и показала ужасный результат. Но жизнерадостность девушки не позволила ей сдаться. Напротив – молодая спортсменка обратилась за помощью к опытному тренеру (Иннокентию Каринцеву) и начала тренироваться под его руководством.

Результат не заставил себя ждать – Екатерина стала занимать призовые места на соревнованиях по летнему биатлону. Ну а 2004 году девушка показала себя и в классическом биатлоне – она выиграла бронзу в гонке преследования. И хотя Екатерина не сумела взять золото или серебро (его получили 2 члена сборной), после соревнований ей предложили перейти в клуб ЦСКА, на что спортсменка ответила согласием.

Расцвет и становление спортсменки

По началу, Екатерина числилась в запасном составе клуба. Но уже в 2005 году она выиграла индивидуальную гонку на Всемирной Универсиаде и получила место в основе. Ну а в 2007 году ей удалось выиграть бронзу на одном из этапов мирового кубка. На следующем этапе кубка, она сумела завоевать сразу две серебряных медали

Пик и закат карьеры

Весь 2008 год спортсменка активно готовилась к чемпионату мира. Там она показала свой лучший результат, завоевав золотую, серебряную и бронзовую награды. Но в этот же год ее дисквалифицировали из-за допинга и лишили права брать участие в соревнованиях.

Из-за чего она была исключена из национальной сборной и не смогла выступить на олимпийских играх. Тем не менее, Екатерина сделала немалый вклад в развитие отечественного биатлона и завоевала статус одной из лучших спортсменок современной России.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Подтвердил наличие допинга в пробе Б у россиянок Екатерины Юрьевой и Ирины Старых. Образцы показали наличие запрещенного препарата рекомбинантного эритропоэтина в образцах Юрьевой и Старых.

Чемпионка мира, многократный призер этапов Кубка мира российская биатлонистка Екатерина Юрьева объявила о завершении карьеры .

Ниже приводится биографическая справка спортсменки.

Екатерина Валерьевна Юрьева родилась 11 июня 1983 года в городе Чайковский Пермского края. В детстве занималась легкой атлетикой, академической греблей, горными лыжами. . Биатлоном начала заниматься в 1997 году. Является заслуженным мастером спорта (2008). Также является почетным гражданином города Чайковский. О завершении карьеры Юрьева объявила 27 февраля.

В 2001 году на первенстве мира и Европы по летнему биатлону в Польше завоевала золото в эстафетной гонке и дважды стала серебряным призером - в спринте и гонке преследования. В 2003 году Юрьева стала серебряным призером чемпионата России по летнему биатлону в эстафете-кроссе. В 2004 году завоевала третье место на чемпионате России в гонке преследования. На Кубке Европы она завоевала серебряную медаль в индивидуальной гонке и бронзовую - в спринте. В 2005 году Екатерина Юрьева стала победительницей Всемирной Универсиады в индивидуальной гонке на 15 километров. В этом же сезоне вновь стала бронзовым призером чемпионата России в эстафете.

В 2006 году Юрьева вошла в состав основной сборной России. На Кубке мира-2007/08 она завоевала золотую медаль в индивидуальной гонке, пять серебряных и две бронзовые медали. В 2008 году Екатерина Юрьева стала победительницей в индивидуальной гонке на чемпионате мира в Эстерсунде (Швеция). Она также завоевала серебро ЧМ в гонке преследования и бронзу - в масс-старте. На Кубке мира Юрьева заняла третье место в эстафете.

В феврале 2009 года стало известно, что допинг-пробы Юрьевой, взятые в декабре 2008 года во время первого этапа Кубка мира в Эстерсунде, дали положительный результат на рекомбинантный эритропоэтин. Срок дисквалификации спортсменки истек 5 декабря 2010 года.

В 2013 году в рамках трех этапов Кубка Международного союза биатлонистов (IBU) она завоевала четыре золотых (гонка преследования, дважды спринт и индивидуальная гонка), одну серебряную (спринт) и две бронзовые медали (эстафета, смешанная эстафета).

В 2014 году на Кубке IBU в немецком Рупольдинге Юрьева была второй в гонке преследования и смешанной эстафете, и третьей - в спринте. В состав сборной России по биатлону на зимние Олимпийские игры-2014 в Сочи Юрьеву не включили.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»