Middle-earth: Shadow of Mordor. Учимся и осваиваемся

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Сложнее всего добывать руны. Они выпадают исключительно из капитанов. Чем больше у капитана сила, тем ценнее руна из него выпадет. На капитанов нужно охотиться и их нужно выращивать. Выберите себе пару капитанов, которые не обладают сильными особенностями типа «боец» или «невосприимчивость к дистанционным атакам» и дайте им прокачать силу. В первую очередь, если капитаны будут участвовать во внутренних конфликтах, всегда становитесь на стороне «выращиваемого». Потом, когда капитан созреет, приходите к нему в гости и решайте с ним все насущные проблемы.

Убийство слабых капитанов – занятие весёлое, но не слишком полезное. Руны с таких ребят будут выпадать не самые ценные. Со временем у вас их накопится приличное количество. При этом большинство будут иметь одинаковый эффект, но разную эффективность. Поэтому обязательно избавляйтесь от ненужных рун. За простую вам дадут 25 мирианов, а за легендарную 50. Это тоже неплохой способ заработка.

В общем, охота на капитанов – отличный вариант прокачки. Но при этом лучше ловить их вне крепостей, где можно перебить всю охрану. Искать капитанов нужно так: зажимаете Esc, выбираете капитана, отмечаете его как цель, и смотрите на область, где он ошивается. Отправляйтесь туда, по пути убивайте орков, особенно если они конвоируют или наблюдают за людьми. За освобождённых пленников вам зачтётся больше опыта. Итак, бегите в нужную зону. Время от времени на карте будет то появляться, то исчезать иконка с черепом. Когда вы подбежите к капитану достаточно близко, иконка исчезнет, а система вам предложит самостоятельно найти капитана. Переходите в призрачный режим, нажав «V» и вертите головой. Капитан будет светиться красным. Нажимайте на «X» и он у вас на виду. Иногда, таким образом вы сможете найти совершенно ничего не подозревающих капитанов. Нападайте на них, как только получите такую возможность.

Келебримбо_Владыка Эрегиона

Келебримбор родился в Валиноре в Эпоху Древ (точная дата не указана). Характер у Келебримбора был мягче, чем у его отца и деда, нравом он пошел в мать (неназванная). Тем не менее, и ему было присуще упрямство и своеволие этого рода. Он унаследовал немалую долю талантов Феанора, будучи искусным кузнецом и серебряных дел мастером
********************************* Сыновья Феанора**********************************************
Финвэ Мириэль Махтан
Феанор Нерданель

Маэдрос Келегорм Куруфин Амрас

Маглор Карантир Амрод
Келебримбор

После Войны Гнева Келебримбор не внял призыву Валар вернуться в Валинор и остался в Средиземье. В 750 году Второй Эпохи, привлеченный слухами о митриле, найденном в Мории, он вместе с другими нолдор основал государство Эрегион к западу от Туманных Гор и стал его правителем. Главным городом этого королевства был Ост-ин-Эдиль. Вместе с Келебримбором в Эрегионе поселилось много искусных мастеров нолдор, и они создали Гвайт-и-Мирдайн, Братство Создателей Самоцветов. Келебримбор подружился с гномами Туманных Гор, которые жили в Кхазад Думе, и вступил с ними в союз, и не было до этого никогда столь крепкой дружбы между эльфами и гномами.

В 1200 Второй Эпохи в Эрегион пришел Саурон. Он назвал себя Аннатаром, Дарителем, и сказал, что он посланец Валар и желает помочь нолдор украсить Средиземье и сделать его подобным Валинору. Гил-Галад и Элронд не поверили Саурону, прозревая в нем зло, и не позволили ему войти в Линдон, но Келебримбор и другие нолдор не прислушались к их посланцам и впустили Саурона в Эрегион, ибо желали учиться у него и так улучшить свое мастерство. Не было мира в их сердцах, ибо они отказались от возвращения в Валинор и остались в Средиземье, которое любили, но в то же время желали наслаждаться блаженством, которое покинули. Саурон пустил в ход все свое коварство, чтобы подчинить своему влиянию Келебримбора и его товарищей. Много тайных знаний открыл он Гвайт-и-Мирдайн, и с его помощью творения нолдор превзошли все, что было сделано ими прежде, а однажды эльфы задумали сделать Кольца Власти. Саурон знал об их трудах и направлял их. Келебримбор и другие мастера под руководством Саурона сделали множество колец, и девятнадцать из них были Великими Кольцами Власти.
Три Эльфийских Кольца, самыхмогущественных

Из чего состоит эта самая прокачка? Она состоит из улучшения оружия и улучшения навыков самого героя. Из оружия у нас обломок меча, используемый, как кинжал, лук и, собственно, меч. Так уж получилось, но в данной игре умения владеть всеми тремя видами оружий практически одинаково важно. Единственное, что немного отстаёт – лук, но и это до тех пор, пока «луковое» направление не прокачается. Кроме того, забрасывать развитие лучного дела совершенно, нельзя, ибо для выполнения некоторых квестов лук сыграет очень важную роль, не говоря уже о заданиях, где лук вообще будет главным оружием.

Далее по важности можно выделить кинжал. В принципе, в игре нет настройки сложности, поэтому нельзя сказать, что вот тут, на маленькой сложности кинжалом орудовать легко, а на высокой сложно. Всё совершенно одинаково. При этом разработчикам нужно отвесить вторую благодарность за то, что в этом зверском экшене они организовали возможность прокачиваться и вполне комфортно перемещаться по Мордору в стелс-режиме. Забегайте за спину и режьте, колите, кромсайте. Всё это было сказано к тому, что не нужно тратить все очки способностей и мирианы на один лишь меч. Залог успеха в гармоничном, всестороннем развитии.

Итак, сначала давайте определимся с тем, что нам нужно добывать. Добывать нам нужно очки способностей, которые позволяют открывать новые умения в разделе «Способности», особую единицу под названием мирианы, для развития умений в разделе «Особенности», а также руны, которые мы будем выжигать на нашем оружии.

Разобрались. Теперь давайте разберёмся с местами, где все эти вещи мы будем зарабатывать. Проще всего прокачиваться в режиме свободного путешествия, периодически выполняя второстепенные задания. Если силы позволяют, то отправляйтесь в любую крепость и деритесь там столько, сколько сможете выстоять, ибо, если вы не знали, в крепости орки возрождаются бесконечно. Вот где простор для добычи очков способностей. Мирианы же дают за более специфическую работу. Тут вам придётся перемещаться по карте и брать задания. Для начала это должны быть не ключевые задания, отмеченные жёлтым цветом. Оставьте их на потом. Во-первых, растяните удовольствие от этой великолепной игры, во-вторых, лучше подготовитесь к серьёзным битвам. По сложности задания условно можно разделить на те, которые отмечены чёрно-белыми значками с изображением одного из трёх видов вашего оружия. Тут вам предложат управляться исключительно тем оружием, которое было изображено на иконке. Более сложные – задания, отмечены оранжево-красным цветом. Тут, скорее всего, дело придётся иметь с капитанами. В обоих случаях за успешное выполнение, а также за выполнение дополнительных заданий, вы получите мирианы.

Сложнее всего добывать руны. Они выпадают исключительно из капитанов. Чем больше у капитана сила, тем ценнее руна из него выпадет. На капитанов нужно охотиться и их нужно выращивать. Выберите себе пару капитанов, которые не обладают сильными особенностями типа «боец» или «невосприимчивость к дистанционным атакам» и дайте им прокачать силу. В первую очередь, если капитаны будут участвовать во внутренних конфликтах, всегда становитесь на стороне «выращиваемого». Потом, когда капитан созреет, приходите к нему в гости и решайте с ним все насущные проблемы.

Убийство слабых капитанов – занятие весёлое, но не слишком полезное. Руны с таких ребят будут выпадать не самые ценные. Со временем у вас их накопится приличное количество. При этом большинство будут иметь одинаковый эффект, но разную эффективность. Поэтому обязательно избавляйтесь от ненужных рун. За простую вам дадут 25 мирианов, а за легендарную 50. Это тоже неплохой способ заработка.

В общем, охота на капитанов – отличный вариант прокачки. Но при этом лучше ловить их вне крепостей, где можно перебить всю охрану. Искать капитанов нужно так: зажимаете Esc, выбираете капитана, отмечаете его как цель, и смотрите на область, где он ошивается. Отправляйтесь туда, по пути убивайте орков, особенно если они конвоируют или наблюдают за людьми. За освобождённых пленников вам зачтётся больше опыта. Итак, бегите в нужную зону. Время от времени на карте будет то появляться, то исчезать иконка с черепом. Когда вы подбежите к капитану достаточно близко, иконка исчезнет, а система вам предложит самостоятельно найти капитана. Переходите в призрачный режим, нажав «V» и вертите головой. Капитан будет светиться красным. Нажимайте на «X» и он у вас на виду. Иногда, таким образом вы сможете найти совершенно ничего не подозревающих капитанов. Нападайте на них, как только получите такую возможность.

Самые сложные капитаны те, которые имеют неуязвимость к дистанционным атакам, мало чувствительны к ударам меча, а также не дают вам через них перепрыгнуть, оглушить или добить. Это, как правило, капитаны с силой за 15. Справиться с ними, особенно в начале, будет непросто. Если капитан лучник, то ни в коем случае не позволяйте ему выстрелить в вас, пропустите лучше несколько ударов от его охраны, но не дайте ему зарядить арбалет, иначе можете потерять сразу большую часть здоровья плюс получить отравление. Кстати, некоторые орки, а иногда, даже люди, помечены специальным зелёным значком. Они и в призрачном режиме также подсвечиваются зелёным. Это информированные персонажи. Их лучше не убивать не допросив. Они расскажут вам о капитанах гораздо больше, чем обычный орк. Люди, кстати, сделают это ещё и с охотой, и пытать их будет не нужно.

Ещё в игре есть возможность находить артефакты и особые рисунки на стенах, которые видны только в призрачном режиме. Называются они итильдины. С каждой новой находкой у вас справа в соответствующем меню будет выстраиваться особый рисунок, который потом раскроется в сюжете.

Теперь давайте разбираться со Способностями. Что прокачивать в первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя на опасных просторах Мордора. Чтобы раскрыть следующую способность не обязательно изучать предыдущую. Можно перепрыгивать по мере развития персонажа. За это спасибо разработчикам, ибо часто бывает так, что идут три унылые, не нужные способности, а после них нечто весьма полезное. Так вот, качать всю ветку нет нужды. Способности делятся на направления Следопыта и Призрака. Разделили их чисто условно. Качать нужно всё. Способности первого уровня нужны все. Далее уже начинаются вопросы. Кстати, не поленитесь и потратьте очко на «Оседлание Калагора». Весьма полезное животное. Воевать, сидя верхом нужно приспособиться, но в целом очень неплохое и недооценённое многими умение. Естественно, когда появится возможность, качайте «Охотника на Граугров». Это здоровенные великаны, кидающиеся камнями. «Наездник из тени» – не самое полезное умение. «Истощение» тоже достаточно слабый навык, однако потом, когда вы прокачаете его до «Клейма», картина сильно поменяется. Обязательно качайте «Призрачное добивание» и «Призрачную вспышку» – очень и очень полезная вещь, особенно в комплексе с умением оглушать врага при перепрыгивании через него. Это основа вашего выживания, равно как и умение проводить казни. «Взрыв» и «Обездвиживание» слабые, мало полезные умения. «Эльфийская ловкость» позволит быстро убежать или просто ускориться при путешествии. Экономит время, не более.

Теперь погнали по «призрачным» способностям. «Удар сверху» – малополезное умение по причине того, что спрыгнуть точно на врага получается редко, да и случаев таких мало, откровенно говоря. А вот идущее за ним «Изуверство» нужно качать. Полезное умение, на которое будут завязаны некоторые квесты. «Метательные кинжалы» – не интересное умение, но зато «Угроза смерти» – отличное умение, позволяющее выбивать из капитанов легендарки. «Яд» – ерунда, а «Оглушающий прыжок» – обязательно к изучению. Также изучайте все виды добиваний и критические удары, тоже очень полезные штуки.

Далее у нас идут особенности. Тут всё просто: в первую очередь качаем меч. Докачиваем минимум до трёх рун. После качаем кинжал. Ему нужно хотя бы две руны. То же самое и для лука. После того, как прокачались, добавьте хотя бы один уровень здоровья, если мирианов хватит, то два. Прокачивать количество стрел можно, но неспешно. В первые несколько часов, а то и дней, толстый колчан вам не понадобится. То же самое касается и сосредоточения. Если не планируете часто стрелять из лука, то тратиться на него не надо. Можно пол игры пройти, довольствовавшись тем, что есть у героя изначально.

Что касается рун, то тут тоже нет ничего сложного. Старайтесь использовать только легендарные руны, однако бывает так, что легендарка будет заточена, скажем, на повышение сосредоточения, которое вам пока не нужно совершенно, поэтому беспроигрышным вариантом будет ставить руны, повышающие общий урон, или урон какого-то конкретного оружия, а также те, которые восстанавливают здоровье после серии ударов, «взрыва головы» орка и тому подобных спецэффектов. При этом ориентируйтесь на уровень руны. Чем уровень выше, тем руна круче. Если видите несколько однотипных рун, то смело продавайте все, оставив самую пресамую.

Вот, пожалуй и всё, что нужно знать начинающему охотнику на отвратительных орков. Исследуйте карту, активируйте башни, чтобы быстро перемещаться между локациями, ищите артефакты и истребляйте армию капитанов – защитников Саурона. На этом всё.

Мы разобрались, что же отличает новую игру о Средиземье от ее предшественниц.

Кто бы мог подумать, что романы Джона Р.Р. Толкиена станут одним из поворотных моментов в современной культуре, да и сам автор вряд ли догадывался, что в не столь отдаленном будущем у поклонников Средиземья появится не одна возможность побродить по его просторам. Между тем, и без того , навеянных творчеством английского писателя, на днях увеличился еще на один пункт.

Новичком стала ролевая action-игра , рассказывающая непривычно мрачную историю для произведений Толкиена. Главным героем нового проекта оказался рейнджер Талион, охраняющий Черные Врата, являющиеся границей между Мордором и Средиземьем. Долгое время ему удавалось исправно нести свой пост, пока однажды Талион не лишился всего, что имел: жены, сына и даже собственной жизни. Лишь по странному стечению обстоятельств оказалось, что смерть — это не конец для рейнджера. И теперь Талиону, воскрешенному таинственным духом, остается только одно — жестоко отомстить за гибель своих близких и себя самого.

Весьма необычная завязка для одного из самых культовых вымышленных миров в истории, не правда ли? Между тем, как оказалось, игру выделяет среди предшественниц не ода лишь предыстория. Мы постарались разложить по полочкам все причины, почему Middle-earth: Shadow of Mordor стоит вашего внимания, доводов, стоит сказать, у нас отыскалось немало.

Знакомые лица

Какое же произведение по мотивам «Властелина колец» обходится без полюбившихся поклонникам персонажей? Вот и Shadow of Mordor не стала исключением. Несмотря на то, что многие действующие лица, появившиеся в игре, например, рейнджер Талион или королева Марвен, являются новичками во вселенной, здесь найдется место и знакомым героям, и даже антигероям. Так мы можем рассчитывать на встречу с Сауроном и Голлумом.

Открытый мир

Кто бы мог сомневаться, что переживший собственную гибель Талион возжелает низвергнуть самого Саурона и все силы, вставшие на этом пути. Правда, торопиться с этим все же не стоит — разобраться с врагами вы всегда успеете. Игра обладает большим открытым миром и множеством второстепенных заданий и интересных ситуаций. Ну а чтобы не спутать побочные квесты с важными сюжетными миссиями, последние выделяются на игровой карте золотистым цветом.

Занятия на любой вкус

И хотя Талион всецело сосредоточен на своей главной цели, как уже было отмечено, найдется немало способов разжиться дополнительны опытом. Интересное занятие по вкусу, кажется, получит каждый: по желанию, можно устраивать небольшие диверсии в тылу врага, освобождая рабов и устраняя охрану наиболее укрепленных позиций, охотиться на диких зверей или собирать дикорастущие лекарственные травы, обеспечивающие выживание на враждебной территории Мордора. Также можно заняться поиском древних реликвий, скрытых от людских глаз. Призрачные способности позволяют Талиону войти в мир теней, где можно отыскать много интересного, например, спрятанные сокровища или обрывки давно минувших разговоров, позволяющие лучше разобраться в истории Средиземья.

Жестокие схватки

Бои в Middle-earth: Shadow of Mordor явно не для слабонервных, чему способствует разнообразная боевая система. Талион, по своему выбору, может использовать тот или иной прием в зависимости от обличия, коих в игре два: рейнджер и призрак (не забывайте, героя ведь убили). Никто не запретит вам оглушить магической вспышкой врагов, блокирующих лобовые атаки, после чего перекувыркнуться за спины оппонентов и расправиться с ними парой точных ударов. Придерживаясь подобной тактики и действуя быстро, вы сможете справляться даже с самыми могучими противниками. Однако не стоит забывать, что Талион — одиночка, из-за чего большие группы недругов могут стать серьезной проблемой.

Использование магии и скрытности

Избежать неприятностей, связанных с перевесом врагов в числе, Талиону помогут особые навыки. Наш герой, конечно, хорош и в ближнем бою, но, как и любому рейнджеру, ему нет равных в обращении с луком и незаметном передвижении, особенно, если наложить при этом специальное заклинание. Используя скрытность, Талион способен значительно облегчить себе предстоящую схватку, по одиночке уничтожая вражеских лучников, ничего не подозревающих часовых и оставшихся без охраны командиров. Кроме того, можно перемещаться по стенам и вдоль высоких уступов, добираясь до позиций в глубоком тылу орков и гоблинов.

Мстительные враги

Но и врагов не следует недооценивать, особенно если систему искусственного интеллекта ваших противников назвали в честь древнегреческой богини возмездия — Немезиды. Будьте уверены, любое ваше действие будет учтено в виртуальной летописи событий. Ранили несчастного орка, но не добили его из жалости, оставив умирать в луже собственной крови? Поверьте, он не скажет вам «спасибо», к тому же, «благодарный» за сохранение жизни оппонент способен выследить вас на карте и настигнуть в самый неподходящий момент, чтобы воздать свою месть. Не забывайте оглядываться по сторонам!

Смерть — это только начало

Однако, если вас все же постигла неудача и противник глумится над вашим застигнутым врасплох телом, знайте — нет повода для отчаяния. Разве можно убить уже умершего? Даже после поражения Талион вновь воскреснет в ближайшей призрачной башне, чтобы продолжить свой путь. Но все же не следует бросаться сломя голову на любого подвернувшегося врага. После смерти персонажа мир не остановится, а время продолжит отсчитывать часы, дни и даже годы. Не стоит удивляться, что ко времени вашего возвращения в телесную оболочку, часть знакомых персонажей уже умрет, а оставшиеся поднимутся в уровне, да и разбитые вами армии рано или поздно наберут новых рекрутов.

Уникальные противники

Еще одной из важных черт Middle-earth: Shadow of Mordor являются по-настоящему особенные противники. Каждый из капитанов, командующих одним из отрядов армии Саурона, будет отличаться от игрока к игроку, и не говорите, что все орки на одно лицо — это попахивает расизмом. Помимо внешности, будут разниться сильные и слабые стороны ваших противников. При этом каждый из боевых командиров оказывает достаточно большое влияние на своих подчиненных. Однако и это можно использовать себе во благо, ведь Талион способен вторгаться в умы своих врагов, собирая весьма полезную в предстоящем путешествии информацию.

Ценные руны

С каждого недруга, представляющего серьезную угрозу для Талиона, а в перечень этих противников войдут в том числе и капитаны, может упасть руна, которую в последствии можно будет выгравировать на мече, кинжале или луке вашего персонажа. Мы не советуем пренебрегать возможностями рунной магии, ведь каждая из рун способна производить самые разнообразные полезные эффекты, которые в дальнейшем можно подобрать к вашему любимом стилю игры. Самые же разрушительные рунные камни можно отобрать лишь у наиболее опасных врагов.

Коллекционирование гоблинов

Ну а если вас не устроит и поиск рун, то вам определенно следует обратить внимание на возможность Талиона собрать под своим началом небольшой отряд гоблинов. Призрачные способности Талиона — поистине, одна из самых запоминающихся составляющих игры. Так, победив определенное количество приспешников Саурона, вы можете взять их под свой контроль, чтобы в дальнейшем использовать как своего рода личную армию. Кроме того, новые друзья также будут иметь возможность расти в уровнях и получать новые навыки, что выводит ролевой элемент в игре на новую высоту.

Несомненно, данный список — лишь вершина айсберга всех возможностей, даруемых Middle-earth: Shadow of Mordor. Никакая статья не заменит «живого» общения с игрой, да и окончательное мнение о проекте в первую очередь должно сложиться у вас. Самый лучший способ разобраться в том, что же из себя представляет новая ролевая игра от Monolith Productions — лично провести с ней наедине пару вечеров, поэтому дерзайте и отправляйтесь в Мордор!

Разработчик Monolith Productions
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Официальный сайт shadowofmordor.com
Дата выхода Сентябрь 2014
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Экшен

После великолепной экранизации «Властелина колец» Питера Джексона мир Средиземья пошел в массы, максимально расширив аудиторию фанатов. За киноверсией последовали первые игры, опиравшиеся на экранные интерпретации или книги, а потом пошли «ответвления», не дублирующие напрямую сюжетные события трилогии. В ролевой игре Lord of the Rings: War in the North дошло до того, что основными действующими лицами стали абсолютно новые персонажи со своей историей. Но события все еще привязывались к знакомому сюжету, и новые персонажи выступали в качестве поддержки Братства Кольца. Пока Фродо с товарищами шел своим путем герои War in the North сдерживали нашествие темных сил на других направлениях. Свежий Shadow of Mordor вообще отсылает нас к другому временному периоду, до начала истории взаимоотношений Фродо и Кольца Всевластия.

В результате нападения банды из Мордора следопыт Талион лишается своей семьи и сам падает от рук коварного злодея и приспешника Саурона. Однако смерть не спешит забрать к себе убитого и возвращает его назад, снабдив компанией некоего призрака. Протагонист обуреваем чувством мести, дух пытается вспомнить прошлое. Действуя сообща, они несут смерть на беспокойные земли Мордора, шаг за шагом раскрывая тайну связующих их событий.


Без долгих прелюдий нас сразу бросают в Мордор. Он выглядит еще не так пустынно, как во времена похода Фродо, но тоже не балует яркими красками. Вокруг грязь, скалы и редкая поросль куцой зелени. Такой антураж навевает уныние и теряется часть той волшебной атмосферы, свойственной как кинофильмам, так и многим играм. В War in the North путешествие начиналось с миловидных видов Хоббитона и сюжетная нить вела нас через совершенно разные места и земли — от древних руин до заснеженных гор. Shadow of Mordor разнообразием не балует, зато игровой мир большой, открытый и цельный.


Вместо привычных орков нам противостоят уруки — облегченная версия урук-хаев, которыми потом обзаведется Саруман. И это тоже несколько непривычно. В War in the North кроме неканоничных врагов было много знакомых образов, напрямую позаимствованных из кино и книг. Это тоже играло важную роль в вовлечении игрока и поддержании интереса со стороны фанатов. Shadow of Mordor кажется поначалу весьма далеким и чуждым. Но на сцене быстро появляется Голлум и возникают знакомые мотивы. На горизонте воспоминаний все четче проявляются образы древней эпохи, с которой началась история злосчастных колец. И ощущение полного непонимания постепенно сменяется интересом.



Изначально много говорилось о схожести общей игровой концепции с небезызвестной серией Assassin’s Creed , и на общем уровне это вполне верно. Мы бегаем по Мордору, выполняем сюжетные миссии и второстепенные задачи, попутно впутываясь в случайные приключения, которые являются обязательным атрибутом любой игры-песочницы. Например, побежали к точке выполнения задания, сцепились со случайным патрулем, устроили крупную заварушку и на полчаса ушли в процесс зачистки ближайшего лагеря, позабыв, зачем мчались в данном направлении. В данном случае случайные столкновения играют важную роль благодаря уникальной системе иерархии компьютерных противников.


Враги не являются привычной безликой массой, среди них есть особые командиры разного ранга. Мир Мордора живет в постоянной борьбе за власть, уруки закаляют боевые умения в драках и постепенно поднимают свой уровень. Положение их медленно меняется с течением времени, но в основном зависит от наших действий. Если кто-то из особых бойцов сумеет одолеть вас, то он повысит свой уровень, из-за чего следующая стычка с ним будет происходить еще тяжелее. В итоге урук может подняться с низкого уровня до статуса генерала, обзавестись мощными доспехами, побороть страхи и приобрести постоянную компанию телохранителей.



Драки с командирами сложны из-за их большей живучести и уникальных особенностей оных. Против кого-то бесполезен лук, кто-то умело блокирует все удары, у кого-то мощное отравленное оружие. То есть для каждого нужна определенная тактика и умение использовать элементы окружения. Например, кто-то боится огня или карагоров (местная замена варгов). Тогда огненный взрыв или приманивание зверя поможет деморализовать противника и получить преимущество. Каждый командир уникален. И это дополнительно подчеркивается наличием своего имени, досье и постоянными мизансценами, когда во время первой встречи с ним схватка останавливается на пару секунд в момент скрещивания мечей, чтобы враг мог изрыгнуть проклятия и угрозы.


Особенности командиров нам открываются только после получения разведданных. Узнать характеристику потенциального врага можно при допросе одного из его подчиненных или от освобожденного раба.


Командиры не сидят на месте и встречи с ними происходят где угодно, поэтому горячая схватка может случиться в совершенно неожиданный момент. А если вас еще занесет к лагерю уруков или на территорию их фортификационных укреплений, то крупный переполох грозит закончиться массовым побоищем с кучей противников высокого ранга.

Есть в игре привычные вышки, которые служат местом сохранения и позволяют открыть все маркеры побочных заданий в своем районе.


Что до самой боевой системы, то она напоминает серию Batman: Arkham — вовремя ставим блоки, наносит ответные удары и перепрыгиваем через врагов. Есть красивые добивания с фонтанами черной крови. Присутствует возможность стрельбы из лука, метания ножей и разные особые приемы. Все это открывается постепенно, а некоторые навыки с течением времени улучшаются. Так, прыжок через врага может его оглушать, попадание из лука в ногу замедляет и много чего иного. Система прокачка разбита на несколько направлений. Боевые навыки и общие умения улучшаются за счет очков опыта, а параметры оружия повышаются благодаря рунам, являющимися наградой за убийства командиров. Есть еще и ряд побочных заданий, которые могут открыть более мощный лук, меч или кинжал. Так что игра умело стимулирует игрока к активным действиям в открытом мире.




Аналогии с Assassin’s Creed возникают и благодаря сильному элементу скрытности. Только тут это реализовано не так убедительно, но и первоочередная роль стелсу не отводится. Многие задания можно решить в открытом бою, но тихая тактика требует меньше затрат времени и нервов. Талион умело карабкается по любым стенам, что позволяет обходить уруков с верхних позиций и нейтрализовать отдельных из них смертельным ударом в прыжке. На земле скрыть нас помогают кустарники. Имеет место некая близорукость противников и замедленное время реакции, что в данном случае только на пользу общему балансу из-за большого количества врагов и быстрому их возрождению. Игра слишком уж охотно генерирует новых уруков. Вроде только что убил одну их компанию, отвернулся, взглянул назад — а на их место уже идет новая группа. На этом фоне весьма забавно выглядит ситуация, когда все территории обезлюдивают во время начала сюжетного задания, пока герой с напарником бредет по пустошам до нужной точки.



Чувствуется определенная непродуманность в мелочах, а от быстрого респауна возникает ощущение навязчивости. Борьба с командирами тоже приедается. На определенном этапе даже возникает ощущение однотипности. Кажется, что ничего нового уже игра не преподнесет. Но тогда ситуацию оживляет смена обстановки. Герой перебирается на другую локацию, где нас кроме развалин и урукских замков поджидают еще бурные травы и яркое солнце. После приевшихся пробежек по серым локациям эти бесхитростные пейзажи даже вызывают восторг. Сюжет тоже набирает обороты, снова подливая масла с огонек интриги. Тип заданий несколько меняется. Возникают интересные «конные» прогулки, миссия, в которой приходится оседлать огромного монстра. Потом все тоже сводится к борьбе с командирами, чтобы достичь их верхушки, но уже в несколько ином контексте.



Протагонист обретает умение порабощать волю врага. И это не только дает новые возможности при планировании боя благодаря преждевременному усилению своих позиций случайными союзниками, но и ставит в качестве конечной цели вербовку генералов вместо их ликвидации. Тут и противоборство между ними раскрывается активнее. Мы уже напрямую ввязываемся в междоусобицы, что помогает выйти на нужных главарей.


Визуально игра выглядит приятно. Хотя однотипные серые пейзажи не формируют особо позитивного ощущения, но нельзя не отметить высокую проработку персонажей и детальные текстуры. Ну и грязь с лужами очень насыщенная и рельефная. Объемными выглядят даже дальние участки грязевых пустошей.




Насыщенные погодные эффекты с мощным ливнем и намокающими поверхностями. Визуальный эффект отлично подчеркивается добротной озвучкой. Под барабанную дробь дождя схватки в грязи выглядят весьма брутально.


Игра стала известной еще до выхода, в том числе и благодаря недюжинным требованиям к объему видеопамяти. При использовании пака с HD-текстурами в идеале рекомендуется видеокарта с 6 ГБ на борту, хотя и с меньшим объемом вы получите приемлемый fps. Сам этот пак кардинально изображение не меняет, но четкость окружения повышается. Причем заметно это не при ближних ракурсах, а в общей перспективе. Детализация дальних планов и объектов очень высокая.



Игра работает под DirectX 11. В том числе используется тесселяция, с помощью которой улучшается геометрия персонажей и окружения. Первое традиционно трудно заметить невооруженным взглядом, а второе сразу бросается в глаза. Нет эффекта, когда каждый камешек обретает более четкие объемные контуры, но многие каменные поверхности приобретают более волнистую неравномерную форму.


Эффект от включения тесселяции хорошо виден по нижнему сравнению одной и той же сцены.



Middle-earth: Shadow of Mordor предлагает неплохую компиляцию из знакомых идей. Что-то мы видели в Assassin’s Creed, что-то подсмотрено в Batman: Arkham. Но все это собрано воедино, приправлено уникальной системой противоборства с персонифицированными командирами и интересной прокачкой, сдобрено приятной (но немного грубоватой) графикой. Вроде бы хорошо, но есть некоторая однотипность, затянутость и проблемы в мелочах. Играется бодро, но без восторга. При этом игру лучше всего воспринимать, как нечто самостоятельное. Слишком далеко авторы ушли от каноничных узнаваемых образов из «Властелина колец», никакого ощущения ностальгии не будет. Из-за этого фанаты могут быть немного разочарованы.

Общая информация:

Сложность достижений: 5/10

Оффлайн: 50 (990 )

Онлайн: 1 (10 )

Примерноевремянаполучение 1000 : 35 часов

Минимальное количество прохождений: 1 (игра с открытым миром)

Влияет ли сложность на получение достижение: Нет выбора сложности.

Не выбиваемы / глючные достижение: Нет

Дополнительное оборудование: Нет

Онлайн пропуск: Нет

Введение

Тени Мордора – это игра от третьего лица, с открытым миром, действие которой происходит в Средиземье (франшиза «Властелин Колец»). Вы играете за рейнджера, которому помогает призрак эльфа в бою и даёт советы. Игра не умеет уровней сложности. Советую сразу идти по сюжетным заданиям, чтобы получше прокачать способности, связанные с орками и проникнуться сюжетом. В игре есть предметы коллекционирования и они появляются на карте после активации Башни – кузницы. Также, башни выступают в качестве точки быстрого перемещения. В игре существует только одно онлайн – достижение, связанное с местью за товарища. Когда капитан убивает вашего друга из списка друзей, игра вас об этом оповещает и предлагает отомстить за друга. За успешную месть вы получите достижение.

Шаг 1: Прохождение сюжетных и побочных миссий

Проходя сюжетные задания вы будете получать за них разные достижения. Делая миссии, связанные с легендарными оружиями, вы будете получать опыт, а также интересные награды. Коллекционирование дает немного опыта, так что вы можете не зацикливать на нем. Просто собирайте то, что окажется у вас на пути. В режиме карты есть испытания, они очень легкие и вы без труда их одолеете.

Шаг 2: Зачистка

После завершения игры вы можете собрать оставшиеся предметы коллекционирования и получить за это достижения, которые не успели получить в “Шаге 1”.

Заключение

Достижения довольно легкие в получении, но есть несколько раздражающих. В игре несколько трудных моментов, связанные с вождями. После разблокирования все способностей вы сможете добить достижения связанные с Вождями и капитанами, а также получить остальные достижения.


The Hand is Severed / Отсеченная рука

50

Убить Черную Руку.



Ratbag the Great and Powerful / Крысарий, Великий и Ужасный

30

Помочь Крысарию стать вождем.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета, после завершения миссии «Вождь».


Gorthaur the Cruel / Гортхаур Безжалостный

30

Разрушить ворота монумента и опрокинуть статую Саурона.

Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета, после завершения миссии «Темный монумент».


The Hammer Falls / Крах Молота

30

Убить Молота.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета, после завершения миссии «Черный капитан».

Заметка : после этой миссии вы откроете вторую область Мордора и завершите половину сюжетной части игры.


Beyond Hope / Когда надежды не осталось

30

Спасти жизнь Литариэль.

Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


The White Wizard / Белый маг

30

Избавить владычицу Марвен от проклятия.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


For My Brother / Брат за брата
30

Убить большого белого грауга.


Получите это достижение после завершения миссии «Большой Белый Грауг». Сражение с ним может оказаться утомительным, но вы должны все время уклоняться от его атак.


The Tower Crumbles / Падение Башни
30

Убить Башню.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


To Rule them All / Одно Кольцо покорит их

30

Увидеть, как создавались Кольца Власти.

Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


Legend of Vengeance / Легенда о возмездии

15

Начать создание легенды меча Урфаэля, выполнив одно из ее заданий.

См. “ Fire of Justice / Пламя справедливости .


Fire of Justice / Пламя справедливости

30

Выполнить все задания “Легенды Урфаэля”.

Побочные задания на мини – карте отображены в виде белого меча. Всего в игре десять заданий, связанных с этим мечом, но они появляются не сразу. Скорее всего вы должны пройти одну миссию, чтобы получить доступ к следующей. Кроме того, некоторые из заданий будут заблокированы пока вы не продвинетесь по сюжетной линии. Также нужно получить пару уровней и разблокировать пару умений в ветке «Следопыт» и «Призрак».

Эти задания проверят ваши навыки бойца и умение набивать комбо. Некоторые из миссий могут показаться трудными, но при нужном подходе они проходятся легко и непринужденно. В конце пути вас ждет соответствующая награда.


Legend of Shadow / Легенда о тени

15

Начать создание легенды кинжала Ахарна, выполнив одно из ее заданий.


См. The Last Shadow / Последняя тень”


The Last Shadow / Последняя тень

30

Выполнить все задания “Легенды Ахарна”.

Побочные задания на мини – карте отображены в виде белого кинжала. Всего в игре десять заданий, связанных с этим кинжалом, но они появляются не сразу. Скорее всего вы должны пройти одну миссию, чтобы получить доступ к следующей. Кроме того, некоторые из заданий будут заблокированы пока вы не продвинетесь по сюжетной линии. Также нужно получить пару уровней и разблокировать пару умений в ветке «Следопыт» и «Призрак».

Эти задания проверят ваши навыки следопыта (скрытность). Некоторые из миссий могут показаться трудными, но при нужном подходе они проходятся легко и непринужденно. В конце пути вас ждет соответствующая награда.


Legend of the Maker / Легенда о создателе

10

Начать создание легенды лука Азкара, выполнив одно из ее заданий.


См. “The Maker"s Bow / Лук создателя” для более подробной информации.


The Maker"s Bow / Лук создателя
30

Выполнить все задания “Легенды Азкара”.


Побочные задания на мини – карте отображены в виде белого лука. Всего в игре десять заданий, связанных с этим луком, но они появляются не сразу. Скорее всего вы должны пройти одну миссию, чтобы получить доступ к следующей. Кроме того, некоторые из заданий будут заблокированы пока вы не продвинетесь по сюжетной линии. Также нужно получить пару уровней и разблокировать пару умений в ветке «Следопыт» и «Призрак».

Эти задания проверят ваши навыки следопыта. Некоторые из миссий могут показаться трудными, но при нужном подходе они проходятся легко и непринужденно. В конце пути вас ждет соответствующая награда.


Crowned with Living Light / Осененный живым светом

10

Собрать 50% итильдинов.

См. Bearer of the Shining Lamp / Путеводная звезда” для более подробной информации.


Bearer of the Shining Lamp / Путеводная звезда

20

Собрать 100% итильдинов.


В игре 32 скрытых итильдина, которые вы должны собрать за ваше прохождение. Для того, чтобы эти предметы отобразились на карте, вы должны разблокировать Башню для конкретного региона (она показывает все предметы на мини – карте, после того как вы её разблокируете).


Paths of the Dead / Тропы мертвых

20

Собрать 25% артефактов.

См. Shadows of the Ancient Past / Тени древности” для более подробной информации.


Shadows of the Ancient Past / Тени древности

30

Собрать 100% артефактов и прослушать хранимые ими воспоминания.


В игре 42 скрытых артефакта, которые вы должны собрать за ваше прохождение. Для того, чтобы эти предметы отобразились на карте, вы должны разблокировать Башню для конкретного региона (она показывает все предметы на мини – карте, после того как вы её разблокируете).

Эти древние артефакты вы сможете увидеть и забрать артефакт только в форме призрака. Эти артефакты разбросаны по всему Мордору: крепости, разрушенные строения и так далее. Не забудьте прослушать сведения, которые скрывает этот артефакт.


Scout of the Morannon / Разведчик из Мораннона

20

Успешно пройти испытание на выживание.

См. Ranger of Ithilien / Следопыт из Итилиена” для более подробной информации.


Ranger of Ithilien / Следопыт из Итилиена

20

Пройти все испытания на выживание.


Для получения этого достижения нужно пройти все испытания. В игре всего десять испытаний на выживание и они включают в себя сбор разных трав. На карте эти травы не отображаются. Так что читайте в меню карты, какие травы вам нужно собрать и вперед.


The Free Folk / Вольный народ

15

Выполнить задание по спасению изгоев.


См. “Liberator / Освободитель” для более подробной информации.


Liberator / Освободитель

30

Выполнить все задания по спасению изгоев.


Для получения этого достижения нужно выполнить все задания по спасению изгоев. Миссии по спасению изгоев будут проходить в два акта. В первом акте вы помогаете кучке изгоев (белый кулак на мини – карте) спастись от орков, а во втором акте вы идете спасать большую группу изгоев от урков (большой белый кулак внутри черного щита на мини – карте). Эти миссии довольно просты и таких миссий – 24.


Thrill of the Hunt / Азарт охоты

20

Успешно пройти 4 охотничьи испытания.


См. Master of the Wilds / Знаток дикой природы” для более подробной информации.


Master of the Wilds / Знаток дикой природы

20

Пройти все охотничьи испытания.

В игре всего десять охотничьих испытаний и они включают в себя охоту на животных Мордора: пауки, птицы, карагоры и так далее. На карте эти испытания не отображаются. Так что читайте в меню карты, кого вам нужно убить и вперед.


Burning Vengeance / Пылающее возмездие

15

Казнить горящего берсерка.


Берсерки ходят с двумя топорами. Его нужно будет кинуть в огонь, а потом быстро казнить его +, не обращаявнимания на других орков.


And it Burns, Burns, Burns / Гори-гори ясно!

15

Сжечь 50 уруков, используя способность “взрыв”.


Способность «взрыв» вы получите на самых ранних этапах игры. Теперь ищите скопления орков рядом с кострами или бочками и стреляйте из лука в это место. Сделаете это достижение по ходу прохождения игры.


Iron of Death / Железная смерть
10

Пригрозить врагу смертью, а затем убить.


Для начала вам нужно далеко продвинуться по сюжету, пока не разблокируется четвертый ярус способностей в дереве навыков Следопыта. После этого качайте навык «Угроза смерти», ищите капитана или вождя и применяйте эту способность.

Но знайте, что «Угроза Смерти» повысит уровень вашей цели и она будет лучше защищена. Теперь вам нужно прийти к вашей цели и убить её. Угроза Смерти намного увеличивает вероятность получения руны от легендарных вождей и на 40% повышает шанс на неё от капитанов.

Видео-гид вы можете посмотреть .


A New Master / Новый хозяин

15

Заклеймить капитана во время боя.


Сначала нужно продвинуться по сюжету и получить доступ к навыку «Боевое Истощение». Эта способность позволяет Талиону заклеймить врагов в бою.

Видео-гид вы можете посмотреть .


No Power in Numbers / Сила не в числе

10

Помочь капитану с вербовкой в борьбе за власть, а затем убить его и всех его новобранцев.

Сначала открываем миссии по борьбе за власть (нужно продвинуться по сюжету). После этого защищаем капитана от врагов. Иногда это трудно сделать. После успешного завершения миссии и помощи капитану в наборе рекрутов, убивайте его и всех новобранцев для разблокирования достижения.

Видео-гид вы можете посмотреть .


Black Celebration / Незабываемый праздник

15

Отравить капитана на устроенном им пиру.


Вам нужно продвинуться по сюжету и разблокировать навык «Яд». Что касается праздников, то их можно увидеть во время выполнения побочных заданий по борьбе за власть. Если вы несколько раз обошли карту и не увидели праздник, то идите к Башне и перематывайте время. За это время может появиться праздник.

Как только найдете праздник, направляйтесь туда и начинайте миссию. Вам нужно определить местонахождение пойла в этой области. Капитаны на празднике двигаются от одного грогового пойла к другому. Так что вам нужно будет отравить пойло и ждать пока Капитан выпьет оттуда. Все это нужно сделать незаметно. Иначе, начнется драка и капитан никогда не выпьет пойло, а нам придется ретироваться с позором.


Stinking Rebels / Вонючие бунтовщики

20

Заклеймить 5 телохранителей одного вождя и приказать им обратить оружие против хозяина.

Нужно иметь способности подчинения и командования Уруками. Эти способности открываются по мере прохождения сюжета.

Теперь выслеживаем пять капитанов и подчиняем их себе. После этого, для каждого из пяти капитанов проходим задания по борьбе за власть.

После выполнения всех миссий, переходим на вкладку «Армия Саурона» и выбираем нужного вам вождя в качестве цели; наши пять капитаны пойдут к нему в телохранители. Идем в к вождю и начинаем с ним драться. В бою приказывайте вашим капитанам напасть на вождя и наслаждайтесь полученным достижением.

Видео-гид вы можете посмотреть .


A Graug"s Heel / Граугова пята

10

Воспользоваться страхами вождя.


Как и любой враг в игре, Вождь имеет достоинства и недостатки. У нас есть три способа узнать слабые стороны противника.

Первый – собрать документы, которые могут быть в крепостях Уруков и узнать из них всю информацию о враге. Второй – допросить Языка и узнать от него всю информацию о враге. Третий – допросить Капитана и узнать от него всю информацию о враге. Документы и Язык на карте отображаются зеленым треугольным значком.

Слабые стороны бывают разные: от уязвимости к огню до боязни карагоров. Используйте страх вождя на нем (игра оповестит об успешном применении уязвимости), а потом убивайте его. Достижение ваше.


Divide and Conquer / Разделяй и властвуй

15

Убить телохранителей двух вождей, а затем выманить и убить обоих.


После миссии «Вождь» вам нужно будет убить трех вождей в Мордоре. Открываем вкладку «Армия Саурона» и ищем двух вождей, который имеют хотя бы двух телохранителей.

После этого убиваем телохранителей, а потом вождей и достижение будет вашим.


Lord and Master / Хозяин и властелин

10

Заклеймить всех пятерых вождей.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


Power Vacuum / Кризис власти
10

Убить всех пятерых вождей раньше, чем какой-нибудь урук займет освободившееся место.


Самый легкий метод – это продвижение по сюжету и открытие вождей, как врагов. Убивайте сразу пять вождей (придется побродить по карте и поискать вождей) и вы получите достижение. Главное, не умирайте и не перематывайте время во время выполнения этого достижения, иначе на место одного из мертвых вождей придет кто-то из капитанов и вам придется начинать заново.


Rise and Fall / Взлет и падение

20

Когда убивший вас урук станет капитаном, помочь ему стать вождем, а затем убить его.


Сначала нужно получить способность «Клеймо». Как ты вы получили эту способность, позвольте любому случайному уруку убить вас. После вашей смерти этот урук станет капитаном. Теперь вам нужно разыскать его, исследуя регионы Мордора. После того как вы найдете его, ослабьте и заклеймите.

Теперь продвигайте его в Вожди с помощью борьбы за власть. Сначала сделайте его телохранителем одного из вождей, а потом убейте всех телохранителей которые есть у вождя и самого вождя. Если он останется единственным телохранителем после смерти вождя, то он сможет занять его место.

Если у вас есть навык «Расправа», то используйте его и клеймённый Вождь умрет, а вы получите достижение. Если же у вас нет такого навыка, то не расстраивайтесь. Он все равно не будет вас атаковать, так что вы просто можете забить его до смерти.


The Spirit of Mordor / Обычаи Мордора

20

Начать бунт, приказав вождю напасть на другого вождя.


Уже знакомы со способностью «Клеймо»? Клеймим одного вождя и натравливаем его на другого. Достижение ваше.

Видео-гид вы можете посмотреть .


The White Rider / Белый всадник

15

Освободить 30 рабов за 180 секунд, действуя верхом на карагоре.


Делается в начальной локации. Качаем навык «Оседлание карагора», оседлаем его и начинаем отстреливать охрану и освобождать рабов. Рабы становятся свободными после того, как они побежали. Рабов не хватило? Бегите к Черным Вратам, там очень много рабов.


Unleashed / С цепи сорвались

10

Выпустить из клеток 5 карагоров.


Все просто. Ищем клетку с карагором, разбиваем её с помощью лука и наслаждаемся зрелищем. Повторить пять раз.


Jaws of Death / Смертоносные челюсти

10

5 раз привлечь карагоров с помощью приманки.


Сбивайте куски мяса и карагор прибегут на это место, почувствовав запах мяса. Повторить пять раз.


Fly you fools! / Бегите, глупцы!

10

Сыграть на страхах 20 капитанов перед тем, как казнить их.


Увидели гнездо и уруков? Стреляйте по гнезду и уруки убегут в ужасе. Получите по ходу прохождения игры.


Repaid in Blood / Кровавая расплата

10

Выполнить задание-вендетту.


Нам понадобятся друзья у которых есть эта игра и они в неё уже играли / играют. После смерти вашего друга, игра оповестит вас об этом и предложит отомстить. Идите на место вендетты и убивайте противника.


Paid in Blood / Оплачено кровью

20

Открыть 4 выемки для рун на кинжале.


См. “The Cold Light / Холодный свет ” для более подробной информации.


The Cold Light / Холодный свет 20

Открыть 3 выемки для рун на мече.


В начале игры вы сможете использовать руну только для одного оружия: луч, кинжал или меч. Для того, чтобы приобрести дополнительные слоты под руны вам придется потратить местную валюту – Мириан. Учтите, что дальнейший слот под руну возрастает в цене, так что копите и тратьте с умом. Мирианы могут быть получены за выполнение побочных заданий и коллекционирование предметов в Мордоре.


A Mighty Doom / Роковая мощь

10

Получить руну 25-го уровня.


Ищем вождя с уровнем силы 20 со страхами. Находим его и умираем от его руки. Возвращаемся и пугаем его своим возвращением. Бегите быстрее, а то он может скрыться. После этого клеймим и убиваем. В итоге получаем нужную нам руну:

20 силы вождя + 2 за убийство вождя + 1 за месть + 1 за страх + 1 за слабость (клеймо) = 25 уровень руны.


Memories of Eregion / Воспоминания об Эрегионе

20

Привести в действие все башни-кузницы.


Башня – кузница полностью открывает обзор для поиска предметов коллекционирования, позволяет перемотать время или совершить быстрое путешествие. Так что я вам советую активировать её сразу, как только окажетесь в регионе без активированной башни.

После активации всех Башен вы получите достижение.

Перевод - mchammer. Редактирование - Madnfs

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»