Как долго учиться играть на синтезаторе. Самоучитель игры на синтезаторе

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
234

Репетитор занимается с дочерью вокалом и обучением игры на синтезаторе. Репетитор нам очень понравилась, высокопрофессиональна, добрая, что немаловажно для ребенка, нашла сразу же общий язык с ребенком, демократична. Наша семья очень довольна. Результаты видны, но самое важное, что ребенок с удовольствием занимается. Больше они уделяют внимания вокалу.

Оценка 5

Юлия , м. Славянский бульвар

Услуги заказа: Вокал. Синтезатор.

2000

Занятия музыкой для дочери было моей инициативой. Мы пригласили Елизавету Александровну. К сожалению, мои пожелания не исполнились, дочь отказалась заниматься, хотя Елизавета Александровна и подход к ней нашла, и терпеливо объясняла и рассказывала все необходимое. Это хороший учитель, она приятный в жизни человек и хороший педагог. Ее работа мне понравилась.

Оценка 5

Людмила , м. Бунинская аллея

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Синтезатор.

900

Прежде всего, хочу сказать, что мы просто влюбились в учителя сольфеджио Марию Александровну. Занятия с ней мы решили прервать, так как началась школьная пора и просто стали не успевать по учёбе. Мы пригласили специалиста для того, чтобы Мария Александровна пояснила нам тональности, октавы, гаммы. Мало того, что Мария Александровна всё это объяснила Михаилу, она к тому же его и раскрепостила, так как его в начальной музыкальной школе запрессовали теорией, поэтому отбилась вся любовь к музыке. С Марией Александровной сын начал снова играть с эмоциями, сам выбирал произведения, которые ему были по душе. Уроки очень нравились.

Оценка 5+

Анна , м. Ясенево, Тёплый Стан

Услуги заказа: Сольфеджио. Синтезатор.

1200

Замечательный преподаватель. Очень милая, открытая девушка, которая с первого же дня смогла расположить к себе и ребенка и нас взрослых:) Я очень тщательно подошла к выбору преподавателя, так как это был мой первый опыт. С Кариной мы сейчас работаем три месяца по два раза в неделю. Сначала начали заниматься по часу, но поняли, что ребенку это еще тяжело. Дочке моей 5,5 лет и она у меня просто непоседа. Я понимаю, что с моей дочерью очень тяжело, но при всем при этом Карина смогла сделать занятия интересными и увлечь ее. За три месяца, из которых мы пропустили несколько занятий, дочка уже играет по чуть-чуть двумя руками, знает ноты, и по-немного поет. Я не считаю, что это мало, так как до этого дочка вообще не подходила к инструменту. Мы сейчас разучиваем даже взрослые и, по мне, сложные произведения. И как же приятно видеть, когда маленькие ручку уже осознанно начинают играть на фортепьяно(синтезаторе в нашем случае). В общем, хочу выразить благодарность в очередной раз))) С этой девушкой приятно работать, она понимает, что от нее хотим мы и прислушивается к нашим пожеланиям.Сейчас готовимся к выступлению в детском саду совместно с Кариной, разучивая песню. P.S.: Правда если кому нужен жесткий преподаватель, который ни шаг вправо, ни шаг влево- то это к ней:))

Оценка 5

Эльмира , м. Царицыно

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Фортепиано.

1000

У репетитора получилось заинтересовать ребенка музыкой, и все было хорошо. Нам понравилось. Как начали заниматься с февраля, так и работали до лета. А сейчас нет времени на музыку, да и прослушивание в музыкальной школе, к поступлению в которую мы готовились, не оправдало наши надежды: нас отговорили к ним поступать. Но у нас и не было большой цели, и Магомаева мы из него не хотели делать. К репетитору претензий не было. У него все было ровно. Не скажу, что супер, но мы всем остались довольны. Я считаю, что он преподаватель хороший, и рекомендую его.

Оценка 5

Руслан , м. Печатники

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Подготовка в музыкальную школу. Синтезатор.

1000

Два месяца мы занимаемся с Анжелой Арташесовной музыкой. Моей дочке 5 лет. С первых занятий был установлен контакт, индивидуальный подход. Занятия проходят в доступной форме для ее возраста. Педагог терпеливый, доброжелательный, профессионал своего дела. Ребенок с удовольствием ходит на занятия.

Оценка 5+

Анна , м. Сходненская

Услуги заказа: Музыка. Подготовка в музыкальную школу. Синтезатор.

488

Добрый день! Выражаем благодарность Марине Николаевне за ее музыкальные занятия. Марина Николаевна превзошла наши ожидания. Перед преподавателем стояла непростая задача, необходимо было вернуть любовь к музыке. После "неудачного" преподавателя у нашей дочери Лизы (6 лет) пропало желание заниматься музыкой, выполнять домашние задания и подходить к синтезатору. Уже после первого занятия было ясно, что Марина Николаевна, это именно тот преподаватель, который нам нужен. Урок был насыщен, интересен, Лиза смеялась, чередовались различные виды деятельности, время пролетело незаметно. После второго занятия Лиза сказала, что преподаватель ей нравится. Домашние задания дочь разбирает сама, без нашей помощи. С удовольствием подходит к синтезатору и играет мелодии. За два месяца у Лизы в репертуаре 3 песни, много мелодий, которые она может играть без нот и много ритмических упражнений. Мы очень довольны, что нашли такого опытного и профессионального учителя.

Оценка 5+

Обучение игре на электронных клавишных инструментах рассматривается в качестве предмета новой частной дидактики.
Методика включает разделы, посвященные истории создания синтезатора, его строению и функциям, работе над музыкальным произведением и иным формам музицирования в классе синтезатора (импровизации, игре по слуху, игре в ансамбле и др.) Охарактеризованы актуальные в данной педагогической практике методы (свыше 20-ти). В приложении приводятся темы учебных программ "Клавишный синтезатор" и "Ансамбль клавишных синтезаторов", одобренных Министерством культуры РФ, Министерством образования и науки РФ, а также задачник по электронной аранжировке музыкальных произведений.
Издание предназначено для студентов и преподавателей базового и дополнительного музыкального образования.

Особенности электронного музыкального творчества.
Использовать в музыкальной деятельности синтезатор - не означает ли это заведомо ограничивать ее рамками поп- или рок-музыки, в большинстве случаев построенной на примитивных штампах? А может быть, напротив, электронное музыкальное творчество должно быть ориентировано на экспериментальное, по сути элитарное направление художественного творчества? Но подобные жанровые или стилистические ограничения неизбежно приведут к снижению уровня музыкальной культуры учащихся.

Электронные инструменты обладают заранее запрограммированным, «неживым» звуком - не приведет ли обучение музицированию на их основе к снижению уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся? В чем состоит усложнение учебных задач, и в чем «секрет» музыкальнотворческого и музыкально-культурного развития учащихся, занимающихся по классу синтезатора?

СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово
Глава 1. Клавишный синтезатор - новый инструмент музыкально-педагогической деятельности
1.1. Исторический генезис, строение и функции клавишного синтезатора
1.2. Особенности электронного музыкального творчества
1.3. Структура музыкально-творческой деятельности на основе клавишного синтезатора
1.4. Различные подходы к преподаванию клавишного синтезатора
Глава 2. Учебная деятельность в классе клавишного синтезатора
2.1. Работа учащихся над музыкальным произведением
2.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.1-а. Построение композиционной формы
2.1.1-б. Гармонизация мелодии
2.1.1-в. Построение фактуры
2.1.1-г. Применение паттерна в работе над фактурой
2.1.1-д. Электронное инструментоведение
2.1.1-е. Электронная инструментовка
2.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.4. Работа над звуковым синтезом
2.1.5. Исполнение музыкальных произведений
2.2. Иные виды музицирования учащихся на клавишном синтезаторе
Глава 3. Методы обучения игре на клавишном синтезаторе
Выводы
Литература
Приложение 1
Клавишный синтезатор. Ансамбль клавишных синтезаторов. Примерные программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
П. 1.1. Пояснительная записка
П. 1.2. Контроль и учет успеваемости. Текущая, промежуточная и итоговая аттестации
П. 1.3. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.4. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.5. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах и академических концертах
П. 1.6. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.7. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.8. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах и академических концертах
П. 1.9. Рекомендуемая литература
Приложение 2
Задачник по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора
1. Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»
2. Русская народная песня «Солдатушки»
3. Г.Ф. Гендель Сарабанда
4. Собачий вальс
5. Л. Моцарт Менуэт
6. Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я»
7. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
8. Русская народная песня «Светит месяц»
9. Д. Кабалевский «Трубач и эхо»
10. Русская народная песня «Калинка»
11. М. Шмитц «Караваи»
12. Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»
Возможные ответы на поставленные вопросы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика обучения игре на клавишном синтезаторе, Красильников И.М., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Преподаватели

Посмотрите, каких результатов вы можете добиться

Фото

Курсы синтезатора

Курсы обучения игры на синтезаторе в школе «Виртуозы»: можем сделать из вас «человека-оркестра»!

Какой музыкальный инструмент вы бы хотели освоить? Фортепиано, скрипку, виолончель, трубу?.. А что, если суметь сыграть красивую мелодию одному человеку на всех этих инструментах сразу?

Думаете это невозможно? Думаете без большой команды музыкантов этот вопрос не решить? Но только не в XXI веке!

Синтезатор – это инструмент, который стал результатом мощного технического прогресса второй половины XX века.

Это инструмент, который открыл новые горизонты и возможности для музыкантов, композиторов и исполнителей.

Базовые навыки игры на синтезаторе очень схожи с навыками игры на фортепиано. Но, чтобы научиться играть на синтезаторе, важно освоить его технический и электронный функционал. Процесс учебы необходимо направить на использование и применение технических возможностей инструмента: смена тембров, аккомпанемента, стилизация произведения, гармония, ритм.

Уроки игры на синтезаторе в музыкальной школе «Виртуозы» включают в себя:

  • Изучение нотной грамоты;
  • Формирование навыков чтения с листа;
  • Изучение гармонии и освоение принципов гармонизации мелодии;
  • Освоение технических возможностей инструмента;
  • Умение подбирать на слух простую мелодию, стилизовать ее, подобрать нужный ритм, темп и аккомпанемент.

Уже через полгода усиленных стараний, наши ученики имеют возможность выступать на концертах школы!

Запишитесь на пробное занятие и «попробуйте на вкус» уроки синтезатора в нашей школе!

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность . Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе . Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора , эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора . То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на
синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

Поздравляем, всего за 10 минут вы узнали, что отличает нашу школу от множества других. Мы прививаем любовь к музыке, превращая скучные уроки в увлекательные занятия. Наши ученики сами спешат к нам, а их родители благодарят нас. Записывайтесь к нам и вы убедитесь в этом сами.

Преимущества клавишных инструментов

Пожалуй, главным преимуществом у пианино или его собратьев, является богатство звучание, самый широкий диапазон звуков (кроме монументальных органов, пожалуй). Полностью самодостаточный инструмент, не нуждается не в ком, может одновременно держать и мелодию/соло и аккомпанемент/ритм, бас, как сам себе, так и играть любую из этих ролей в оркестровке (сочетании с другими инструментами), либо дублировать другой инструмент своим уникальным тембром.

Обычно мы рекомендуем электронный инструмент, из-за его компактности и мобильности. Притом, что современные инструменты довольно точно копируют традиционные механические по качеству звука, так же имеют дополнительные опции.

Выбирая инструмент, не забудьте проконсультироваться со своим преподавателем. Не покупайте «кота в мешке»!

Цель образования

Главное, чему следует научиться - любовь к музыке. Наши уроки музыки направлены именно в это русло. Раскрыть собственный вкус, не важно, к какому стилю музыка. Прочувствовать эмоциональный посыл, заложенный в мелодии. Ведь чувствам часто нельзя найти слов, тут музыка становиться нашим главным соратником. Конечно, можно выбрать эмоцию из уже записанных, есть что-то вечное, что всегда актуально. Однако всегда есть что-то и недосказанное, что мы можем передать лишь собственной игрой, собственной подачей. И тут уже важно, чтобы вас услышали.

Основой подачи является качество звучание, иначе слушатель не поймет, что вы пытаетесь донести. Именно это и есть наша главенствующая цель, сложность техники вторична, а вначале подача и качество звучания - базовый навык. Когда вы это поймете и освоите на практике - станете самостоятельным музыкантом, которому все пути открыты, от повышения техники и виртуозности, до игры бэковых простых партий в коллективе или подбора своих мелодий, а можно и во всех направлениях пойти.

Наше расписание

Каждый день с 10 00 до 21 00. Без выходных (за исключением некоторых праздников).

Место проведения занятий

Можно рассмотреть два варианта в вопросе выбора места проведения занятий. Первый - разумеется у нас в студии. Полностью подготовленное помещение для занятий именно музыкой и оборудованное соответствующим образом. Тут вы будете окружены инструментами и музыкальной аппаратурой. Сможете погрузиться в быт настоящего музыканта.

Второй - остаться у себя и пригласить преподавателя для надомного обучения. Если это не мешает вашим домочадцам, а ваш график не позволяет ехать в студию, либо ребенок слишком робок и несамостоятелен. Всегда можно провести урок в привычной и уютной атмосфере домашнего очага.

Для занятий потребуется

Конечно же, обо всем необходимом вас еще проконсультируют при первой встрече с преподавателем, в процессе собеседования. Расскажет более детально об инструменте и возможных аксессуарах.

Вам пригодится следующий набор:

  • Конечно же, сам инструмент. Обязательно проконсультируйтесь с преподавателем!
  • Компьютер. Современный технологии открывают удобный доступ к знаниям;
  • Наушники (желательно).

Увы, к механическому пианино это не относится, но любой электронный инструмент даст вам возможность отгородиться в своем мирке от домочадцев и создать свою атмосферу, ну как минимум не позориться... пока не разовьете артистизм до нужного уровня.

Популярные вопросы

Пианино или синтезатор?

Выбор следует начать с консультации у преподавателя. В подавляющем большинстве случаев (около 95%) мы рекомендуем синтезатор или электропианино. В первую очередь это связано с мобильностью инструмента. Его вес и размер несопоставимо отличается в лучшую сторону от механического. Так же там есть ряд весьма приятных опций, например наушники… А качество звучания почти не уступает даже у недорогих синтезаторов.

Резюмируем плюсы синтезатора:

  • Мобильность;
  • Компактность;
  • Функциональность.

Во сколько лет лучше начать?

Неспроста в школы берут с 6-7 лет, этот возраст по праву считается начальным учебным. Сознание ребенка уже способно концентрироваться на предмете должным образом. А пальчики более послушно выполняют дифференцированные движения. Верхняя граница возраста 77,5 лет, а впрочем… никто старше еще пока не приходил…

Какой будет репертуар?

Любой. Мы не ограничиваем стилистические предпочтения и вкус наших учеников. Единственные рамки, которые нас держат - это уровень вашего мастерства. Вы можете выбрать ряд мелодий, которые вам наиболее симпатичны, а мы будем давать вам необходимые знания и навыки. Будем акцентировать внимание на приемах, используемых вашими кумирами.

Что, если я левша?

Вы не уникальны. Не инвалидность, не премию за заслуги это не предполагает. Приходите и играйте! Примерно каждый 9й пианист - левша. В том числе Бетховен и Бах.

С какой отметки начинаются допустимые цены на синтезатор?

Около 10 000 рублей вполне допустимая цена, для уже не слишком подозрительного инструмента с адекватным звучанием. Часто производители презентуют этот сегмент как инструменты для начинающих. Это означает, что там есть вспомогательные опции для новичков.

Могу я узнать больше?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»