Кто такие кришнаиты. О псевдоиндуистской секте кришнаитов Известные люди кришнаиты

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Что представляет собой Общество сознания Кришны на самом деле?

Несколько десятилетий назад в жизнь россиян вошло такое неоднозначное явление, как кришнаизм. Поначалу последователи этого движения тайно собирались друг у друга дома небольшими группами. Советский Союз не очень-то жаловал религию вообще - ни традиционную православную, ни новоявленную индийскую.

Но постепенно число кришнаитов в России значительно возросло. И настолько, что теперь по всей стране стали возводиться ведические храмы, а на улицах любого города можно встретить танцующих и поющих людей в ярких восточных одеждах с книгами и сладостями в руках.

Как это объяснить? Угрожают ли масштабы этого движения мирным гражданам России? Кришнаиты - это тоталитарная секта или безобидная религия? Кто такой Кришна на самом деле? И чем отличаются те, кого зовут кришнаитами, от остальных?

Большинство людей, проживающих на территории нашей страны, твердо и безоговорочно убеждены в том, что кришнаизм опасен. Несведущие в данном вопросе граждане передают из уст в уста страшилки о «сектантах в индийской одежде»: кришнаиты не едят мяса, рыбы и даже яиц, они забивают головы своих адептов странным чужеземными словами, они зомбируют их непонятными мантрами, они странно выглядят, улыбаются и почему-то кружатся в танце прямо на улицах, а в пищу они, конечно же, подсыпают наркотики.

Со стороны, возможно, все это выглядит именно так. Действительно, ведь кругом серьезные озабоченные лица, а тут вдруг странное безудержное веселье! Разве такое может быть? Вот и думает народ, что этих людей точно заманили в секту и накормили наркотическими средствами.

На самом деле, все, кто называет кришнаизм сектой, просто не знает истории вопроса. Это очевидно. Такие люди даже не догадываются о том, что неуважительно отзываются о самом древнем знании на Земле - ведическом учении.

Движение сознания Кришны - а, если использовать более точный термин, гаудия-вайшнавизм - это ветвь индуизма, одной из мировых религий. В том виде, в каком мы наблюдаем данное течение сейчас, его принес на Запад А.Ч. Бхактиведанта Прабхупада - инициированный проповедник индийского происхождения. Именно он зарегистрировал в Соединенных Штатах Америки в середине ХХ века Международное общество сознания Кришны (ИСККОН).

Люди, выступающие против кришнаизма, утверждают, что первыми его последователями были в основном асоциальные элементы американского общества - наркоманы, хиппи, алкоголики. Это чистая правда. Однако при этом почему-то не упоминается тот факт, что упомянутые люди после встречи с Прабхупадой резко изменили свой образ жизни и отказались от вредных привычек. Более того, они по сей день пропагандируют отказ от любых видов интоксикаций - спиртных напитков, курения, кофе и даже черного чая. Ничто не должно мешать разуму человека постигать Бога.

Все кришнаиты твердо убеждены в том, что Бог един, а путей к Нему много. По каким-то своим личным причинам они приняли Бога в образе Кришны, но это не значит, что последователи гаудия-вайшнавизма выступают против Будды, Христа или Аллаха. Напротив, представители данного религиозного движения очень дружелюбно относятся к приверженцам других конфессий.

Кришнаит и секта - это несовместимые понятия. В данной религии нет даже намека на тоталитаризм или деструктивность, так как кришнаиты ратуют за ненасилие, трепетно относясь даже к братьям нашим меньшим. По этой причине, кстати, они и не употребляют в пищу продукты животного происхождения, стараются не носить натуральную кожу и меховые изделия.

Когда организм не обременен тяжелой токсичной пищей, сознание человека прояснется. И ему становится легче установить связь со Всевышним. И для этого не нужны никакие психотропные средства. Вот почему вегетарианцы-вайшнавы действительно чувствуют свою связь с тем, кого они называют Господом Кришной.

Вся ведическая культура построена на служении Богу и людям. Последователи этой религии убеждены, что именно таким образом мы можем полюбить все сущее и приблизиться к своему Создателю. Вот почему они стараются применять полученные знания на практике - безвозмездно помогают другим, распространяют ведические книги, пропагандируют вегетарианство как норму жизни цивилизованного человека.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

На всем протяжении своего существования Святая Церковь не раз отстаивала Истину Евангелия, полноту и чистоту евангельской веры, не раз защищала себя от всевозможных религиозных доктрин, существующих близ церковных стен. Основанная Самим Спасителем, поддерживаемая Святым Духом, проповеданная апостолами Святая Церковь, свидетельствуя о себе и борясь за свое существование, старалась даже в периоды жесточайших гонений сохранить целостность библейского учения, несмотря на влияние разного рода противодействующих религиозных идей.

Апостолам приходилось отстаивать Евангельскую Истину от оккультных интерпретаций Благой вести, мужам апостольским, апологетам, первым учителям Церкви надо было противостоять усилиям языческого мира, не желающего принять Спасителя. Вера во Христа - живоносное наследие, полученное нами от предков, передававшееся из поколения в поколение, выстраданное подвигом тысяч и миллионов людей, которые в течение всей истории христианства отдавали свою жизнь за Христа и его Святую Церковь.

Сущность свидетельства Православия в мире заключается в том, что Иисус Христос является Сыном и Словом единого истинного Бога и что только Он является Путем, Истиной и Жизнью всех людей, Божией мудростью и властью в мире. Он является Богом, который есть Любовь (1 Ин.4,16).

Живя по Евангелию Иисуса Христа, православные христиане не должны позволять себе превратить православие в некую идеологию среди других идеологий, но должны говорить о самой жизни и действительности с точки зрения Евангелия и православной традиции.

Чтобы быть верным тому, для чего мы, православные христиане, призваны и избраны, мы должны быть свободны и уважать свободу других людей, доказывая то, что истинная свобода обнаруживается только в освобождении от греха. Свобода - это Божественный дар. Никакой идеал или идол не является более явным и властным в современных обществах, чем свобода, и, возможно, ничто не понимается и не употребляется более неправильно, чем она. В условиях свободы вырастают возможности Церкви для ее миссии в мире, но возрастает и активность ее противников, а значит и увеличивается опасность, с которой приходится встречаться каждому из верных чад Святой Церкви.

Сегодня в условиях демократических свобод и плюрализма, весьма оживились те, кто толкает верующих на путь заблуждений "учениями различными и чуждыми" (Евр.13, 9), кто проповедует образ жизни, несовместимый с нравственными нормами христианства. К числу проповедников таких учений относятся и кришнаиты.

Новейшее светское плюралистическое мировоззрение поддерживает убеждение, что разнообразие религий, движений и культур может и должно производить для себя свои собственные истины и жить в соответствии со своими собственными интересами и целями. Кришнаитам выгодно такое мнение светского общества, ведь в индуизме каждый гуру в своем гордом превозношении над другими считает себя представителем Бога на земле. Нам же, православным христианам, заповедано особое внимание, требование и умение отличать Духа Божия от духа заблуждения. Апостол Иоанн, обращаясь к христианам, пишет: "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4,1).

Церковь с любовью и терпением относится ко всем согрешающим и призывает их к покаянию, но когда укоренившийся в грехе не внимает этому призыву, Церковь вынуждена принимать строгие меры и со всей твердостью заявлять, что христианство и неоязычество несовместимы. Стремясь помочь людям в обретении истинно свободного образа действия и видя попытки использовать авторитет Православия для проповеди языческих доктрин, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, следуя апостольской традиции, засвидетельствовал, что "новые религиозные движения" с христианством несовместимы, а "люди, разделяющие учения этих движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви".

В наши дни невозможно не заметить увлечения многих людей теософскими системами и восточными учениями всех видов. Смысл этих систем и учений состоит в том, чтобы сделать божественную реальность предметом исследования, а это в действительности означает отвержение веры в Бога или непонимание сути Божественного бытия и смысла человеческой жизни.

Не трудно заметить, что учение "Бхагавадгиты" абсолютно расходится с христианским Откровением, а вероучение ИСККОН является не столько вероучением классического индуизма, сколько неким модернистическим суррогатом, рассчитанным в основном на европейцев.

Подробно читая комментарии Прабхупады к “Бхагавад-гите” нельзя не заметить, что многие свои религиозные построения он выводит не из классического индуизма, а руководствуясь знаниями, полученными при обучении в шотландской англиканской школе, используя онтологию англикан, создает некую собственную религиозную систему, адаптированную для современных жителей Запада.

Кришна, как учат кришнаиты, является верховным божеством, из которого происходят все другие боги и полубоги (в том числе и Вишну). Кришна, по "Бхагавадгите", не тварное существо, а творец твари. Однако космос творит Кришна не из "ничего", как Бог в Библии, а как бы выдыхает космос из себя.

Кришнаиты верят, что Кришна - "жизнь" всех живых существ и что "энергия Кришны включает в себя все живые существа" (; 358), в том числе и многочисленных полубогов.

Называя себя монотеистами, кришнаиты тем не менее признают существование полубогов, являющихся порождением энергии самого Кришны, поклоняются им и приносят им в своих храмах жервоприношения. В "Бхагавадгите" Кришна вовсе не возражает против поклонения другим божествам и полубонам. Наборот, он говорит: "Я первопричина полубогов... Я трансцедентальный слог Ом, из жертвоприношений Я - воспевание святых имен (джапа)" (; 514).

Таким образом, называя себя монотеистами, кришнаиты-вайшнавы придерживаются традиционного для индуизма монистического пантеизма. Воплощением Кришны считаются у кришнаитов даже боги индуистской триады.

Человеческая душа, по учению "Бхагавадгиты", соприродна Кришне, но так как она состоит из его низшей энергии, то не может самостоятельно обрести спасения. Спасение души происходит тогда, когда высшая энергия Кришны изливается в мир. Кришна в "Бхагавадгите" является личным божеством (Бхагаваном), а не аватарой Вишну, как учит об этом классический индуизм. Наоборот, Вишну является аватарой Кришны. В Кришне энергия божества получает свое полное развитие. Он наделен тремя видами энергии: первая порождает и разрушает материальные миры; вторая является основой живых существ; третья - высшая энергия (пара-шакти) включает в себя обе предыдущие. Пара-шакти имеет в свою очередь три аспекта: бытия, сознания и блаженства. Стремление к наслаждению привязывает всесильного Кришну к душам, а роль связующего звена между Кришной и человеческими душами выполняют дживы (души) из ближайшего окружения Кришны, которые время от времени приходят в мир, чтобы стать гуру. В "Бхагавадгите" говорится, что самым лучшим методом духовного совершенствования является преданное служение Кришне (бхакти-йога). Успех в таком служении определяется не только "милостью" Кришны, но и наличием гуру, за которым признается возможность поддерживать постоянную связь с самим Кришной и способность вести "преданного" через "скверны" материального мира. Кришнаитам предписано почитать своих гуру, как самого Кришну, а принятие посвящения от гуру считается началом духовной жизни и необходимым условием успеха в служении Кришне. Прабхупада в комментарии к пятой главе "Бхагавадгиты" пишет: "Представитель Господа никогда не утверждает, что он сам Господь, и тем не менее ему необходимо оказывать то же почитание, что и Господу, ибо он обладает знанием о Господе".

Согласно учению кришнаизма, душа, попав в материальный мир, оказывается во власти различных форм иллюзий, которые называются майя. Майя воздействует на душу и заставляет человека отождествлять себя с материальным миром и собственным "грубым" телом. Став на путь самосознания, который описан в Ведах, человек, по вероучению кришнаитов, постепенно осознает свое истинное положение во взаимоотношениях с Кришной и с окружающим миром. Осознать такие взаимоотношения - значит, как говорят кришнаиты, обрести истинное знание. Все виды деятельности, кроме служения Кришне, низводят человека до уровня животного, и он лишается возможности вырваться из круговорота рождений и смертей (последствий кармы). Преодолеть закон кармы могут далеко не все, а лишь те, кто сумел стать "чистым бхактой", то есть сумел войти в "сознание Кришны". Прочих после смерти ожидает перевоплощение души в соответствии с неотвратимым законом кармы. При этом душа, получая воздаяние за различные земные скверные поступки и мысли, воплощается всякий раз в новых формах: не только человека, но и животного, насекомого, растения, причем не только на земле, но и на разных планетах.

Согласно учению Бхактиведанты, Кришна, "Сверхдуша", создал бесконечное количество индивидуальных душ (джив). Джива - это реальное "я" человека, а не материальные тело. Джива не умирает, но перевоплощается в другое тело после смерти. Основная проблема людей, с точки зрения кришнаитов, заключается в том, что они отождествляют себя с материальными телами, и впадают в иллюзию материального существования (майя) и грех. Этот процесс заблуждения и самообмана и есть "карма". Пока человек не освободится от пут "кармы" его душа будет снова и снова перевоплощаться душа проходит через четыре таинства жизни: рождение, болезнь, старость и смерть.

Кришнаиты верят, что душа нуждается в освобождении от бесконечного цикла перевоплощений. Тот, кто достигает "сознания Кришны", освобождается и получает вечное, духовное тело. Духовное тело живет в вечном сиянии познания Кришны в его обители Кришналока. Таково путешествие души, "возвращение к Божеству". Если человек, посвятивший себя бхакти-йоге, не успевает завершить процесс "отыскания себя в Кришне", ему дается еще один шанс. В следующем воплощении кришнаит родится в богатой семье, принадлежащей к высокой касте.

Таким образом, грех ("долг кармы") является результатом самообмана и невежества. Единственный путь к спасению - самозабвенное служение Кришне; человек духовно рождается, когда наставник посвящает его в члены кришнаитской общины, и затем постепенно достигает сознания "Высшего воплощения Божества". Приверженцы движения "Харе Кришна" верят, что все другие религии неверны, ошибочны. Они часто цитируют высказывание Кришны из Бхагавад-гиты (18:66): "Оставь другие религии и вручи себя Мне".

Прабхупада в своих книгах и проповедях постоянно внушал, что преданное служение Кришне необходимо для того, чтобы избежать последствий кармы, причем там же утверждал, что последствия кармы для людей неотвратимы. В профанной сфере рядовых "преданных" такое противоречие часто не замечается, в сакральной же сфере оно является одним из существенных приемов привлечения в свои ряды новых адептов. Подобный откровенный этический парадокс является одним из основных признаков тоталитарных сект.

Говоря об учении кришнаитов о карме и преодолении ее последствий, нельзя не вспомнить, что попытка внедрить в христианство учение о переселении душ была сделана еще в III веке от Рождества Христова. Христианский учитель Ориген под влиянием учения античного философа Платона о предсуществовании душ до их соединения с телом, создал собственное учение о душе и ее предсуществовании до рождения. Это учение Оригена, проповедуемое его последователями, было осуждено на Константинопольском Поместном Соборе в 1543 году. Впоследствии V-й (553 г.) и VI-й (680 г.) Вселенские Соборы подтвердили это осуждение, отлучив от Церкви тех, кто учил о предсуществовании и переселении душ.

В Священном Писании говорится, что по смерти не будет перевоплощений душ: "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27). Идея бесконечного перевоплощения душ противоречит христианскому учению о человеке как образе и подобии Божием. Благодаря Спасителю, приняшему на себя грехи мира, Божественной Благодати и свободной воле, дарованной человеку Богом, каждый христианин сам определяет свою судьбу. Благоразумный разбойник в одно мгновение своего обращение ко Христу наследовал Царство Небесное.

Православные христиане знают и исповедуют, что собственными заслугами и усилиями человек не может стяжать Вечное бытие. Спасение - дар Божий, данный нам воплощением, страданиями и воскресением Христа. Человек приемлет этот Дар в вере, открывая свое сердце для действия в нем Святого Духа, подаваемого ему через Таинства Церкви. Соответственно, сознательная жизнь христианина начинается с признания спасительной христовой жертвы, покаяния, а не с общения с "просветленным" гуру, как учат кришнаиты.

Святые Отцы первых веков христианства, отстаивая православное учение от нападок язычников и еретиков, оставили нам великое наследство в виде своих сочинений. Полно и ярко доказать, что кармических перерождений души не существует, что действия человека не предопределены прошлыми состояниями его души, сумели в своих сочинениях святой Иустин Философ ("Разговор с Трифоном Иудеем"), святой Феофил Антиохийский ("Послание к Автолику"), святой Иреней Лионский ("Против ересей").

Перевоплощение

Многие “учителя истины” стараются представить перевоплощение, как учение, имеющее непосредственное отражение в Библии. Но до сих пор их попытки найти хоть какие-нибудь библейские аргументы в свою пользу оказывались тщетными. Кришнаиты верят в то, что в Библии присутствовало учение о реинкарнации, которое христиане исключили из Писания, однако оно и по сей день остаётся истинным.

Однако, христиане никогда не верили в реинкарнацию, т.к. она вступает в полное противоречие со словом Бога и никогда не упоминалась в Библии.

Перевоплощение или реинкарнация есть переселение души живого существа (дживы) из одного тела в другое. Как учит Свами Прабхупада: “существует 8400000 форм жизни, из них 900000 видов живых существ обитают в воде, а 2000000 относятся к растениям. Мы — представители лишь незначительной части живых существ, населяющих многочисленные вселенные материального мира. Пребывающие в материальном мире и в материальном теле являются осуждёнными”.

“Живое существо забывает, что ему делать. Сначала оно решает поступать определённым образом, а потом запутывается в своей карме. Оставляя один тип тела, оно входит в другое тело, подобно тому, как мы одеваем и снимаем одежду. Путешествуя подобным образом из одного тела в другое, душа страдает от последствий своей прошлой деятельности”.

Как мы видим, перевоплощение является результатом плохой кармы своего рода наказанием за содеянное в прошлых жизнях. Последователи Общества Сознания Кришны утверждают, что точно такого же исповедания держалось всё христианство первых веков на основе Ветхого и Нового Заветов, с чем никак и никогда не сможет согласиться ни один верующий во Христа.

Библия достаточно чётко высказывает своё отношение к реинкарнации. И всё же находятся такие “учителя”, как, например, Сатьяраджа дас, которые самонадеянно внушают мало что понимающим рядовым членам Общества Сознания Кришны, что:

“В 553 г. н.э., при обстоятельствах, до сих пор остающихся тайной, византийский император Юстиниан (на Втором Константинопольском Соборе) приказал изъять учение о реинкарнации из христианских писаний. Однако в Библии остаются некоторые указания на реинкарнацию. Хотя их и немного, они весьма убедительны” и они вынуждены верить этому. Во-первых, потому что не имеют права сомневаться в правильности слов такого “просвещённого преданного”, а во-вторых, не имеют возможности их проверить, т.к. проверять опять-таки означает сомневаться в их правильности. Но давайте всё-таки попробуем обратиться к самой истории.

К сожалению, уважаемый Сатьяраджа дас не учёл того факта, что в настоящий момент существуют достоверные документы о Пятом Вселенском Соборе, в которых мы не находим ни одного упоминания об обсуждении на этом Соборе целостности Священного Писания и тем более вопроса о реинкарнации. Интересно было бы узнать, каким именно источником пользовался Сатьяраджа дас при выработке своей точки зрения. В тех документах, которыми располагает история о Соборе 553 года, говорится следующее:

“Вот заключительная часть вопроса: “…Итак, мы анафематствуем три главы, т.е. нечестивого Феодора Мопсуестийского, и его богохульные книги, и то, что нечестиво написал Феодорит, и богохульное письмо, приписываемое Иве. Мы анафематствуем их со всеми теми, кто их защищает, которые считают три главы православными, желают или будут желать покрыть их нечестие авторитетом св. отцов или Халкидонского собора”.

Это заключительная часть документа V Вселенского Собора, созванного Юстинианом против ереси монофизитства. И, как мы видим, никакого упоминания об изменении канона Священного Писания. (Для более глубоких исследований по этому вопросу можно обратиться к “Истории христианской церкви”, Шафф, издательство WM. B. Eerdmans Pub-lishing Company, 1992, тома 1 и 2.)

И второе немаловажное замечание, которое я хотел бы сделать: Библия НИКОГДА не содержала в себе НИКАКОГО учения, даже отдалённо похожего на реинкарнацию, поскольку сама идея реинкарнации противоречит библейской доктрине о спасении. Зная о неизменности Слова Божьего, просто невозможно соединить между собой две противоречащие друг другу доктрины.

В Библии можно найти много аргументов, опровергающих перевоплощение. Так, Библия говорит, что жизнь человеку даётся только один раз: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, ...” (Евр. 9:27). Этот стих показывает, что человеку даётся только одна жизнь, слово “аттакс” переводится, как “однажды”, то есть раз и навсегда (Вы можете уточнить употребление слова “однажды” стихом выше, где совершенна ясна форма его употребления). Поэтому так необходимо принять Христа, как Господа и Спасителя именно сейчас, ведь другой жизни, чтобы попытаться ещё раз, не будет.

В христианстве мы видим прямую противоположность реинкарнации, когда, в отличие от закона кармы, человек живёт только одну жизнь, на которую не переносятся ничьи плохие или хорошие поступки. Если эти слова Бога кришнаиты считают подтверждением перевоплощения, то что же они понимают под перевоплощением? Попытки объединения понятий реинкарнации и спасения, кармы и греха никогда не увенчивались успехом. Это объясняется тем, что смысл реинкарнации сводится к бесконечному кругу перевоплощений души, продолжающемуся до тех пор, пока она не сумеет сама, путём каких-либо праведных поступков, искупить грехи и своими силами вернуться к Богу. Спасение же, показанное в Библии, имеет совершенно другой смысл.

“Огромная пропасть отделяет христианское учение о благодати от закона кармы. Карма не вмещается в библейское представление об искуплении. Искупление опирается примирение Бога и человека.

Библейский взгляд на искупление подразумевает наказание, которое могло бы удовлетворить справедливый гнев Бога. Другими словами, святость Бога не позволяет Ему примириться с грехом. Бог не был бы истинным и святым, если бы просто закрыл глаза на беззаконие. Но по Своей милости Бог предоставил нам возможность спастись от наказания за грех, от Своего гнева. Его гнев излился на Другого — этот Другой был настолько чист и безгрешен, что смог полностью заплатить за наши грехи. Писание учит, что искупление, которое даровал нам Христос, следует понимать именно как наказание, которое полностью искупило наш грех (то есть наказание, удовлетворившее требования Божьей святости). И, поскольку искупление уже полностью решило нашу проблему с грехом, нам нет необходимости выплачивать свой кармический долг в какой-то будущей жизни. Если смерти Христа было достаточно для наказания, определенного справедливым законом Бога, о какой еще плате может идти речь?

Христос уже искупил наш грех перед Богом”. В Новом Завете (Рим. 3:25; Евр. 2:17; 1Ин. 2:2; 4:10) понятие искупления выражается словом “хиласкомаи” (греч. “задобрить, удовлетворить”). Но библейское учение об искуплении основано не на одном этом слове. Новый Завет представляет Иисуса, как:

Выкуп за нас (Мат. 20:28)

Не знающего греха (2Кор. 5:21; Евр. 7:26-27; 1Пет. 2:24)

Страдающего раба (Деян. 3:13; 8:32; см. Ис. 42; 49; 50; 53)

Искупившего собственной кровью (Деян., 20:28).

Того, кто понёс на себе проклятие (Гал. 3:13; Втор. 21:22- и дальше).

Жертвенного Агнеца (Иоан. 1:29, 36; Деян. 8:32; 1Пет. 1:19).

Искупление описывается как жертва, замещение, примирение, выкуп и оправдание. Эти основные образы искупления и его плоды также являются аргументами в пользу учения об искуплении грехов.

Главной целью жертвоприношения является умилостивление.

Замещение состоит в том, что Христос отдал Свою святую жизнь за нас и тем самым умиротворил гнев Божий.

Примирение полагает конец вражде между Богом и человеком. И, поскольку причиной вражды является грех, который навлекает на себя гнев Бога, сутью примирения является удовлетворение этого Божьего гнева.

Оправдание: если наказанием за грех выступает гнев Божий против этого греха, то оправдание становится освобождением от человеческого греха…

Богослов Уильям Ж.Т.Шедд различает два искупления, так называемые “личное” и “заместительное”. Он отмечает разницу между библейской картиной искупления (заместительное), и искуплением, поддерживающим теорию реинкарнации (личное искупление).

Священное Писание говорит нам о заместительном искуплении наших грешных душ Иисусом Христом, Общество Сознания Кришны же обращается к личному искуплению человека собственными поступками, что, как мы видим, расходится с библейским пониманием и поэтому не может быть принято христианами.

“Фактически, всё, написанное на тему о реинкарнации, говорит о спасении по делам: кто-то должен выплачивать чей-то “долг кармы”. Идея спасения по делам, можно сказать, более важна для теории реинкарнации, чем доктрина о перевоплощении души в следующих жизнях: эти последующие жизни являются как бы теми самыми полями, на которых будет совершаться работа...”30Можно добавить, что на данный момент в мире существует более десяти моделей реинкарнации души, каждая из которых кардинально отличается от предыдущей и поддерживается своей собственной теорией.

Христос, будучи святым и безгрешным, пришёл в этот мир как Бог и как человек для спасения грешных людей. Если бы вечную жизнь можно было достичь путём бесконечных перевоплощений или собственных праведных дел, то Христу не нужно было бы идти Голгофским путём. Бог выбрал спасение через Свою собственную смерть и воскресение потому, что это был единственный путь для спасения людей, об этом говорит уже то, какую огромную цену заплатил за него Бог. Мы получили дар спасения не потому, что были праведны перед Богом, а потому, что “Бог так возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). В Послании к Ефесянам также сказано: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”, (Еф. 3:8-9). Реинкарнация, со своей стороны, требует выполнения определённых правил и законов для достижения вечной жизни.

Уважаемый Сатьяраджа дас приводит в своём труде, как пример реинкарнации, стихи Библии об Иоанне Крестителе, в которого вселилась душа Илии — ветхозаветного пророка. Позволю себе заметить, что тут Сатьяраджа дас очередной раз глубоко ошибается и, не утруждая себя изучением истории верований иудеев, попросту старается уцепиться за каждую мелочь в Библии, которая на первый взгляд, подтверждает его теорию. Но если мы просто обратимся к тексту, то сразу увидим, что евреи ждали не перевоплощения Илии, или каких-либо других пророков, а их телесного воскресения из мёртвых (подтверждение этого вы можете найти в Мат. 14:2; Мат; 27:52; Лук. 9:8; Лук. 20:37; и т.д.) Библия 105 раз упоминает о телесном воскресении человека из мертвых и ни разу о перевоплощении. Я ещё раз хочу подчеркнуть то, что перевоплощение исключает воскресение и наоборот.

Взгляд кришнаита на человека сводится к тому, что душа, облекаемая в какое-либо тело, обречена страдать, так как тело, само по себе, является низшей материей. По ведической традиции, различные тела, не имеющие сознания (тела животных, птиц, и т. д.), приравниваются к злу, и если человек в следующей жизни воплотится, например, в тело льва, это считается наказанием за то, что в течение своей предыдущей жизни его душа, имея человеческое тело, не пришла к сознанию Кришны, а её носитель — человек занимался страстным поеданием мяса.

Человеческое тело обладает большими возможностями, оно несёт в себе сознание, и на этапе воплощения в человеке, душа может вернуться к Богу. Рассматривая этот вопрос, необходимо постоянно помнить о том, что в вероучении кришнаитов тело является изначально греховным и выступает как своеобразное орудие наказания отпавшей от Бога души.

Давайте посмотрим на это с библейской точки зрения.

Обратимся к первой книге Библии — Бытию. В ней говорится о самом начале мира, когда ещё не было власти греха. Итак, по окончании всего процесса творения, Бог создал человека “по образу Своему, по образу Божию сотворил его” (Быт.1:27). Первое, о чём приходится задуматься, мог ли Святой Бог создать по Своему образу несовершенного человека. Бог вряд ли создал бы чистую душу в греховном теле. Библия ясно говорит о том, что Бог сотворил человека прекрасным как в духовном так и в физическом плане, и это явно не сходится с утверждением последователей Кришны, о том, что Кришна создал тело для наказания отпавших душ.

Рассмотрим ещё один аспект учения кришнаитов о душе и теле. В книге “Шри Ишопанишад” говорится о том, что в начале совершенные души обитали в присутствии Кришны на трансцендентальной (нематериальной) планете. Когда часть из них воспротивилась воле Бога, Кришна, в наказание, дал им различные тела, чтобы души могли осознать свою потребность в Нём.

Библия излагает факты совершенно иначе: в начале Бог сотворил плоть, а затем уже “вдохнул” в нее жизнь, то есть дал ей душу (Быт. 2:7). Нет даже намёка на то, что душа была создана ранее и ждала своего воплощения в человеческом теле.

Последняя, и очень важная часть этого вопроса заключается в изначальном смысле, который придают телу кришнаиты и христиане.

“Тело, по Писанию, не является “темницей” для души, не является оно и местом заключения падших духов, а принадлежит к подлинной сущности человека (2Кор. 5:3-4). И Писание говорит не об освобождении от тела, а об искуплении тела (Рим. 8:23). Поэтому и совершилось телесное воскресение Господа Иисуса (1Кор. 15)”.

Кришнаиты утверждают, что смысл воплощения души в человеческом теле (то есть самого человека) сводится к осознанию, с помощью своего ума, необходимости в Кришне и посвящению своей жизни преданному служению ему, чтобы после физической смерти прийти к Богу.

Библия же говорит нам о совершенно другом смысле, который Бог вложил в человеческую жизнь (Быт.1:28, Быт.1:15). Здесь говорится о том, что Бог обитал вместе с человеком, который обладал чистой душой и совершенным телом. Тогда для человека тело не было чем-то греховным, тем более Божьим орудием наказания. Человек обитал в славе Господней, и поэтому ему не нужно было освобождаться от тела, чтобы прийти в присутствие Божие: он уже обитал с Богом, находясь в собственном теле. Итак, мы видим два совершенно разных изначальных подхода к человеческой природе.

В противоположность учению Общества Сознания Кришны, надежда всех христиан заключается в воскресении из мёртвых. Как мы увидели, кришнаитский взгляд на человека значительно отличается от христианского, в тех моментах, которые не могут изменяться в зависимости от времени и обстоятельств.

“Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет всё”. Фил. 3:20-21.

Христос Своим воскресением проложил дорогу через пропасть смерти, и теперь мы имеем великое обетование воскресения из мёртвых в новом вечном теле. “А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша”. 1Кор. 15:14. К тому же, мы можем прочитать в Откровении Иоанна Богослова о том, как будет происходить воскресение из мёртвых, и опять не найдём, ни слова о реинкарнации. Объяснение этому может быть только одно: перевоплощение не упоминается в Библии не потому, что эти стихи выкинули “плохие” христиане, а потому, что оно идёт вразрез с проповедью Христа и всем Ветхим и Новым Заветом. Необходимо согласиться, что доктрины о перевоплощении и спасении изначально представляют собой две диаметрально противоположные теории и ни в коем случае не могут существовать вместе.

“Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которую Он действует и покоряет Себе всё”. Фил. 3:20-21.

“Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни”. Тит. 3:5-7.

Считаются у кришнаитов лишь аватарами Кришны либо его творениями. Считается, что Кришна явился пять тысяч лет назад перед началом так называемой Кали-юги - эпохи мрака, чтобы возродить в мире истинную , уничтожить демонов и защитить добродетельных людей. Кришнаиты чтят все индуистские книги, но особенно выделяют Бхагавата Пурану и индуизма Бхагават Гиту - философский диалог самого Кришны и его двоюродного Арджуны на поле Курукшетра. Кришна описывается молодым мужчиной с телом черного , но арийскими чертами лица. Он играет на флейте, борется с демонами и злыми людьми. Кришаизм известен во всем мире благодаря деятельности гаудия-вайшнавского гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады, который в семидесятых годах прибыл в Соединенные Штаты и основал там Общество сознания Кришны.

Шрила Прабхубада пересек океан на корабле будучи уже семидесятилетним, и перенес за плавание два сердечных приступа. Все его имущество составляли две коробки с книгами.
Общество быстро разрослось и превратилось во внушительную международную организацию с миллионами адептов по всему миру и большим бюджетом. Отношение к организации со стороны простых людей и правительств неоднозначное. Так, в России кришнаизм классифицируется как тоталитарная . И хотя культ не запрещен законом, отношение к нему настороженное. Некоторые общественные движения пытаются затруднять миссионерскую деятельность кришнаитов и преследуют их .

О чем Бхагавад Гита

Основные положения написаны в главной священной книге Бхагавад Гита. В ней описан философский диалог Кришны со своим двоюродным братом Арджуной перед эпической битвой на поле Курукшетра между близкородственными кланами Пандавов и Кауравов.
Большую роль в популяризации кришнаизма сыграла группа Битлз, в особенности Джордж Харрисон, который стал приверженцем этого культа.
Арджуна сомневался в том, стоит ли ему идти против своих братьев, но Кришна укрепил его в этом и преподал философское учение. Кришна объяснил, что физическое тело , но душа бессмертна и рождается вновь в материальном мире, если только человеку не удается достичь спасения. Кришна называет быстрый способ достижения освобождения через непрестанное повторение мантры «Харе Кришна - Харе Рама» и личной преданности ему как создателю всего сущего.

В индуизме известно множество богов, самыми главными из которых считаются Брахма, Шива и Вишну. Приверженцы индуизма верят, что одно из множества воплощений бога Вишну – Кришна. Культ Кришны в XX веке распространился далеко за пределы Индии и положил начало международному движению кришнаитов.

Учение и традиции кришнаитов

Кришнаиты распространяют учение, согласно которому все люди представляют собой часть универсального сознания, которое есть Бог. Как и большинство приверженцев индуистских культов, последователи Кришны убеждены в том, что существуют многочисленные перевоплощения человека, которые последовательно сменяют друг друга.

Кришнаиты считают Кришну таким же Богом, каким признают его иудеи, . Спасение к людям приходит через божественное сознание Кришны. Чтобы приобщиться к этому сознанию, приверженцы данного учения по традиции произносят нараспев имя Кришны. Считается, что этот ритуал служит прикосновением к Кришне и своеобразным принесением ему жертвы.

Внешний вид сразу бросается в глаза: они носят яркую одежду с индийскими мотивами. Мужчины традиционно выбривают голову, иногда оставляя лишь косичку. Особое в жизни кришнаита имеет правильное . Как правило, истинные являются вегетарианцами. Каждая трапеза имеет ритуальное значение, поскольку рассматривается в качестве единения с божеством.

Особенности кришнаизма

Кришнаитов часто можно встретить в людных местах. Собираясь в группы, они поют свои песни, продают и религиозную литературу, а иногда и просто собирают пожертвования. Очень распространено движение кришнаитов в Северной Америке, где они составляют одну из многочисленных индуистских групп.

С начала 70-х годов прошлого века подразделения так называемого «Международного общества сознания Кришны» начали действовать в Советском Союзе, а затем и в современной России. Приверженцы этой секты заявляют о своем следовании традициям индуизма, но специалисты считают учение нынешних кришнаитов языческим.

Наиболее ярые адепты общества кришнаитов убеждены, что спасение гарантировано лишь тем, кто всю свою жизнь посвящает Кришне, жестко соблюдает распорядок дня и строгие питания. Поклонение божеству выражается также в бесчисленном повторении мантр, что нередко приводит кришнаитов в состояние экстаза и способно довести до полного беспамятства.

Православная осуждает культ и традиции кришнаитов, считая, что это учение выводит наружу скрытые в человеке темные и бесовские силы. Приверженцы христианского вероучения не без оснований полагают, что кришнаитов – это всего лишь одна из множества деструктивных сект, целью которой является подавление личности и контроль над сознанием человека.

Среди множества новых религиозных движений и сект особое место занимает так называемое «Международное Общество Сознания Кришны» (МОСК или ISKCON - International Society for Krishna Consciousness). По мнению известного сектоведа А. Дворкина МОСК - это псевдоиндуистская синкретическая прозелитствующая постмодернистская неоязыческая тоталитарная секта.

Вероучение. В многобожии индуизма бог Вишну является главенствующим. Религиозная доктрина Чайтаньи-бхакти, созданная в XV веке, утверждает, что главенствующим является «Синий Бог скотоводов Кришна», который имел воплощение в бога Вишну. В организации существуют 4 основополагающих принципа: отказ от мяса, отказ от алкоголя, курения и наркотиков, отказ от азартных игр и денежных махинаций, отказ от половой жизни (супругам половая жизнь разрешается только для зачатия детей). Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме Бог (Абсолют) неличностен и непознаваем. Кришнаиты персонализировали Абсолют в образе Кришны.

Кроме того, в Кришнаизме богослужения проводятся в виде песнопения и повторения в течение дня 1728 раз мантры «Харе Кришна».

В большинстве случаев знакомства с кришнаитами, они себя выдают как о последователях «индийской религии» (либо за индуистов) и (особенно при первом знакомстве) не говорят о том, что даже если у них и есть преемство от индуизма что на при сравнительном анализе показывает полное отсутствие традиции традиционной религии, подобные черты надувательства увы являются орудиями привлечения людей в секты.

Отсутствие традиции, особенно в религиозной сфере, часто воспринимается как один из признаков сектантства. Неслучайно большинство сект так или иначе пытаются выдать себя или за традиционные религии или за ответвление другой традиционной религии (http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/krishnaizm.shtml).

Как верно заметил известный сектовед А. Дворкин - «между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода» (http://www.k-istine.ru/sects/mosk/mosk_dvorkin-2.htm).

Деятельность в мире. В 1966 году Абхай Чаран Де Бхактиведанта Свами Прабхупада в Нью-Йорке основал Международное Общество Сознания Кришны (МОСК).

Прабхупада надеялся основать свою секту в Индии, но у него ничего не вышло - слишком велика была конкуренция. Он интриговал, пытался найти себе покровителей в высших эшелонах власти , но не достиг желаемого результата. И тогда он решил попробовать добиться своего в Америке, тем более что подержанная восточная духовность там делалась все более ходким товаром. В 69 лет он, согласно кришнаитской легенде, с несколькими долларами в кармане, с набором кастрюль (презирающий все материальное гуру не мог себе представить жизни без индийской кухни) и с зонтиком сел на грузовое индийское судно, на котором его перевезли через океан бесплатно. Таким образом, он прибыл в порт Нью-Йорка. Набрав по знакомым немного денег, Прабхупада арендовал в одном из бедных районов города помещение бывшего магазина и повесил на его витрине объявление, что будет читать лекции о «Бхагавадгите». Напомню, что «Бхагавадгита» - это одна из книг индийского эпоса, в которой Кришна учит мудрости своего последователя Арджуну.

В дальнейшем в связи с развитием движения хиппи, все заинтересовались индийской мудростью, а также пацифисты которые не протестовали против войны во Вьетнаме. Все изменения в обществе помогли Прабхупаду набрать большое количество учеников и распространить учение своей секты по всей Америке и после начать открытие филиалов во всем мире.

В 1976 г. Прабхупада умер и оставил 12 своих учеников для управления организацией. Наиболее влиятельным среди них был Харикеша Свами, руководитель издания Бхактиведанта Бук Траст и Гуру для многих российских последователей.

Методы работы кришнаитов с своими адептами

Вероучение и деятельность кришнаитов основана на применении целого ряда методов воздействия на физическое и психическое состояние адептов, которые составляют технологию изменения физического и психического состояния людей. Это следующие методы:

- особое питание кришнаитов, не вегетарианское, а минимальное, ведущее к снижению веса, к дистрофии, к изменению физиологии молодых людей, к патологии в физиологическом и психическом развитии;

- лишение человека нормального сна , что разрушающе действует на физическое и психическое состояние. Эталоном для подражания являются 2 – 4 часа сна в сутки, а остальное время нужно служить Кришне. Такой сон не позволяет человеку восстанавливать силы, ведет к расконцентрации внимания, делает адепта безразличным и безвольным, повышает внушаемость и возможность манипуляции человеком;

- перестройка всей эмоционально-психической сферы новообращенных . Снижается порог чувствительности к горячему и холодному. Изменяется чувственная ступень познания мира. Идет переориентация всех человеческих эмоций. Молодежь не должна любить представителей противоположного пола, детей, людей – никого, кроме Кришны и духовного учителя. Молодежь учат неуважению к женщине, к матери. Даже секс регулирует секта – он может быть только в целях продолжения рода, а сексуальные чувства лучше удовлетворять с Кришной. Все нормальные человеческие чувства отрицаются и разрушаются, что приводит к изъятию человеческих качеств, к деструкции работы правого полушария мозга;

- внедрение в биомеханику , что разрушительно воздействует на физиологию и психику человека. Человек утрачивает способность нормально анализировать и предвидеть результаты своих поведенческих актов. Поведение становится не человеческим, а механическим. Адепты управляются командами и становятся «деталями в механизме машины», в общении с другими ведут себя только в соответствии с внушенным. Это ведет к атрофии не только в физиологии, но и в психике адепта, происходят необратимые процессы разрушения психики;

- блокирование полностью рационально-логического мышления адептов, что в свою очередь ведет к разрушению работы левого полушария мозга;

- воспитание ненависти ко всем не членам секты , если ты не входишь в секту, значит ты не избранный.

- повторение маха-мантры 1728 раз в сутки, что ведет к формированию в сознании функциональной системы, аналогичной наркологической. Маха-мантра оценивается как духовный наркотик. Одновременно устанавливается и зависимость, аналогичная абсциентному синдрому;

- постоянно вызываемые состояния транса , что многократно в сутки прерывает физиологические процессы в организме, мозге мыслительных и психических функций, что разрушает физическое и психическое состояние адептов;

- тотальный контроль над личностью . Любое волеизъявление личности в секте кришнаитов полностью пресекается (говорить должен только лидер, а все должны молча исполнять).

Все эти методы воздействия на адептов вероучения кришнаитов сбиты в хорошо продуманную изуверскую технологию изменения физиологии и психики людей, особенно молодежи. Именно потому, что кришнаиты главный упор делают не на религиозную идеологию и культ, а на коммерческую деятельность, связанную с обогащением центра движения. Пример – «Однажды ученик задал Прабхапудре вопрос. Ученик: Свами скажите, а каково изначальное положение наших денег? Прабхапудра ничуть не сомневаясь ответил: изначальное положение ваших денег - мой карман; таково авторитетное заключение парампары идущей от самого Брахмы, а кто говорит иначе - тот демон; комментарии демонов бесполезны и лживы, так не способны принести мне доход» (грамотный ответ святого, которого все обожают и обожестляют).

Вывод - религиозные идеи служат для кришнаитов лишь источником для обогащения, уничтожения индивидуальной личности и распространения своего вредного для здоровья, культуры и образования учения, в особенности среди нашей талантливой молодежи и ничего большего.

Оценка опасности учения сектантов-кришнаитов была дана экспертной оценкой

Еще в 1997 году членами Экспертного Совета Госкомитета по делам религий и национальностей Республики Беларусь была дана следующая оценка деятельности филиала МОСК в Минске, в частности - вероучение и деятельность Минской общины «Международного общества сознания Кришны» направлена:

- на разрушение семьи. Кришнаиты учат своих последователей отказываться от своих родителей и близких. Понуждают адептов бросать семью. Они разрушают авторитет родителей у молодежи, вовлеченной в секту. Даже если родители тоже находятся в ашраме, то и здесь дети не должны любить своих родителей. В ашраме родители полностью нивелируются, их даже не называют по светским именам. Родители не могут претендовать на какой-либо авторитет у своих детей, так как главным авторитетом является только Кришна и духовный учитель. Их авторитет является высшей ценностью;

На разрушение всех социальных связей. Кришнаиты учат своих адептов не уважать социальных друзей и знакомых, товарищей по интересам, педагогов, государственных и политических деятелей. Все формы социального общения отрицаются, все социальные связи разрываются;

На разрушение национальных традиций и национальной культуры . В сознание приверженцев внедряется отрицание всех национальных ценностей. Все социально апробированные знания и ценности нации признаются ненужными и заменяются легендами и мифами «Бхагавад-гиты, как она есть» и другой литературы кришнаитов. Это приводит к отрицанию национальной культуры и к замещению прежних знаний о своей нации и принадлежности к ней, социально ненужными знаниями. Все это направлено на исчезновение чувства патриотизма;

- на разрушение всех социальных знаний молодых людей, которые они усваивают в своей жизни и которые составляют ряд социально значимых программ в процессе образования и воспитания молодежи в нашей стране. Кришнаиты понуждают молодежь отказываться от учебы в средних и высших учебных заведениях, от всех видов профессиональной деятельности;

- на разрушение авторитета традиционных религий . Кришнаизм преподносится как единственная истинная религия вопреки всем остальным. Все не кришнаиты считаются «демонами», к которым дозволено применять насилие и т.д. (http://www.k-istine.ru/sects/mosk/mosk_belarus.htm).

Запрет в странах

Вместе с тем, в России Международное Общество Сознания Кришны отнесено к деструктивным религиозным организациям:

Вербальной нотой ФРГ в МИД России, 1995 г.

Информационным письмом Минздравмедпрома от 21.08.96 г.

Аналитическим вестником Гос. Думы от марта 1998 г.

Справочником «Новые религиозные объединения России деструктивного религиозного характера», Белгород, 2002 г.

Деятельность в Казахстане:

Согласно данным полученным с сайта Агентства по делам религий -до перерегистрации религиозных объединений в Казахстане действовали 14 религиозных объединений, зарегистрированных как юридические лица в таких регионах, как Алматинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская области и г.г. Астана и Алматы.

По итогам перерегистрации их осталось 8 МРО.

Кто такие кришнаиты? Политический проект? Провокация?
На улицах многих городов России можно видеть необычные процессии: молодые люди, за­вернутые в желтые балахоны, идут и в экстазе скандируют: "Харе Кришна!" Появляются они и на телевидении, есть у них и радиопрограмма "Кришналока". Есть в Москве два храма. И наше общество уже вроде привыкло к ним как к части город­ского пейзажа. Да, на первый взгляд, ничего плохого они не делают. Ну, "Кришна (в смысле крыша) у них поехала". Так мало ли людей кину­лись сегодня в те или иные религиоз­ные секты! И чем они хуже каких-нибудь рокеров-металлистов? Да и проповедь у них мирная: поют себе свою мантру и мяса не едят. Но так ли все просто и безобидно? Хочу рас­сказать об одной встрече с бывшим кришнаитом, которая произошла два месяца назад. Имени своего собесед­ника по его просьбе я называть не буду. В начале лета довелось мне со­вершить дневным поездом путешест­вие из Петербурга в Москву. Купе было чисто мужским: моими попут­чиками оказались двое молодых лю­дей лет двадцати, а также мужчина за тридцать с ранней седи­ной в волосах. Мой попутчик молчал, и я от нечего делать стал просматривать газету. Внимание при­влекла заметка Марка Дейча о кришнаитах, где автор в свойственной ему развязной манере перебрасывал иде­ологический мостик от "Сознания Кришны" к Гитлеру и - к "русскому фашизму". О кришнаитах я знал по­наслышке, тем не менее выводы Дей­ча показались мне притянутыми за уши. Я вслух высказал сомнение о правомерности дейчевой аналогии:

Мой попутчик в ответ на мои рассуждения как-то горько улыбнулся и, внимательно посмотрев на меня, спросил:

А среди ваших знакомых есть кришнаиты?

Я ответил, что нет, а о самом движении знаю только по газетным публикациям.

Тогда вам было бы интересно и полезно узнать, как выглядит секта кришнаитов, что называется, "изнутри". Вам ведь известно, что тотали­тарные секты с целью привлечения молодежи проникают в учебные заве­дения, в том числе и в средние шко­лы?

Да. Я знаю об этом.

Но ведь надо же и знать, как они улавливают души людей. Так вот, я один из бывших кришнаитов, кому удалось вырваться из лап секты. А это случается редко, очень редко. Как правило, человек, попавший в нее, бывает не способен вернутся к нормальной жизни. Если вы пове­даете читателю о том, что со мной произошло, то сделаете большое доб­рое дело...

А почему бы вам самому об этом не написать?

Боюсь

Чего? Мести?

И ее тоже. А вам это ничем не грозит: пересказали исповедь случай­ного попутчика... Вы же не можете отвечать за чужие слова. Да и вряд ли получится: по натуре я ленив, и мне трудно выражать свои мысли на бу­маге. Рассказать - это другое дело, а писать...
И дальше была исповедь, лишь из­редка прерываемая моими вопросами или репликами. Воспроизвожу ее главные моменты так, как они сохра­нились в моей памяти.
- Мне повезло. Мне очень повезло. Я коснулся этой секты только краем, был кришнаитом всего два месяца. И по случаю, узнал, как я думаю, одну из главных тайн этого движения. Это мне помогло и выжить, и сохранить свою душу. Какая тайна? А такая. Вы что думаете, это Кришна помог дви­жению за тридцать лет существова­ния вне Индии захватить десять мил­лионов душ? Построить по всему ми­ру храмы, стать одним из богатейших и быстрорастущих движений нашего времени?

Кришнаитский "просад" после при­готовления обычно выносится в отдельную комнату (в храме - алтарь) и предлагается Кришне. Как это про­исходит, не видит никто, кроме "гу­ру". Так вот, я заметил, что после этого действа пища приобретает осо­бый вкус. Я никак не мог понять, почему после предложения Кришне "просад" начинает пахнуть корицей. Вначале я думал, что это пустяки: наверное, "просад" там просто посы­пают этой безобидной специей. И только недоумевал, зачем это дела­ют в таких больших количествах? Ведь это же портит вкус. Но потом случилось так, что, решив немного отъесться, я тайно съел пять порций, только что "предложенных Кришне", чем, кстати, тоже нарушил одно кришнаитское правило. Таким образом, я принял пятикратную дозу "корицы Кришны" (так буду называть этот препарат, который подмешивают в "просад"). И после этого мне стало худо. Я почувствовал себя отравлен­ным, хотя прекрасно знал, что этого не могло произойти от той пищи, ко­торую я сам же и готовил. Сознание мое затуманилось, давление подско­чило (а я и без того гипертоник), весь мир для меня стал рассыпаться и как будто пропитался запахом корицы. Недели две я отлеживался и едва не умер. Глянув в зеркало, я увидел, что под глазами образовались черные мешки (вены работали на выбрасыва­ние этого вещества из организма), а кожа приобрела типичный кришнаитский желтый цвет: печень тоже бо­ролась с "корицей Кришны". Некото­рое время после этого я обходил "штаб-квартиру" секты стороной. Од­нако чувство голода снова привело меня к кришнаитам. На сей раз я был более осторожен: то, что до этого предлагалось Кришне, я какое-то вре­мя в рот не брал. Потом решил проверить свое подозрение второй раз - тот же результат! Теперь я понял, почему у всех кришнаитов, кроме "гу­ру", темные мешки под глазами и желтый цвет кожи, прыщи. Почему многие из них чешутся. Мне стало все ясно. Понял я и то, почему ос­нователем движения был Свами Прабхупада, который много лет прорабо­тал химиком-фармацевтом до того, как стал "гуру". Думаю, что он прос­то-напросто научился синтезировать этот препарат, причем в большом ко­личестве и дешево в отличие от тра­диционного аналога - какой-то ин­дийской травки, и потом использовал его в своих целях. Возможно, он ис­ходил из благих, по его мнению, побуждений, но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. С другой стороны, известно о связи Прабхупады с ЦРУ. Так вот, в этом препарате, а отнюдь не в ведической философии, и состоит, на мой взгляд, главная тайна движения.

Каково же действие этого препарата?

В малых дозах он почти незаме­тен, и нужно дней десять-двадцать, чтобы организм был захвачен "кори­цей Кришны", а потом стал ее требо­вать. Человек, принимающий этот препарат, слабеет и тупеет, плохо пе­реносит жару, у него падает иммуни­тет и чисто физически (можно, на­пример, простудиться от малейшего ветерка), и психически (уровень вну­шаемости многократно возрастает). По своему действию это относитель­но слабый наркотик, он не столь быс­тро разрушает организм, как кокаин или морфий. Мне повезло, что я при­нял его сразу и много. Поэтому ор­ганизм отторг зелье, и я не смог при­выкнуть. Повезло мне и в том, что я не подвергся в это время массиро­ванному психическому воздействию. Другим повезло меньше. Обычно человек, попадающий в секту, под влиянием "просада" и специального психотехнического воздействия (мантры, ритмической музыки и танцев, проповедей "гуру" и т.д.) быстро теряет себя как личность и становится аб­солютно управляемым. Для него ни­чего не остается, кроме Кришны и желания везде и всегда его прослав­лять. Правда, действие препарата не на всех одинаково. Кое-кто все же сохраняет часть своей личности. Не буду скрывать и того, что на некото­рых людей, по моему мнению, препа­рат действует благотворно. Именно на тех, чья личность (пока она была) вмещала в себя много активного зла. Например, я видел бывших преступников, воров, наркоманов и прочее отребье, которые после вхождения в "Сознание Кришны" стали безопас­ны для общества. Немало видел я и тех, кто до вхождения в секту имел психические отклонения разной степени тяжести, так что много они от своей новой деятельности не поте­ряли, как, впрочем, и не приобрели.

Но было бы, наверное, совершенно наивным видеть в движении "Созна­ние Кришны" этакий психоделический отстойник, который очищает общес­тво от преступников?

Разумеется. Я видел множество попавших в кришнаитские сети лю­дей, которые прежде были нормаль­ными членами общества. Видел отца, который бросил двоих детей и жену, оставив их без средств к существова­нию. Видел детей, которые бросили своих родителей. И таких, к сожале­нию, в секте очень много. Главное же состоит в полном подчинении созна­ния и воли кришнаитов руководителям секты. Людей лишают собствен­ной личности, а затем попросту про­граммируют. Причем запрограммиро­ван кришнаит может быть на любой поступок, в том числе на убийство и даже самоубийство.

Но ради каких целей все это дела­ется?

Об этом мне трудно судить. Я могу лишь догадываться. Но я убежден в том, что секта кришна­итов занимает вполне определенную и очень важную нишу в той войне, которая ведется сегодня против Рос­сии и ее народа.

Ну а для тех, кто будет продолжать травить людей "просадом", нужно применять закон. Таких людей в движении немного, и их легко узнать по двум признакам - у них ненормальный цвет кожи, и нет темных мешков под глазами. Правда, в последнее время после целого ряда громких скандалов и уголовных дел за рубежом, связанных с сектой, многие "гуру" опасаются применять "корицу Кришны". Но это временно - пока не успокоится общественное мнение. Ведь без этого препарата (или ему подобного) им будет трудно достигать своих целей.

Мне хотелось еще о многом pаспросить своего собеседника, но в купе вернулись наши юные попутчики. А в Твери ему нужно было выходить. Я вышел проводить его. Своих координат он мне не оставил, объяснив это тем, что больше не хочет ни прямо, ни опосредованно иметь отношение к тому, что так так иначе связано с кришнаитами.

Я рассказал вам все, что знаю или о чем могу догадываться, - ска­зал он на прощание.

Владимир ГОРЯЧЕВ // Русь Державная - №10 (65) 1999.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»