Список читов по внутренней команде help.
TAG стран
: Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\countries\
ID провинций
: Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\provinces\
Пара замечаний:
1. Без указания tag в команде - все команды применяются на себя.
2. Без указания параметра, в командах что-либо добавляющих, значение устанавливает по максимуму.
~ , or ALT+21 для доступа к консоли (включение зависит от раскладки клавиатуры )
Nopausetext - Убрать баннер паузы для крутого скрина...™
nextsong - Сменить текущий трэк.
date - Установить нужную дату.
time - Показать текущее время на компе.
oos - Make the client go oos
combatsound - How often does the combat view give a random sound? 0-50
morehumans(humans) - Добавить игрока (лучше не трогать).
window(wnd) - Открыть/закрыть опред. окно интерфейса
reload - Reloads the gui or lua file
reloadinterface - Перезагрузить интерфейс.
reloadfx - Перезагрузить шейдеры.
reloadtexture - ПЕрезагрузить опред. текстуру.
reloadloc - Перезагрузка локализации.
poll - Polls valid Events
event - Запуск нужного события (id) в нужной (TAG) стране.
die(kill) - Убить монарха в tag.
add_heir - Добавить наследника в tag.
kill_heir - Убить наследника в tag.
siege - Выиграть осаду в указанной провинции.
annex - Начать аннексию/аннексировать указанный tag.
(нужны условия, просто так не присоединишь или аннексируешь)
integrate - Начать объединение/интеграцию с tag.
vassalize - Сделать вассалом tag.
discover - Открыть столицу tag.
winwars - Максимальный военный счет во всех ведущихся войнах.
spritelevel - Sets a forced sprite level. Specify no argument to reset.
papvotes - Показать в подсказке сколько голосов отдали другие страны за кардинала.
kill_cardinal - Убить первого в списке кардинала.
clear - Очистить консоль.
validateevents - Проверяет все события без их выполнения.
testevent - Запуск события без выполнения.
testmission - Запуск миссии без выполнения.
cash - Добавить монеты (max=2.147.480)
population - Добавить население в провинции.
setmissionaryprogress - Установить прогресс смены религии в провинции.
manpower - Добавить войск.
add_natives - Добавить аборигенов в указанной стране.
add_reformlevel - Добавить уровень проведения реформ в империи.
add_opinion - Добавить мнение к/от tag.
add_pi - Добавить папское влияние указанной стране.
add_pa - Добавить авторитет патриарха в указанной.
add_cb - Добавить повод к войне против tag.
remove_cb - Убрать повод к войне против tag.
tag - Переключиться на др. страну. (tag ENG)
reset_mission_cancel - Сбрасывает счетчик отмены миссии,
т.е. после отмены миссии не нужно ждать и можно сразу выбрать новое задание.
remove_defender_faith - Убрать с игрока защитника веры.
add_missionary - Добавить миссионера в страну tag.
add_colonist - Добавить колониста.
add_interest - Добавить указанную страну в свою сферу интереса.
remove_interest - Убрать из сферы интересов.
add_diplo - Adds diplomatic entroute. // ?
add_idea_group - Adds the specified idea group
power - Adds the specified idea group
powerpoints [ OPTIONAL] - Добавляет максимум тех. очков
adm [ OPTIONAL] - Добавить адм. очей.
dip [ OPTIONAL] - Добавить дип. ~.
mil [ OPTIONAL] - Добавить воен. ~.
piety [ OPTIONAL] - Благочестие.
stability [ OPTIONAL] - Установить стабильность.
imperial_authority - Увеличить имперское влияние/авторитет.
prestige - Поднять престиж.
PrintSynchStuff - Prints random count and seed
SetRandomCount - Sets the randomcount to 0 or arg
observe(spectator) - Спектатор/обозреватель. Ни за кого не играешь, нет пауз, сообщений в игре.
fow(debug_fow) [ OPTIONAL] - Вкл/Выкл. туман войны в конкретной провинции или общий.
collision(debug_collision) - Toggles debug display of normals/bounding boxes/collision
ti(debug_ti) - Показывать или нет неизвестные земли.
savegame - Сохранить игру (savegame @название_сохранки@).
IP - Показать свой IP.
requestgamestate - Запрос состояния игры от хоста.
nudge - Запускает nudge tool. (довольно интересная штука, для экспериментов над картой)
revolt - Поднять восстание в провинции.
pirate - Пираты в провинции.
legitimacy - Установить легитимность правителя (кол-во).
mapmode - Сменить режим отображения карты.
fullscreen - Запуск в полный экран.
score - Сохраняет игровой счет в файл. (все подобные идут в папку..\Paradox Interactive\Europa Universalis IV\logs)
balance - Region Balance output. // ?
prices - Price Info // ?
add_core - Сделать нац. провинцией (провинция становится коренной/домашней).
remove_core - Убрать из нац. провинций.
own - Сменить владельца провинции.
controll - Сменить контролера провинции.
selflearningai - вкл./выкл. самообучение AI.
aiview - вкл. доп. инфо AI.
yesman - AI всегда отвечает положительно на запросы/предложения.
memory - Показать соклько используется памяти.
msg - Вкл/откл. все всплывающие сообщения.
helplog - Сохраняет все консольные команды в game.log файл.
help - Выводит на экран все команды или описание опред. команды.
helphelp - Double Rainbow help.
Manpower - Получить 50,000 войск
Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги
Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.
Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.
К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.
Как вводить читы в Europa Universalis 4
Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.
Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.
Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.
Основные коды для игры Europa Universalis 4
Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.
Как узнать теги стран?
Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).
Коды на очки в Europa Universalis 4
Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.
Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.
Чит-события в игре Europa Universalis 4
Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.
Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.
Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.
К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).
Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды - теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги
Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.
Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.
К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.
Как вводить читы в Europa Universalis 4
Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.
Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.
Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.
Основные коды для игры Europa Universalis 4
Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.
Как узнать теги стран?
Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).
Коды на очки в Europa Universalis 4
Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.
Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.
Чит-события в игре Europa Universalis 4
Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.
Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.
Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.
К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).
F1
— активация трейнера
F2
— режим бога
F3
— бесконечные деньги
F4
— админитсративная власть
F5
— дипломатическая власть
F6
— военная сила
F7
— престиж
F8
— стабильность
F9
— законность
F10
— военное истощение
F11
— религиозное единство
F12
Num 1
— людские ресурсы
Num 2
— бесконечные ходы
Num 3
Num 4
— колонизация в месяц
Num 5
Num 6
— традиционное армия
Num 7
— традиционный морской флот
Num 8
— императорская власть
Num 9
— супер разработка города
Num 0
— заморозить день
Установка
- Запустите трейнер.
F1
— активация трейнера
F2
— режим бога
F3
— бесконечные деньги
F4
— админитсративная власть
F5
— дипломатическая власть
F6
— военная сила
F7
— престиж
F8
— стабильность
F9
— законность
F10
— военное истощение
F11
— религиозное единство
F12
— быстрое строительство и найм
Num 1
— людские ресурсы
Num 2
— бесконечные ходы
Num 3
— настрой сухопутных войск и флота
Num 4
— колонизация в месяц
Num 5
— фабриковать запросы в месяц
Num 6
— традиционное армия
Num 7
— традиционный морской флот
Num 8
— императорская власть
Num 9
— супер разработка города
Num 0
— заморозить день
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
— активация трейнера
F2
— режим бога
F3
— бесконечные деньги
F4
— админитсративная власть
F5
— дипломатическая власть
F6
— военная сила
F7
— престиж
F8
— стабильность
F9
— законность
F10
— военное истощение
F11
— религиозное единство
F12
— быстрое строительство и найм
Num 1
— людские ресурсы
Num 2
— бесконечные ходы
Num 3
— настрой сухопутных войск и флота
Num 4
— колонизация в месяц
Num 5
— фабриковать запросы в месяц
Num 6
— традиционное армия
Num 7
— традиционный морской флот
Num 8
— императорская власть
Num 9
— супер разработка города
Num 0
— заморозить день
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
— активация трейнера
F2
— режим бога
F3
— бесконечные деньги
F4
— админитсративная власть
F5
— дипломатическая власть
F6
— военная сила
F7
— престиж
F8
— стабильность
F9
— законность
F10
— военное истощение
F11
— религиозное единство
F12
— быстрое строительство и найм
Num 1
— людские ресурсы
Num 2
— бесконечные ходы
Num 3
— настрой сухопутных войск и флота
Num 4
— колонизация в месяц
Num 5
— фабриковать запросы в месяц
Num 6
— традиционное армия
Num 7
— традиционный морской флот
Num 8
— императорская власть
Num 9
— супер разработка города
Num 0
— заморозить день
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
— активация трейнера
F2
- режим бога
F3
- бесконечные деньги
F4
- админитсративная власть
F5
- дипломатическая власть
F6
- военная сила
F7
- престиж
F8
- стабильность
F9
- законность
F10
- военное истощение
F11
- религиозное единство
F12
Num 1
- людские ресурсы
Num 2
- бесконечные ходы
Num 3
- настрой сухопутных войск и флота
Num 4
- колонизация в месяц
Num 5
Num 6
- традиционное армия
Num 7
- традиционный морской флот
Num 8
- императорская власть
Num 9
- супер разработка города
Num 0
- заморозить день
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
- активация трейнера
F2
- режим бога
F3
- бесконечные деньги
F4
- админитсративная власть
F5
- дипломатическая власть
F6
- военная сила
F7
- престиж
F8
- стабильность
F9
- законность
F10
- военное истощение
F11
- религиозное единство
F12
- быстрое строительство и найм
Num 1
- людские ресурсы
Num 2
- бесконечные ходы
Num 3
- настрой сухопутных войск и флота
Num 4
- колонизация в месяц
Num 5
- фабриковать запросы в месяц
Num 6
- традиционное армия
Num 7
- традиционный морской флот
Num 8
- императорская власть
Num 9
- супер разработка города
Num 0
- заморозить день
F1
- активация трейнера
F2
- режим Бога
F3
- бесконечные деньги
F4
- админитсративная власть
F5
- дипломатическая власть
F6
- военная сила
F7
- престиж
F8
- стабильность
F9
- законность
F10
- военное истощение
F11
- религиозное единство
F12
- быстрое строительство и найм
Num 1
- людские ресурсы
Num 2
- бесконечные ходы
Num 3
- мораль сухопутных и морских войск
Num 4
- колонизация в месяц
Num 5
- фабриковать запросы в месяц
Num 6
- традиционное армия
Num 7
- традиционный морской флот
Num 8
- императорская власть
Num 9
- супер разработка города
Num 0
- заморозить день
F1
- активировать трейнер
F2
- режим бога
F3
- бесконечные деньги
F4
- административная власть
F5
- дипломатическая власть
F6
- военная сила
F7
- престиж
F8
- стабильность
F9
- законность
F10
- военное истощение
F11
- религиозное единство
F12
- быстрое строительство и найм
Num 1
- традиционная армия
Num 2
- традиционный морской флот
Num 3
- людские ресурсы
Num 4
- мораль наземного войска
Num 5
- мораль флота
F1
- активация
F2
- бесконечная жизнь
F3
- бесконечyst деньги
F4
- админитсративная власть
F5
- дипломатическая власть
F6
- военная сила
F7
- престиж
F8
- стабильность
F9
- законность
F10
- военное истощение
F11
- религиозное единство
F12
- быстрое строительство-наем
Num 1
- традиционное армия
Num 2
- традиционный морской флот
Num 3
- людские ресурсы
Num 4
- настрой земного воиска
Num 5
- настрой морского флота
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
- активировать трейнер
F2
- бесконечные деньги
F3
- режим «бога»
F4
- бесконечная рабочая сила
F5
- бесконечный престиж
F6
- бесконечные исследования
F7
- бесконечная легитимность
F8
- строительство за один ход
F9
- бесконечная устойчивость
F10
- полный гарнизон
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
- активировать трейнер
F2
- бесконечные деньги
F3
- режим «бога»
F4
- бесконечная рабочая сила
F5
- бесконечный престиж
F6
- бесконечные исследования
F7
- бесконечная легитимность
F8
- строительство за один ход
F9
- бесконечная устойчивость
F10
- полный гарнизон
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F8 - постройки за один ход
F9 - бесконечная устойчивость
F10 - полный гарнизон
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
- активировать трейнер
F2
- бесконечные деньги
F3
- бесконечная рабочая сила
F4
- бесконечный престиж
F5
- бесконечные исследования
F6
- бесконечный меркантилизм
F7
- бесконечная легитимность
F8
- режим «бога»
F9
- бесконечная устойчивость
1
- добавить 100 управленческих очков улучшения
2
- добавить 100 дипломатических очков улучшения
3
- добавить 100 военных очков улучшения
4
- добавить 10 очков престижа
5
- добавить 10 очков легитимности
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F1
- бесконечные управленческие, военные, дипломатические очки
F2
- бесконечные деньги
F3
- 200,000 популяции
F4
- установить лимит популяции в 200,000
Установка
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
Читы в этой игре прописываются с помощью консоли. Чтобы её открыть в Europa Universalis 4, при английской раскладке нажмите ~ (тильда). Если консоль не открывается - переключите раскладку клавиатуры, скорее всего у вас стоит русский язык.
Сами читы делятся на две категории. Первый тип - это команды . Вводите некоторую команду, жмёте Enter и её эффект применяется. Например, использование winwars позволяет получить максимум очков во всех войнах, которые ведёт ваша страна. В игре Europa Universalis 4 также команды, к которым нужно прописывать дополнительные параметры . Например, adm [значение] даст вам указанное количество административных очков. Эти тонкости отдельно указаны для каждого кода в нашем списке.
Второй тип читов - это события (events) . Дело в том, что в Europa Universalis 4 существует большое количество различных внутриигровых событий, многие из которых дают очень весомые эффекты. Вводятся они следующим образом: event [номер события]. Например, event 4028 вызывает событие, которое снизит на 10% стоимость административных технологий в вашем государстве. В нашем списке кодов указаны основные полезные события , их номера и что они позволяют получить.
Таблица со всеми читами для Europa Universalis 4
Вводимый код | Результат выполнения |
---|---|
debug_mode | Включение данного режима позволяет при наведении курсором на провинцию узнать её id и country tag владельца. Упрощает использование ряда других команд |
date [гггг.мм.дд] | Устанавливает текущую игровую дату в Europa Universalis 4 |
event | Активирует выбранное событие (список ниже) |
die (kill) | Чит-код на смерть монарха в выбранном государстве |
add_heir | Добавляет наследника в выбранное государство |
kill_heir | Смерть наследника в выбранном государстве |
siege | Чит-код на завершение осады в указанной провинции (в пользу осаждающих) |
annex | Начать процесс аннексии (присоединения) указанного государства в Europa Universalis 4. Оно должно быть вашим вассалом |
integrate | Начать процесс интеграции указанного государства. Оно должно быть вашим младшим партнером в унии |
vassalize | Чит-код делает указанное государства вашим вассалом |
discover | Делает столицу указанного государства видимой для вас |
winwars | Во всех ведущихся вашим государством войнах вы получаете максимум очков преимущества |
kill_cardinal | Чит-код на смерть кардинала в Europa Universalis 4 |
cash [значение] | Добавляет вам выбранное количество денег |
population [значение] | Добавляет в выбранную провинцию некоторое количество населения |
setmissionaryprogress [значение] | Устанавливает процент прогресса обращения выбранной провинции в другую веру |
manpower [значение] | Чит-код на добавление вашей стране рекрутов. Без ввода значения даёт 50000, а если ввести число, оно умножается на 1000 |
add_natives [значение] | Добавляет в выбранную провинцию некоторое количество аборигенов |
add_reformlevel [значение] | Добавляет уровень реформ для Священной Римской империи |
add_opinion | Чит-код для улучшения отношений с выбранной страной в Europa Universalis 4 |
add_pi | Добавляет выбранной стране очки влияния на Папу Римского |
add_pa | Добавляет выбранной стране авторитет патриарха |
add_cb | Чит-код на добавление повода для войны против указанного государства |
remove_cb | Удаляет повод для войны против указанного государства |
tag | Переключает управление на любую страну в Europa Universalis 4 |
remove_defender_faith | Чит-код удаляет защитника для той религии, к которой принадлежит государство игрока |
add_missionary | Добавляет указанной стране дополнительного миссионера |
add_colonist | Добавляет указанной стране дополнительного колониста |
add_idea_group | Чит-код добавляет вашему государству указанную группу идей из доступных в Europa Universalis 4 |
powerpoints [значение] | Даёт очки монарха всех трёх типов. Без указания значения повышает их количество до максимального значения |
adm [значение] | Даёт административные очки. Без указания значения повышает их количество до максимального значения |
dip [значение] | Даёт дипломатические очки. Без указания значения повышает их количество до максимального значения |
mil [значение] | Чит-код даёт вам военные очки. Без указания значения повышает их количество до максимального значения |
piety [значение] | Даёт очки благочестия в Europa Universalis 4. Без указания значения повышает их количество до максимального значения |
stability [значение] | Даёт очки стабильности. Без указания значения повышает их количество до максимального значения |
imperial_authority [значение] | Чит-код повышает имперский авторитет на указанное количество очков |
prestige [значение] | Добавляет государству игрока выбранное количество престижа |
fow (debug_fow) | Убирает туман войны для выбранной провинции либо для всего мира, если её не указать |
ti (debug_ti) | Чит-код открывает для вас все неиследованные земли. При повторном вводе возвращает карту Europa Universalis 4 к исходному состоянию |
revolt | Позволяет вызвать восстание в указанной провинции |
pirate | Вызывает появление пиратов в указанной провинции |
legitimacy [значение] | Устанавливает легитимность вашего правителя на выбранное значение |
own | Чит-код делает вас обладателем указанной провинции |
controll | Указанная провинция теперь контролируется вами (как если бы вы оккупировали её) |
Кроме того, в Europa Universalis 4 вы можете ввести в консоль код help, чтобы вывести все доступные команды. Если ввести help [имя команды], будет выведена вся информация, связанная с указанным читом. Это позволяет уточнить, как использовать определенную команду, не сворачивая игру.
Как вы заметили, перечень различных чит-кодов для Europa Universalis 4 действительно обширен. Они позволяют как немного облегчить игру, так и значительно усилить ваше государство. Ещё больше интересных возможностей вносят чит-события, список которых находится ниже.
Напоминаем, что вводятся они использованием следующего кода: event [номер события]. В таблице ниже указаны именно номера, которыми нужно заменять вторую часть команды. Например, чит-код event 4119 вызывет событие, увеличивающее оборонительную силу ваших фортов на 25%. Застройте границы фортами, введите чит и готовьте попкорн, но не забудьте также помочь делу армией.
Список чит-событий для Europa Universalis 4
Вводимый код | Результат выполнения |
---|---|
revolution.10 | Меняет форму правления на революционную республику |
flavor_hol.3502 | Меняет форму правления на голландскую либо административную республику |
flavor_tib.1 | Чит-код для смены формы правления на теократию |
flavor_mng.17 | Форма правления меняется на феодальную монархию |
flavor_mch.6 | -20% к стоимости технологий в Europa Universalis 4 |
flavor_mch.3 | Чит-код даёт +20% к армейским традициям |
flavor_mng.04 | Меняет ресурс случайной провинции на фарфор |
flavor_jap.1 | Добавляет вашему государству +10 меркантилизма |
flavor_jap.39 | Чит-код меняет ресурс в провинциях на чай |
flavor_jap.51 | +5 армейских традиций в Europa Universalis 4 |
4021 | Позволяет получить +1 или +50 престижа |
4022 и 4023 | Увеличивает вашу прибыль от налогов на 10% |
4022 и 4028 | Чит-код даёт -10% к стоимости административных технологий |
4023 | -10% стоимости военных технологий |
4024 и 4026 | -10% стоимости дипломатических технологий |
4025 | -20% стоимости улучшения стабильности |
4027 | Чит-код добавляет +2% к успеху миссионера |
4029 | +10% к налогам (доход от пошлин) |
4030 | +15% к шпионской атаке/защите |
4031 | +50 дипломатических очков в Europa Universalis 4 |
4032 | Чит-код даёт +25 дипломатических очков |
4104 | +0,1 к ежегодному снижению инфляции |
4110 | +10% к колониальному диапазону |
4114 | Чит-код увеличивает мораль армии на 0,25 |
4115 | +10 к пределу forcelimit в Europa Universalis 4 |
4116 | Добавляет +10% дисциплины |
4117 | +15% усиление скорости подкреплений |
4118 | Чит-код даёт +10% к военной силе |
4119 | +25% к оборонительной силе фортов |
4120 | +10% к защите страны от шпионов |
5015 | +10% к военным и морским традициям |
5019 | Чит-код добавляет +50% к налогам |
5023 | Даёт дополнительного купца в Europa Universalis 4 |
5024 и 5026 | +30 мнения случайной соседней страны |
5027 | +20 традиций армии либо +50 военных очков |
5039 | Увеличивает базовый налог или количество рекрутов в провинции |
6418 | Чит-код увеличивает военную силу |
6419 | -5% местного риска восстания |
6423 | +2 к традициям военно-морского флота |
6426 | Чит-код даёт -5% к цене на тяжелые корабли |
9469 | Рождение наследника. Даёт выбор между Александром (6 воен.), Цезарем (6 адм.) и Йоханом (6 дип.) |
6002 | +10% к боевому духу в Europa Universalis 4 |
5022 | Чит-код на получение колонистов |
5057 | +10% к оборонительной силе фортов |
5070 | +15 к эффективности торговли |
5099 | Повышение/понижение меркантилизма (на выбор) |
718 | Чит-код на снятие усталости от войны |
737 | Укрепление случайной крепости |
742 | Добавляет рекрутов в Europa Universalis 4 |
850 | Даёт легитимность или престиж |
853 | Чит-код на снятие инфляции |
857 | +10% к приросту дипломатических отношений |
6502 | Даёт 3 отряда (2 пехоты и 1 конница) |
9467 | Чит-код на деньги и лидерские очки |
9465 | Даёт деньги или престиж |
Коды на изменение ресурсов в провинциях
Также в Europa Universalis 4 с помощью событий вы можете изменить производимый ресурс в любой провинции. Делается это посредством чит-кода event [номер ресурса] . Список номеров доступных ресурсов ниже.