Когда, в какой день недели распяли Иисуса Христа? В какой день недели и в котором часу был распят Христос? В какой день недели была Вечеря.

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Когда распяли Иисуса Христа, в какой день недели?

    Согласно историческим данным, в библейские времена, у евреев не было названий дней недели, за исключением субботы. Суббота был особенный день, который Бог определил для отдыха. Шесть дней работай, а в седьмой день не делай никакой работы, чтобы твои бык и осел могли отдохнуть (Исход 23:12).

    Остальные дни недели обозначались, просто, порядковыми номерами. Например, 28 глава Евангелия от Матфея начинается так: После субботы, на рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть на могилу По современному календарю, это было воскресенье.

    Из Библии нам достоверно известно, что он воскрес на третий день. Принимая во внимание, тот факт, что евреи использовали выражение день и ночь, имея в виду только часть солнечных суток, Иисус умер в пятницу , в тот же день когда его распяли.

    Распяли Иисуса Христа именно в такой день недели как пятница . В пятницу же он и умер. А вот уже через три дня (включая саму пятницу - так положено) Иисус Христос воскрес. В Библии так и говорится, что воскрес он именно на третий день.

    Распяли его в пятницу, не зря же пятницу перед самой Пасхой называют страстной. В этот день нельзя печь куличи и красить яйца, так как считается, что в этот день Иисус Христос погиб за грехи наши, и лучше воздержаться от работы, а принять пост и помолиться за всех умерших. Никаких ссор в этот день быть не должно.

    Некоторые предполагают, что распяли его в четверг или даже среду, упрямо полагаясь на неоднократное упоминание в Библии о том, что между распятием Христа и его воскрешением прошло три дня и три ночи.

    А говорят, по крайней мере, Евангелисты, что Иисус умер на кресте в пятницу. Тогда получается с натяжкой три дня (хотя, вроде как, Христос испустил дух уже вечером), но три ночи точно не выходит.

    С другой стороны, в четверг была Тайная Вечеря, на которой Иисус в последний раз встречался со своими учениками и кушал в Пасху. Логичнее все же предполагать, что суд и само распятие проходили на следующий день, то есть все-таки в пятницу.

    Считается, что это пятница. Но тогда возникает некое несоответствие. Ведь он лежал в гробу три дня и три ночи. Объясняется это тем, что разница между юлианским и иудейским календарем - один день. И почему то считают день когда он был распят по иудейскому календарю, а день когда воскрес - по юлианскому.

    В Библии точный день недели не указан.

    По библии пишут что в пятницу,но это спорный вопрос.Так как сказано что он пролежал в гробнице три дня и три ночи,из этого вывод что скорее его распяли в среду вечером а не в пятницу!

    Из нескольких фактов можно сложить общую картину. Праздник воскресения Господня отмечается в воскресенье. Также известно, что Иисус пролежал в гробнице 3 дня, а потом воскрес, стало быть, умер он в пятницу, в тот же день, когда его распяли.

    По писаниям сказано, что в четверг Иисус вошел в Иерусалим, там его уже ждали недоброжелатели, так как весть о нм распространялась быстро - задолго до его прибытия в город или другое поселение.

    Местные власти и их приспешники приняли Иисуса очень неласково (подробности читайте в Библии), а в пятницу (на следующий день по прибытию) его распяли.

    Умер он в тот же день - в пятницу.

    По церковным законам день, в который человек умер, тоже считается.

    Поэтому, как говорится в Библии, на третий день (пятница, суббота, воскресенье) - в воскресенье Иисус воскрес.

    Поэтому только в воскресенье мы отмечаем Пасху.

    О том, что самое скорбное событие в истории человечества, когда тварь распинала на кресте своего Творца, произошло в пятницу, описывают все четыре евангелиста в своих Евангелиях. Например, в Евангелие от Марка в гл.15(несколько в другой хронологической последовательности) описано, что

    Был час третий, и распяли Его, а В шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом...Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

    В этой же главе, в 42 стихе читаем > И как уже настал вечер-потому что была пятница , то есть день перед субботою,- пришл Иосиф из Аримафеи...осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

    Принято считаеть, что этот день недели пятница. Хотя из того времени не осталось на земле ни одного свидетеля, а верить разной писанине невозможно. История всегда перекраивалась под тех, кому выгодно. А было ли вообще такое- это ещ тот вопрос.

    Нет однозначного ответа на этот вопрос. В Новом завете сказано, что день недели когда Иисус был распят - пятница. Но получается некое несоответствие.

    Воскрешение произошло в воскресение и не получается что прошло три ночи. Поэтому говорить о точном дне очень сложно.

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии , который сказал: "и к злодеям причтен был" (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: "Иисус Назорей Царь Иудейский", и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: "не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский".

Но Пилат ответил: "что я написал, то написал".

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: "не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется". И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида : "разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий" (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын".

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: "если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого". Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас".

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!"

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: "истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю".

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: "Жено! вот, сын Твой". Потом говорит Иоанну: "вот, Матерь твоя". С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит , был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец страждет, или мир разрушается". Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: "Или, Или! лима савахфани!" то есть "Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида , в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: "вот, Илию зовет Он". А другие говорили: "посмотрим, придет ли Илия спасти Его". Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: "Жажду". Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось", то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий". А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

Был ли Иисус распят в пятницу? Если да, тогда как Он провел три дня в гробнице, восстав из мертвых в воскресенье?

Библия не отмечает конкретно, в какой день недели был распят Иисус. Существует два наиболее распространенных мнения, что это произошло в пятницу или в среду. Некоторые же, совмещая аргументы пятницы и среды, называют этим днем четверг.

В Евангелии от Матфея 12:40 Иисус говорит: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Называющие днем распятия пятницу, утверждают, что вполне обоснованно считать, что Иисус пребывал в могиле три дня, ведь евреи первого столетия иногда рассматривали часть дня как целый день. А так как Иисус был в могиле часть пятницы, всю субботу и часть воскресенья – это можно рассматривать, как трехдневное пребывание в могиле. Один из главных аргументов в пользу пятницы записан в Евангелии от Марка 15:42, где отмечено, что Иисус был распят в «день перед субботою». Если это была обычная, «еженедельная» суббота, тогда это свидетельствует о распятии в пятницу. Другой довод в пользу пятницы ссылается на такие стихи, как Матфей 16:21 и Лука 9:22, сообщающие, что Иисус воскреснет на третий день. Таким образом, Ему не было необходимости оставаться в могиле целых три дня и три ночи. Однако в то время как в одних переводах в этих стихах используется словосочетание «на третий день», не все, и не каждый соглашается, что это наилучший перевод этих текстов. К тому же, в Евангелии от Марка 8:31 говорится, что Иисус воскреснет «через» три дня.

Аргумент в пользу четверга вытекает из предыдущего и в основном доказывает, что между похоронами Христа и воскресным утром произошло слишком много событий (некоторые насчитывают вплоть до двадцати из них), чтобы произойти начиная с вечера в пятницу. Они указывают, что это особенно важно, так как единственным полным днем между пятницей и воскресением была суббота – иудейский шаббат. Дополнительный день или два устраняет эту проблему. В доказательство защитники четверга приводят следующий пример: «Представьте, что вы не видели своего друга с вечера в понедельник. В следующий раз, когда вы его встретили, было утро четверга, и вы тогда можете сказать: «Я не видел тебя три дня», даже если хотя технически прошло 60 часов (2,5 дня)». Если Иисус был распят в четверг, то этот пример помогает понять, почему этот период мог восприниматься как три дня.

Сторонники мнения о распятии в среду утверждают, что в той неделе было две субботы. После первой (та, которая настала в вечер распятия – Марк 15:42; Лука 23:52-54) женщины пробрели благовония – обратите внимание, они сделали свою покупку после субботы (Марк 16:1). Согласно с этой точкой зрения, эта суббота была Пасхой (см. Левит 16:29-31; 23:24-32, 39, где священные дни, которые не обязательно выпадали на седьмой день недели – субботу, называются субботами). Вторая суббота в той неделе была обычной, «еженедельной» субботой. Отметим, что в Евангелии от Луки 23:56 женщины, купившие ароматы после первой субботы, вернулись и приготовили их, а тогда «в субботу остались в покое». Это показывает, что они не могли приобрести благовония после субботы, или подготовить их до субботы – если только в то время не было двух суббот. С позиции мнения о двух субботах, если Христос был распят в четверг, тогда Пасха должна была начаться в четверг после заката солнца и окончиться в пятницу вечером – в начале обычной субботы. Покупка благовоний после первой субботы (Пасхи) тогда бы значила, что они купили их во время второй субботы и нарушили заповедь.

Таким образом, эта точка зрения отмечает, что единственное объяснение, не опровергающее сообщения о женщинах и благовониях, а также поддерживающее буквальное понимание текста в Евангелии от Матфея 12:40, заключается в том, что Христос был распят в среду. Суббота – священный день (Пасха) – наступила в четверг, после этого в пятницу женщины купили благовония, возвратились и в тот же день подготовили их, отдыхали в обычную субботу, а в воскресенье утром принесли эти благовония к гробнице. Иисус был похоронен около заката солнца в среду, что в соответствии с иудейским календарем считалось началом четверга. Используя этот способ исчисления, мы имеем ночь в четверг (ночь 1), день в четверг (день 1), ночь в пятницу (ночь 2), день в пятницу (день 2), ночь в субботу (ночь 3) и день в субботу (день 3). Наверняка не известно, когда воскрес Христос, но мы знаем, что это произошло перед восходом солнца в воскресенье (в Евангелии от Иоанна 20:1 говорится, что Мария Магдалина пришла «ко гробу рано, когда было еще темно», а камень уже был отвален от гроба, потом она нашла Петра и сообщила ему, что «унесли Господа из гроба»), поэтому Он мог воскреснуть даже сразу после заката солнца в субботу вечером, что согласно иудейскому исчислению считалось началом первого дня недели.

Возможная проблема этой точки зрения – это то, что ученики, шедшие с Иисусом по дороге в Эммаус делали это «в тот же день», что и Его воскресение (Луки 24:13). Ученики, не узнавшие Его, сообщили о распятии (24:20) и говорили, что «уже третий день ныне, как это произошло» (24:21). От среды до воскресенья – четыре дня. Возможное объяснение содержится в том, что они могли вести отчет от похорон Христа в среду вечером, когда начался иудейский четверг, а от четверга до воскресенья, следовательно, получается три дня.

В принципе, не так уж и важно знать в какой день недели Христос был распят. Если б это было действительно необходимо, то Божье Слово четко бы сообщило это. Важно то, что Он умер, и физически, телесно воскрес из мертвых. Не менее важна причина, по которой Он умер, – чтобы понести наказание, заслуженное всеми грешниками. А в Евангелии от Иоанна 3:16 и 3:36 провозглашается, что вера в Него ведет к вечной жизни!

Чтобы реконструировать общую хронологию жизни Христа, важно определить день недели, календарную дату и год распятия. Удобства ради эти три вопроса будут рассмотрены нами раньше других хронологических аспектов жизни Господа. Обсуждаться они будут в вышеназванном порядке, по возможности отдельно друг от друга.

День недели

Христианская Церковь традиционно считает днем смерти Христа пятницу. Нет ни одной серьезной причины, чтобы отвергнуть такое представление. То, что Господь был распят в пятницу, поддерживается сильнейшими библейскими свидетельствами. В частности, согласно всем четырем Евангелиям, Иисус был распят в день, называемый «днем приготовления» (paraskeuē) (Матф. 27:62; Марк. 15:42; Лук. 23:54; Иоан. 19:14, 31, 42) – это слово было хорошо известно евреям и означало пятницу. Возражения против такого понимания опираются, в основном, на Евангелие от Матфея 12:40, где утверждается, что Христос, прежде чем воскреснет, должен оставаться во гробе три дня и три ночи. Однако, среди евреев было принято называть одним днем или одной ночью даже часть дня или ночи (ср. Быт. 42:17-18; 1 Цар. 30:12-13; 3 Цар. 20:29; 2 Пар. 10:5, 12; Есф. 4:16; 5:1). Следовательно, фраза «три дня и три ночи» не обязательно означает, что между распятием Христа и Его воскресением должны истечь три промежутка по двадцать четыре часа. Это просто один из разговорных эквивалентов фразы «в третий день» (Матф. 16:21; 17:23; 20:19; 27:64; Лук. 9:22; 18:33; 24:7; 21, 46; Деян. 10:40; 1 Кор. 15:4) или «после трех дней» (Матф. 26:61; 27:40; 63; Марк. 8:31; 9:31; 10:34; 14:58; 15:29; Иоан. 2:19-20).

Таким образом, в свете евангельских повествований лучше всего будет заключить, что Иисус умер в три часа пополудни и позднее в тот же день был положен во гроб. Он провел во гробе остаток пятницы (до заката), весь следующий день (от заката в пятницу до заката в субботу) и часть следующего дня (от заката в субботу до раннего воскресного утра). Такой системы исчисления дней от заката до заката придерживались иерусалимские саддукеи. Другая система исчисления – от восхода до восхода – была также популярна, но первая – от заката до заката – считалась более официальной (см. далее в этом эссе).

Дата

Также очень важно установить, в какой день иудейского календаря был распят Иисус. Было ли это четырнадцатого или пятнадцатого нисана? При чтении Евангелия от Иоанна создается впечатление, что это было четырнадцатого числа, однако синоптические евангелия, кажется, указывают на пятнадцатое. Другими словами, из Евангелия Иоанна может показаться, что Последняя вечеря не была пасхальной трапезой, тогда как евангелисты-синоптики говорят об обратном.

В Евангелии от Иоанна 13:1 говорится, что вечеря, предшествующая распятию Христа, состоялась «перед праздником Пасхи». Иоанн также пишет о суде над Иисусом, который произошел в «пятницу перед Пасхою (буквально, “днем приготовления Пасхи”)» (Иоан. 19:14). В Иоанна 18:28 сказано также, что обвинители Христа еще не ели Пасхи. То обстоятельство, что другие ученики не поняли намерения Иуды в Иоанна 13:29 также показывает, что они были в предвкушении празднования Пасхи на следующий день. Так как Пасху обычно вкушали вечером, то есть в конце четырнадцатого числа и начале пятнадцатого (Лев. 23:5), очевидно, Иоанн говорит, что смерть Иисуса наступила четырнадцатого нисана.

С другой стороны, Матфей, Марк и Лука определенно помещают Последнюю вечерю после заката солнца в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое нисана (Матф. 26:17-20; Марк. 14:12-17; Лук. 22:7-16). Они упоминают заклание пасхальных агнцев, которое происходило четырнадцатого; трапеза начиналась вечером того же дня.

Много попыток было предпринято, чтобы разрешить это кажущееся противоречие. Некоторые сочли, что синоптические Евангелия правы, а Евангелие от Иоанна – нет. Другие, наоборот, предполагали обратное. Еще один вариант – признать обе версии правильными, подогнав толкование того или другого описания для согласования с противоположным.

Лучше всего в этом вопросе будет принять правомочность и того, и другого способа определения даты распятия. Это возможно потому, что во времена Иисуса иудеи, очевидно, признавали двойной метод исчисления дат. В добавок к более известной системе, в которой каждый новый день начинался с заката, некоторые взяли за правило считать дни от восхода до восхода. Обе традиции поддерживаются Ветхим Заветом: первую находим в Бытии 1:5 и Исходе 12:18, вторую – в Бытии 8:22 и 1 Царств 19:11.

Система исчисления дней от восхода до восхода, которой придерживался Христос и Его ученики, описана Матфеем, Марком и Лукой. Иоанн же описывает события с точки зрения системы исчисления от заката до заката. Имеются также указания на то, что разница в исчислении дней была предметом спора между фарисеями (которые считали дни от восхода до восхода) и саддукеями (которые считали дни от заката до заката).

Таким образом, в рассказе евангелистов-синоптиков Иисус вкушает Пасху вечером перед распятием. Те же, кто следует системе исчисления дней от восхода до восхода, пасхальных агнцев закалывали несколькими часами раньше – днем. Для них заклание происходило четырнадцатого нисана – тогда, когда происходила пасхальная трапеза. Пятнадцатое число наступало только следующим утром в пятницу, около 6:00.

Однако в описании Иоанна события рассматриваются с точки зрения саддукеев, которые контролировали храм. Христос был распят в то время, когда обычно закалывали пасхальных агнцев, то есть днем 14-го нисана. Четырнадцатое нисана начиналось во время заката солнца в четверг и продолжалось до заката в пятницу. В это время обычно закалывали агнцев, однако руководство храма, очевидно, шло на компромисс с теми, кто придерживался другого календаря и позволяло им закалывать ангцев в четверг днем. Такое различие объясняет, почему обвинители Иисуса тогда еще не вкусили пасхальной трапезы (Иоан. 18:28). Они собирались сделать это в пятницу вечером, 15-го нисана – в день, который начинался с закатом.

Если рассмотренное выше объяснение верно (на данном этапе это невозможно определенно утверждать, но похоже, что оно лучше всего справляется с исходными данными), то Иисус был распят 15-го нисана согласно исчислению дней от восхода до восхода, и 14-го нисана согласно методу исчисления от заката до заката.

Год распятия

Астрономические исследования серьезно помогают в определении года, когда был распят Христос. Иудейский календарь состоял из лунных месяцев. Следовательно, определив время новолуний в тот период, когда умер Иисус, можно выяснить, в какие годы 14-е нисана (согласно исчислению дней от заката до заката) выпадало между закатом четверга и закатом пятницы.

Иисус был распят где-то между 26-м и 36-м гг. по Р. Х., так как в это время правил Понтий Пилат (ср. Иоан. 19:15-16). Сложные астрономические вычисления показывают, что в течение этого периода 14-е нисана выпадало на пятницу дважды, в 30 и 33 гг. по Р. Х.

Принять решение в пользу 30-го или 33-го года – непростая задача. По большому счету, этот вопрос тесно связан с хронологией всего периода земной жизни Христа. Должны быть приняты во внимание и проанализированы такие моменты, как время рождения Иисуса Христа, которое обозначено Лукой как «…пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря…» (Лук. 3:1-2), момент тридцатилетия Христа (Лук. 3:23), слова иудеев, что «сей храм строился сорок шесть лет…» (Иоан. 2:20), а также другие хронологические указания. Только после этого можно прийти к окончательному решению насчет года распятия. Такое исследование будет проведено в следующем эссе.

Hoehner, Harold W. Chronological Aspects of the Life of Christ. Grand Rapids: Zondervan, 1977. C. 65-114.

Morris, Leon. The Gospel According to John. The New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1971. C. 774-786.

Ogg, George. Chronology of the New Testament // Peake’s Commentary on the Bible. Nelson, 1962. C. 729-730.

The Chronology of the Public Ministry of Jesus. Cambridge: Cambridge U., 1940. C. 203-285.

_____________________

Статья переведена и опубликована на с разрешения автора. Д-р Р.Л. Томас – старший профессор кафедры Нового Завета в семинарии «Мастерс», Сан-Вэлли, Калифорния (The Master s Seminary , Sun Valley , California ).

Robert L. Thomas. Chronology of the Life of Christ // A Harmony of the Gospels with Explanations and Essays, Using the Text of the New International Version / Eds. Robert L. Thomas, Stanley N. Gundry. New York: HarperSanFrancisco, 1978. С. 320-323.

Иисус Христос – когда был распят? Читайте, в какой день недели распяли Иисуса Христа? Распятие Иисуса Христа по Евангелию.

В какой день недели распяли Иисуса Христа?

Евангелия сообщают разные данные о распятии Иисуса Христа. Предлагаем вам убедиться в этом самим:

  • Матфея 12:40: «ибо как Иона был во чреве кита 3 для и 3 ночи, так и Сын Божий и Человеческий будет в сердце земли 3 дня и 3 ночи». Матфей, один из 12 апостолов – учеников Христа, излагал информацию, полученную от своего учителя на свой, так сказать, манер. Незначительные отличия, в том числе и в информации, создают небольшую путаницу у правоверных. По Матфею Сын Божий воскрес в Святое Воскресенье, значит, Иисуса Христа распяли в пятницу.
  • По Евангелию от Марка (15:42): «распят в день перед субботою». Краткость – сестра таланта и спутница информативности. Марк подтверждает данные, предоставленные Матфеем, подчеркивая, что Иисуса Христа распяли именно в пятницу. Что же говорят нам другие апостолы?
  • От Луки 9:22: «Иисус воскреснет на третий день… оставаясь в могиле 3 дня и 3 ночи». Фраза «три дня и три ночи» фигурирует во всех Евангелиях Нового Завета основного, канонического собрания.
  • Рассматривая день недели, в какой распяли Иисуса Христа, появляются аргументы в пользу четверга : техническое время. Допустим, что Христа и вправду распяли в пятницу, получается, прошло не ровно 3 дня, а технически 2,5 дня, если Иисус воскрес в Воскресение Христово. Таким образом, воскресение Сына Божьего сдвигается на четверг, чтобы «вложиться в график Пасхи».

Движемся по хронологии из Евангелий

Первым вспоминает события Марк (Мк. 15:42): женщины приобрели благовония в вечер субботы, которая настала после распятия. В Луке 23:52-54 женщины делают покупки после субботы, которая сменила прежнюю субботу. Запутанно, но некоторые сторонники теории «двух суббот» склоняются к существованию промежуточного дня, определявший 3, потерянный день , между распятием и воскресением. В Левите 16:23-31 священные дни не всегда выпадали на субботу, хотя и назывались «священной суббота» — иудейский шаббат. В Луке 23:56 женщины, которые купили благовония, вернулись после субботы и уже в «субботу остались в покое». Согласно традиции, нельзя совершать покупки и выполнять работу в священный день. Таким образом, отталкиваясь от теории 2 суббот , Иисуса Христа распяли в четверг. Перемещение временных рамок на субботу религиозного праздника (покупки ароматов) означало бы нарушение заповеди. Евангелие от Иоанна 19:31: «так как была пятница, то Иудеи, чтобы не оставлять тело на кресте в субботний день, — потому что суббота была днем великим, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их (распятых – прим. ред)». Ин.19:42 «там положили Иисуса ради пятницы Иудейской (подчеркивается, что иудейской пятницы – прим. ред), потому что гроб был близко».

События – хронология:

  1. Пятница Иудейская = Юлианский четверг;
  2. Шестница Иудейская = Юлианская пятница: Евангелии от Петра 8:28-33, Мф. 27:62-66;
  3. Седьмица Иудейская – это суббота: Евангелие от Петра 9:34 «рано же утром, когда пришел субботний рассвет, пришла толпа из Иерусалима»;
  4. Первый день Иудейской недели = Юлианская седьмица: Мф. 28:1, Мк. 16:1-2, Мк. 16:9 «воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов», Лк. 24:1 «в первый день недели, неся ароматы, пришли они к гробу (женщины –прим. ред), и вместе с ними и другие», Ин. 20:1 «в первый день недели Мария Магдалина приходит к гробу рано, и видит, что камень отвален от гроба».

(Пока оценок нету)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»