Распятие и смерть Иисуса Христа. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского)

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

Иисус Христос – когда был распят? Читайте, в какой день недели распяли Иисуса Христа? Распятие Иисуса Христа по Евангелию.

В какой день недели распяли Иисуса Христа?

Евангелия сообщают разные данные о распятии Иисуса Христа. Предлагаем вам убедиться в этом самим:

  • Матфея 12:40: «ибо как Иона был во чреве кита 3 для и 3 ночи, так и Сын Божий и Человеческий будет в сердце земли 3 дня и 3 ночи». Матфей, один из 12 апостолов – учеников Христа, излагал информацию, полученную от своего учителя на свой, так сказать, манер. Незначительные отличия, в том числе и в информации, создают небольшую путаницу у правоверных. По Матфею Сын Божий воскрес в Святое Воскресенье, значит, Иисуса Христа распяли в пятницу.
  • По Евангелию от Марка (15:42): «распят в день перед субботою». Краткость – сестра таланта и спутница информативности. Марк подтверждает данные, предоставленные Матфеем, подчеркивая, что Иисуса Христа распяли именно в пятницу. Что же говорят нам другие апостолы?
  • От Луки 9:22: «Иисус воскреснет на третий день… оставаясь в могиле 3 дня и 3 ночи». Фраза «три дня и три ночи» фигурирует во всех Евангелиях Нового Завета основного, канонического собрания.
  • Рассматривая день недели, в какой распяли Иисуса Христа, появляются аргументы в пользу четверга : техническое время. Допустим, что Христа и вправду распяли в пятницу, получается, прошло не ровно 3 дня, а технически 2,5 дня, если Иисус воскрес в Воскресение Христово. Таким образом, воскресение Сына Божьего сдвигается на четверг, чтобы «вложиться в график Пасхи».

Движемся по хронологии из Евангелий

Первым вспоминает события Марк (Мк. 15:42): женщины приобрели благовония в вечер субботы, которая настала после распятия. В Луке 23:52-54 женщины делают покупки после субботы, которая сменила прежнюю субботу. Запутанно, но некоторые сторонники теории «двух суббот» склоняются к существованию промежуточного дня, определявший 3, потерянный день , между распятием и воскресением. В Левите 16:23-31 священные дни не всегда выпадали на субботу, хотя и назывались «священной суббота» — иудейский шаббат. В Луке 23:56 женщины, которые купили благовония, вернулись после субботы и уже в «субботу остались в покое». Согласно традиции, нельзя совершать покупки и выполнять работу в священный день. Таким образом, отталкиваясь от теории 2 суббот , Иисуса Христа распяли в четверг. Перемещение временных рамок на субботу религиозного праздника (покупки ароматов) означало бы нарушение заповеди. Евангелие от Иоанна 19:31: «так как была пятница, то Иудеи, чтобы не оставлять тело на кресте в субботний день, — потому что суббота была днем великим, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их (распятых – прим. ред)». Ин.19:42 «там положили Иисуса ради пятницы Иудейской (подчеркивается, что иудейской пятницы – прим. ред), потому что гроб был близко».

События – хронология:

  1. Пятница Иудейская = Юлианский четверг;
  2. Шестница Иудейская = Юлианская пятница: Евангелии от Петра 8:28-33, Мф. 27:62-66;
  3. Седьмица Иудейская – это суббота: Евангелие от Петра 9:34 «рано же утром, когда пришел субботний рассвет, пришла толпа из Иерусалима»;
  4. Первый день Иудейской недели = Юлианская седьмица: Мф. 28:1, Мк. 16:1-2, Мк. 16:9 «воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов», Лк. 24:1 «в первый день недели, неся ароматы, пришли они к гробу (женщины –прим. ред), и вместе с ними и другие», Ин. 20:1 «в первый день недели Мария Магдалина приходит к гробу рано, и видит, что камень отвален от гроба».

(Пока оценок нету)

Два интересных размышления на эту тему.
Размышление первое.
Уверен в одном: Искупитель мой жив!
Пастор Мирослав КОМАРОВ (г. Луганск, Украина)

На первый взгляд, все лежит на поверхности, но стоит только открыть Новый Завет... Евангелисты говорят – пятница. Но тогда, если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился около 40 часов, т.е. чуть более полутора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях и трех ночах. Это сказал сам Христос: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40). Как же объяснить подобное несоответствие?
Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того, слова Иисуса о Себе: «...И в третий день воскреснет» (Матф. 20:19) или фраза учеников, возвращающихся в Эммаус: «...Уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24:21) – могут указывать на пятницу как день смерти.

Но есть одно «но» – две вместо трех ночей. Если Христос был распят в пятницу, Он не мог быть «в сердце земли» три ночи. Только две. Конечно, если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос не был в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив (Матф. 27:45-50). Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой «за уши».

Есть и еще один вариант, он подойдет тем, кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте до момента, когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая: верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе «три ночи» будет поставлена точка.

Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу «три дня и три ночи» не нужно понимать буквально, а стоит отнестись к ней как к некоему фразеологическому обороту, либо Христос был распят не в пятницу, а в четверг.

В котором часу распяли Иисуса? «Был час третий и распяли Его» (Марка 15:25). Но в Евангелии от Иоанна зафиксировано время суда у Пилата: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой» (19:14). Как мог Пилат судить Иисуса в шесть часов, если в три Христа распяли? Марк, Лука и Матфей пользуются греческим (римским?) временем, а Иоанн – еврейским? Еврейское считает часы дня от рассвета, и, соответственно, шесть часов по еврейскому времени – это у нас полдень. А греки считают от полуночи и от полудня, так что три часа дня – это 15.00 у нас (или три часа ночи). И тогда получается, что в полдень (шесть часов по еврейскому, у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие.

Но, во-первых, почему Марк, Лука и Матфей используют греческое время? Ну, ладно – Марк, а Матфей, который писал евреям? Во-вторых, даже если это так, т.е. Марк по-гречески, а Иоанн по-еврейски, все равно остается проблема. Чтобы ее увидеть, нужно задать вопрос: а в котором часу тогда зашло солнце? Ответить поможет знание длительности светового дня и времени восхода солнца. Длительность светового дня должна быть близкой к 12 часам, потому что, во-первых, это южные широты, а, во-вторых, весна, день весеннего равноденствия где-то рядом. Так что день занимает ровно половину суток, или 12 часов. А в котором часу рассвет? Логично предположить, что в шесть часов утра «по-нашему», и тогда закат, соответственно, в 18.00.

Теперь нужно посчитать. Как я уже писал, в 12.00 (шесть часов по-еврейскому у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие. Через три часа, т.е. в 18.00, Иерусалим на три часа – до 21.00 погрузился во тьму («от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого»; «в шестом часу настала тьма и продолжалась до часа девятого», Марка 15:33). Примерно в это время – в 21.00 Христос испустил дух.

Если это так, тогда никакого чуда с тьмой не было, просто зашло солнце – и все. Да и Христа погребли уже после захода солнца, т.е. в день Пасхи. Судя по всему, эта теория совершенно не жизнеспособна и не выдерживает критики.

А что, если было наоборот? Иоанн, как написавший более позднее Евангелие (при этом, скорее всего, живя не в Иерусалиме), использовал греческий вариант счета времени, а Марк и Матфей – еврейский? Иоанн в своем Евангелии о времени говорит в первой главе, описывая встречу Андрея и еще одного ученика Иоанна Крестителя с Иисусом: «Они пришли и увидели, где Он живет и пробыли у него день тот. Было около десятого часа». Могло ли это быть еврейское время, т.е. 16.00 по-нашему? С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 часов утра, т.е. 10 часов после полуночи, по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день.

Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» – это известная встреча с самарянкой. Если по-еврейски, то 12.00 у нас, а если по-гречески, то шесть часов – либо утра (что мало вероятно), либо вечера, что весьма логично, учитывая учеников, озабоченных поисками еды и удивленных реакцией Иисуса на принесенные продукты.

Вполне похоже, что Иоанн пользовался греческой системой учета времени. А значит, суд у Пилата состоялся в 6.00 (подходит и 18.00, но это невозможно), потом в 9.00 (три часа по-еврейски) – распятие, с 12.00 до 15.00 (с шести до девяти) – тьма и около 15.00 (девять) – смерть. Потом у друзей Иисуса есть два-три часа, чтобы до захода солнца получить разрешение, снять тело с креста и положить в находившейся неподалеку гробнице. Если не обращать внимание на ранний час суда, то все прекрасно сходится без всяких натяжек.

Мог ли суд у Пилата состояться в шесть утра, т.е. чуть ли не на рассвете? Учитывая жаркий климат, в котором все важные дела принято делать, пока не припекло солнце, а также не забывая о том, как торопились враги Иисуса, желая успеть разделаться с Ним до Пасхи, думаю, что мог и состоялся.

Я остановлюсь на полпути если не подниму вопрос о последней Вечере Христа с учениками. Принято считать, что Вечеря была в четверг. Но если Пасха – в субботу, то начинать праздновать нужно в пятницу после захода солнца, разве не так? Но в пятницу Христа уже распяли.

Что побудило Христа начать пасхальную трапезу раньше?

Я знаю три версии:
1. Христос предвидел, что в пятницу Он будет распят, пригласил учеников на день раньше, пренебрегши канонами (как Он делал это ранее в отношении субботы).

2. Поскольку в тот год Пасха пришлась на субботу (Пасха, с ее подвижным графиком, могла выпасть на любой день недели), празднование, по мнению некоторых иудеев, можно было перенести на день раньше. А чем плоха суббота для празднования Пасхи? В субботу нельзя разжигать огонь, а, по канонам, нужно было сжечь кости ягненка, оставшиеся от вечерней трапезы. Получалось, что одни иудеи праздновали с вечера четверга и в пятницу, а другие – с вечера пятницы в субботу.

3. Между Галилеей и Иудеей существовала разница в религиозном календаре в отношении празднования Пасхи (как-то это связанно с ессеями). Поэтому галилеяне, а именно к ним относился Иисус и большинство учеников, праздновали по-своему. Возможно, что даже не в четверг, а в среду или вторник. Эта точка зрения не очень распространена, появилась сравнительно недавно, благодаря свиткам Мертвого моря, но в одной из своих проповедей нынешний наместник римского престола Бенедикт XVI озвучил именно ее.

Не могу сказать, что по всем этим вопросам я имею железобетонную уверенность. Но уверен в одном: Искупитель мой жив! И это для меня главное, а остальное – вещи с ограниченной ценностью.

Иисус Христос, рожденный непорочной Марией, принял смерть за все человечество, чтобы грешники имели право на прощение. Он учил людей, как правильно жить, собрал вокруг себя последователей. Но был предан подлым Иудой Искариотом прямо за празднованием Святой Пасхи, когда Иисус собрал всех на "тайную вечерю".

Ученик предал своего Раввина из зависти и корыстных побуждений, всего за 30 сребреников, поцеловав его, - что было условным знаком для притаившихся у входа стражников. С этого началась история распятия Христа. Иисус все предвидел, поэтому не оказал стражникам никакого сопротивления. Он знал, что это его рок и нужно пройти все испытания, чтобы в конце концов умереть, после чего воскреснуть, ради воссоединения с отцом. В каком году распяли Иисуса Христа, доподлинно неизвестно, есть только несколько теорий, выдвинутых лучшими умами человечества.

Теория Джефферсона

Небывалое землетрясение и затмение, описанное в Священном писании, помогли американским и немецким ученым установить, когда распяли Иисуса Христа. Данное исследование, опубликованное в International Geology Review, основано на на дне Мертвого моря, которое расположено на расстоянии 13 миль от Иерусалима.

В Евангелии от Матфея (глава 27) сказано: «Иисус, снова завопив громким гласом, умер. И занавес в храме разорвался ровно посередине, сверху до самого низу; земля затряслась; и камни осели... » - что, конечно же, можно интерпретировать как землетрясение, с точки зрения науки. Для анализа последствий застарелой геологической активности, совпадающей с казнью сына Божьего, ученые-геологи Маркус Шваб, Джефферсон Уильямс и Ачим Броер отправились к Мертвому морю.

Основания теории

Близ пляжа Эин Джеди Спа ими были изучены 3 пласта земли, исходя из чего геологи признали, что сейсмическая активность, совпавшая с казнью Христа, вероятнее всего причастна к «землетрясению, случившемуся до или несколько позже распятия». Это событие на самом деле было взято автором Евангелия от Матфея, дабы указать на всю эпичность драматического момента. По мнению исследователей, описываемое землетрясение случилось около 26-36-х годов от Рождества Христова, и, судя по всему, было достаточным для изменений в слоях возле Эин Джеди, но явно не столь масштабным для доказательства того, что в Библии идет речь именно о нем.

«День, когда распяли Иисуса Христа на кресте (Страстная пятница) известен с высокой точностью, но с годом дела обстоят сложнее», - сказал Уильямс в одном из интервью.

На данный момент геолог занят углубленным изучением отложений песчаных бурь в слоях земли, которые совпадают по времени с началом столетия исторических землетрясений близ Иерусалима.

Дата, указанная в Библии

Исходя из Евангелия, во время страшных мучений и смерти Иисуса на кресте, случилось землетрясение, и небо стало черным. У Матфея, Марка и Луки написано, что Сын Божий был казнен 14-го числа месяца нисана, а вот у Иоанна указано 15-е число.

После изучения годичных наслоений возле Мертвого моря и сравнив эти данные с Евангелием, ученые пришли к выводу, что более точной датой, когда распяли Иисуса Христа, можно считать 3 апреля 1033 года н. э. А тьму, эпично совпавшую со смертным вздохом Сына Божьего, они объяснили песчаной бурей, вызванной активностью литосферных плит.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена - «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак - словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS отметил: «Несмотря на то, что воссоздать точную дату исторических явлений, кажется, неимоверно сложно, это абсолютно не так».

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» - от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско-католической епархии Ла - Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

А если имело место лунное затмение?

Джон Дворак написал в своей книге о том, что на Пасху была как раз подходящая фаза луны для ее затмения, и в тот момент оно вполне могло произойти.

В поисках ответа на вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, дата вроде как ясна - это 33 год, 3-й день апреля, но современные ученые не согласны с этой теорией, выдвигая свои. И в этом проблема лунной теории, ведь если затмение имело место, то его должны были заметить и в Иерусалиме, но упоминаний об этом нигде нет. Что как минимум странно. Дворак же предположил, что люди просто знали о предстоящем затмении, которое почему-то не произошло. В любом случае, доказательств у этой теории пока что нет.

Теория христиан

Святой отец Курзинский предполагает, что мрак мог наступить за счет необычайно плотных туч, хотя не оставляет мысли о том, что это лишь «красивая метафора, примененная для выражения эпичности момента».

Верующие видят в этом проявление чуда, явленного самим Господом Богом, дабы люди поняли, что натворили.

«Темнота - верный знак Божьего суда!» - считает евангелист Энн Грэхем Лотц. Христиане свято верят в то, что Иисус умер за всех людей, приняв на себя то, что причиталось окаянным грешникам.

Энн Лотц отметила также и другие упоминания о необычайной темноте в Библии, имея в виду тьму, нависшую над Египтом, описание которой можно найти в Исходе. Это было одно из 10 бедствий, обрушенных Богом на египтян, для убеждения фараона дать свободу рабам - евреям. Еще предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень.

Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса - правды не узнаем».

Теория Фоменко

Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами (двойниками) других, бывших ранее. Г. Носовским, А. Т. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.

Новаторские расчеты Фоменко

Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать:

  1. Используя «календарные условия Воскресенья»;
  2. По астрономическим данным.

Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату - 1086 год.

Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря - византийского летописца XIV века. Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта. А в наступившее воскресенье (25 марта), Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки (т. е. полнолуние) с 21 марта по 18 апреля, а вот нынешняя пасхалия отмечается в следующее за ней воскресенье».

Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»:

  1. Круг солнца 23.
  2. Круг луны 10.
  3. отмечавшаяся 24 марта.
  4. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье.

Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. н. э. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии.

Почему данная теория вызывает сомнение?

И все же 1095 год, выведенный расчетами ученых годом воскресения Христа, определен неточно. Главным образом потому, что он не совпадает с Евангельским «условием Воскресения».

По итогам вышесказанного, очевидно, что 1095-й год, как дата распятия и воскресения, определен исследователями неверно. Вероятно, потому, что он не соответствует важнейшему "условию Воскресения", согласно которому полнолуние выпало в ночь с четверга на пятницу, когда ученики и Христос вкушали Пасху на Тайной Вечере, а вовсе не на субботу, как определили "3-е условие" "новаторы". А другие "календарные условия", не то чтобы неправильны, но довольно недостоверны и легко оспоримы.

"Астрономическая" версия, выдвинутая учеными МГУ, словно дополняет новейшую дату распятия Христова, вот только по ней почему-то казнь Иисуса выпадает на 1086 год.

Как же была выведена вторая дата? В Священном писании описывается, что по рождению Христа в небе засияла новая звезда, указавшая волхвам, шедшим с Востока, путь к «Чудесному младенцу». А время смерти Иисуса описывается так: «...От шестого часа тьма окутала всю землю до девятого» (Матфей 27:45).

Логично, что ученики подразумевали под «тьмой» затмение, и учитывая, что в 1054 году н. э. зажглась новая звезда, а в 1086 (32 года спустя), случилось полное "сокрытие солнца", то произошло оно 16 февраля в понедельник.

Но любые гипотезы могут быть ошибочными, потому что летописи за всю историю можно было с легкостью подделать. Да и к чему нам эти знания? Нужно просто верить в Бога и не подвергать сомнению библейские данные.

Май 15, 2017

Существует неразрывная связь со смертью и воскресением Иисуса Христа. Если мы узнаем, в какой день недели казнили Иисуса Христа, то мы можем знать, в какой день недели он воскрес. Но можно заявить: «Что за нелепица! Весь мир знает, в какой день казнили Христа и в какой он воскрес. Зачем изобретать велосипед?!»

Весь мир живет обманом, который написало европейское христианство. И сегодня у нас есть масса доказательств того, что Новый Завет, а точнее отдельные его фрагменты, искажены до безобразия (в прямом и смысловом значении).

В какой день казнили Христа как пасхального Агнца

Христиане праздную Пасху три дня, потому что Бог любит Троицу. В Законе написано, что Пасха празднуется семь дней. Праздник состоит из трех частей – песах (первый день опресноков), когда в первые минуты дня, а точнее вечера (день по Библии начинается с вечера), народ ел пасхального агнца с горькими травами.

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

В этот день нельзя было работать и делать дела свои. Этот день приравнивался к субботе.

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

Последний день тоже был днем святым, подобно субботе и в него нельзя было работать и делать дела свои.

И еще один фрагмент праздника:

12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,

13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;

14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,

(Лев.23:10-15)

Эта часть в празднике, была точкой отсчета, для того чтобы высчитать через семь недель следующий праздник – Пятидесятницу.

Из всех этих данных, мы видим, что праздник не привязан к какому-либо дню недели. Все привязывается к 14 числу первого месяца. В каком месяце у христиан праздник? – Примерно в третьем и четвертом месяце, в зависимости от того, когда будет день весеннего равноденствия.

Отталкиваясь от дня весеннего равноденствия, они определяют день праздника по седьмому дню недели – воскресению. Вообще … ничего общего с уставом о пасхе, который установил Бог. Однако, христиане, в такой же последовательности, как и в Законе, вычисляют день Пятидесятницы, который приходится тоже на воскресение. Отсюда мы видим разницу, что библейская пасха и последующий за ней праздник Пятидесятница, исчисляется от 14 дня первого месяца, независимо от дня недели, а христианская система праздника пасхи, исчисляется от дня весеннего равноденствия в ближайший седьмой день недели, т.е. воскресение.

Такой системы исчисления праздника не устанавливал ни Бог, ни Иисус Христос, ни Апостол Павел. Кстати, Павел и сам всегда отмечал праздники Бога в соответствии с Законом. Это встречается в Новом Завете в его описаниях.

Но теперь перейдем к вопросу, в какой день казнили Христа, как пасхального агнца. Его должны были казнить в тот же день, в какой и закалывали прообразов Христа – непорочных годовалых ягнят – в 14 день, днем до наступления вечера, а вечером, когда наступало начало 15 дня, их съедали. Это говорит о том, что и смерть Христа не привязана ко дню недели, а соответственно и воскресение его не привязано к дню недели. Кроме того, в самом празднике пасхи, указано время воскресения Иисуса Христа.

10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;

11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;

В Торе пишется, что это был не сноп, а чаша с определенным количеством веса зерен ячменя – омер.

10 Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то приносите омэр из начатков жатвы вашей к священнику.

11 И вознесет он омэр пред Йеhовой для приобретения вам благоволения; во второй день празднования вознесет его священник.

Указана дата, в которую надлежало принести омер зерен ячменя, чтобы получить благоволение на сбор нового урожая ячменя и его употребление. Это второй день праздника – 16 день первого месяца. Иисус Христос, как первый человек, оживший из мертвых, представлен в законе в виде Омера, которым приобреталось благоволение на сбор урожая. Поэтому, он назван первенцем из умерших, кто ожил для вечной жизни. Его смерть и его воскресение приносят миру весть о бессмертии, которое восстанавливается верой в ожившего Иисуса Христа.

Рассматривая такую последовательность, мы видим, что Иисус Христос должен был умереть 14 числа днем (вечером), перед наступлением пасхи, в день заклания агнцев. С наступлением темноты, он уже должен был быть похоронен, чтобы не нарушилась Тора – закон о повешенных на древе. Повешенных следовало до захода солнца погребсти, а уж, тем более что приближалась Пасха.

На третий день праздника, Христу надлежало воскреснуть – это после ночи 17 числа рано утром. В этот день, всем было разрешено собирать новый урожай. И как пишут евангелисты – в этот день утром, его не обнаружили в могиле, а вечером того же дня, он явился ученикам в доме, где они затаились от разъяренных врагов.

Кратко рассмотрим, как развивались события в то время.

День казни Христа

1 Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2 но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Убивать в праздник Пасхи не входило в их планы. Поэтому, Христа казнили перед праздником, как это, мы уже и видели.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

(Иоан.19:14-16)

В тексте евангелия от Иоанна допущена серьезная ошибка – Тогда была пятница . Если говорить прямо, то у евреев того времени не существовало такого дня. У них был пятый день недели, шестой день недели. Пятница – это название, которое проистекает от римского божества:

У древних римлян пятница была посвящена Венере (калька с греческого наименования - Афродитес хемера). Эту традицию римлян в свою очередь восприняли древнегерманские племена, ассоциировав Венеру со своей богиней Фрейей.

В большинстве романских языков название происходит от латинского dies Veneris, «день Венеры»: vendredi во французском, venerdì в итальянском, viernes в испанском, divendres в каталонском, vennari в корсиканском, vineri в румынском. Это также отражено в P-кельтском валлийском языке как dydd Gwener.

(Викпедия)

Зачем евангелистам обозначать некоторые дни языческими названия, а некоторые дни – библейскими. Там, где речь идет о приготовление к празднику, говорится, что это была пятница, а там, где говорится о воскресении Христа – это первый день недели. Но если говорить о пятнице, как о пятом дне, то первый день недели – это понедельник.

А если исходить из этого текста:

42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, –

То нужно вообще написать прямым текстом, что Христос воскрес не в первый день недели (понедельник), а в воскресение – седьмой день недели, потому что в этом отрывке есть и пятница, и суббота, осталось лишь написать еще и воскресение.

Подтасовка событий под дни недели очевидна, чтобы вывести воскресение Иисуса Христа на римский праздник – День Бога-Солнца, который у них и приходится на седьмой день недели. Таким чудесным образом произошел величайший обман мирового значения – исчезла суббота, как печать завершения творения Мира Творцом, созданная Творцов на седьмой день. Упразднив власть этого дня и его значения, христиане сместили ее назад – с седьмого дня на шестой, а вместо нее поставили воскресный день, который стал седьмым днем недели – днем отдыха и покоя. На самом же деле – это день Римского Бога-Солнца. Поклоняющиеся Богу в этот день, как в особый день Бога, поклоняются и Римскому божеству – Солнцу. Аналогичную картину мы можем наблюдать в жизни нечестивого царя, который совершил мерзость в Храме, ради своей прихоти, подражая язычникам:

10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.

12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;

13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.

14 А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.

15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.

16 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.

(4Цар.16:10-16)

Аналогия этого в том, что истинный жертвенник был отменен, а на место него был поставлен языческий, истинный же жертвенник был сдвинут, как сдвинута суббота Творца, и людям повелели чтить Бога в день Римского божества. На истинном жертвеннике было запрещено приносить жертвы. Его не убирали, но и не использовали. Точно также – субботу сдвинули, но не исключили, однако запретили в этот день чтить Бога и велели чтить его в воскресение, т.е. в день римского божества Солнце. Абсолютно идентичная ситуация.

Нет прямых доказательств того, что евангельская пятница – это действительна был пятый день недели. Это подтасовка событий под дни недели, как это уже выше упоминалось.

Теорию, или даже учение, о том, что это была пятница, а потом суббота и Христос якобы воскрес в воскресение – следует исключить, за неимением прямых доказательств. Это подтасовка. И не стоит полагаться на то, что суббота, которая выпадала на праздник пасхи в то время, делало эту субботу днем великим.

Как уже в начале статьи говорилось, что день первый и день последний праздника Пасхи, были приравнены к субботе. И доказательство тому, слова Бога Моисею, в законе о праздниках.

32 это для вас суббота покоя , и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу .

37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,

38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.

(Лев.23:37,38)

Итак, мы видим, что кроме субботы Божьей, существовали субботы народа, в которые им также было запрещено работать, как и в субботу, потому что эти даты были праздничными, а не потому что они выпадали на субботу. Нужно понимать, что невозможно создать такой календарь, чтобы все субботы выпадали на все указанные праздничные дни и, причем ежегодно.

Сторонники нового мирового порядка , которые отстаивают день воскресный, как новозаветнюю субботу , приводят текст из евангелия, в котором аргументируют, что на тот год, суббота выпадала на Пасху и потому она названа Великим Днем, евангелистом Иоанном.

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

(Иоан.19:31)

Но как мы уже говорили, великой названа не суббота, а день, который и назывался Пасхой – субботой вашей .

Иоанн также называет последний день праздника Кущей, который был субботой народа, и в который нельзя было работать – днем великим.

2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Первый и последний день праздника кущей был равен дню субботнему, в эти дни нельзя было трудиться и потому и первый день и последний день праздника кущей, назван – Великим . По этой же причине назван и первый день Пасхи – день великий (суббота ваша), и таким же образом должен называться последний день праздника Пасхи – седьмой, который христиане не отмечают, по вполне понятным причинам.

Закон не придает значения дням недели ни в одном из праздников Божьих. Все фокусируется только вокруг дат. Даты в праздниках остаются неизменными как в обычные годы, так и в високосные. Следовательно, дни недели в этих праздниках совершенно разные на каждый год. И потому, нет смысла с точки зрения Библии, или точнее, Закона, придавать важный смысл дню казни Иисуса Христа и дню его воскресения в плане как дней недели.

Кто может сказать, какой день недели был 300 лет назад? Это сложно сделать, исходя из того, что ориентир будет вестись по одному календарю – Папы Григория. А до Папы Григория еще был календарь Юлия Цезаря. А в Иудее был совершенно другой календарь. Еврейский и Христианский календари разнятся. В Христианском сейчас 6017 год от сотворения Мира, а в Еврейском сейчас 5777 от сотворения мира. Разница в 240 лет!!! О каких днях недели может идти речь?

Культ Дня Солнца, проник в сознание людей и поэтому, они видят Новый Завет (не без помощи римских редакторов), в том свете, в каком Иисус воскрес в воскресение, отменил этим Закон Бога и установил Христианский Закон, в котором воскресный день – это день воскресения Христа.

Иисус Христос пришел исполнить Закон и Пророков. Потому умер он в 14 день первого месяца, и не раньше 16 дня, воскрес. После 16 числа, был разрешен сбор нового урожая, что символизирует начало эпохи о ожившем из мертвых Мессии Израиля.

Итак, мы видим, что правители нового мирового порядка исказили учение Бога в своих политических интересах, подтасовав день казни Иисуса Христа под пятницу, чтобы узаконить через авторитетность еврейских апостолов, день Бога-Солнца. Не случайно, что впоследствии и Христа стали называть Христос-Солнце. Этот образ воспринимается христианами и в наши дни.

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение — постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии.

В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме — обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей — столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково. Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника.

Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос "За что распяли Иисуса Христа?" именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества - прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства.

У евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (см. глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Великая Пятница

В какой день распяли Иисуса Христа? Все четыре Евангелия единогласно утверждают, что Иисус был арестован в ночь с четверга на пятницу предпасхальной недели. Всю ночь он провёл на допросах. Священники предали Иисуса в руки наместника римского императора — прокуратора Понтия Пилата. Желая избежать ответственности, он отправил пленника к царю Ироду. Но тот, не найдя в личности Христа ничего для себя опасного, захотел увидеть какое-либо чудо от известного в народе пророка. Поскольку Иисус отказался развлекать Ирода и его гостей, Его снова вернули к Пилату. В тот же день, то есть в пятницу, Христа зверски избили и, взвалив Ему на плечи орудие казни — Крест, отвели за пределы города и распяли.

Великая Пятница, которая бывает на неделе, предваряющей Пасху, является днём особенно глубокой скорби для христиан. Чтобы не забыть, в какой день распяли Иисуса Христа, православные в течение всего года каждую пятницу соблюдают пост. В знак сострадания Спасителю они ограничивают себя в еде, стараются особенно внимательно следить за своим настроением, не ругаться, избегают развлечений.

Голгофа

Где распяли Иисуса Христа? Снова обратившись к Евангелию, можно убедиться в том, что все четыре "биографа" Спасителя единодушно указывают на одно место — Голгофу, или Это холм за городскими стенами Иерусалима.

Ещё один непростой вопрос: кто распял Христа? Верно ли будет ответить так: сотник Лонгин и его сослуживцы — римские воины. Они вбивали гвозди в руки и ноги Христа, Лонгин пронзил копьём уже остывающее Тело Господне. Но приказ отдал Значит, он распял Спасителя? Но Пилат всячески пытался уговорить иудейский народ отпустить Иисуса, так как он был уже наказан, будучи избитым, и не нашлось в Нём "никакой вины", достойной страшной казни.

Прокуратор отдал приказ под страхом лишиться не только своего места, но и, возможно, самой жизни. Ведь обвинители утверждали, что Христос угрожал власти римского императора. Выходит, что еврейский народ распял своего Спасителя? Но евреи были обмануты первосвященниками и их лживыми свидетелями. Так всё-таки, кто распял Христа? Честным будет такой ответ: все эти люди вместе казнили ни в чём неповинного человека.

Ад, где твоя победа?!

Казалось бы, первосвященники победили. Христос принял позорную казнь, полки ангелов не спустились с Неба, чтобы снять Его с креста, ученики разбежались. Только мать, лучший друг и несколько преданных женщин оставались с Ним до конца. Но это был не конец. Мнимую победу зла уничтожило воскресение Иисуса.

Хотя бы увидеть

Пытаясь стереть всякое воспоминание о Христе, язычники засыпали землёй Голгофу и Гроб Господень. Но в начале IV века равноапостольная царица Елена прибыла в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господа. Она долго безуспешно пыталась выяснить, где распяли Иисуса Христа. Помог ей старый еврей по имени Иуда, сообщивший, что на месте Голгофы теперь находится капище Венеры.

После раскопок были обнаружены три похожих креста. Чтобы выяснить, на котором из них был распят Христос, кресты поочерёдно приложили к телу умершего человека. От прикосновения Животворящего Креста этот человек ожил. Огромное число христиан пожелало поклониться святыне, поэтому пришлось поднимать Крест вверх (воздвигать), чтобы люди могли хотя бы издали увидеть его. Это событие произошло в 326 году. В память о нём православные христиане отмечают 27 сентября праздник, который называется так: Воздвижение Креста Господня.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»